Аналитическая справка мониторинга за 2020-2021 уч.год
материал (младшая группа)

Аналитическая справка по результатам мониторинга в первой разновозрастной группе ( 2-4 года) на конец 2020-2021 учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_po_monitoringu.docx32.21 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Ашкаульский детский сад»

Аналитическая справка по результатам мониторинга в первой разновозрастной группе ( 2-4 года) на конец 2020-2021 учебного года

Воспитатель: Редченко М.А.

В конце учебного года в группе была проведена диагностика освоения программы детьми первой разновозрастной группы. Возраст воспитанников 2-4 года.   

Итоги диагностики освоения программного материала показали, что детьми  младшей группы материал по образовательным областям усвоен на среднем уровне. 

Обследовано: 14 воспитанников (1 ребенок выбыл) 9 девочек и 5 мальчиков.

Формы мониторинга:

- наблюдение за ребенком;

- беседы;

-дидактические игры

Периодичность и сроки проведения мониторинга: 2 раза в год.

Образовательные области:

-Социально-коммуникативное;

- Познавательное развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

В мониторинге по образовательной области " Социально-коммуникативное развитие " использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом ребенку предлагается ответить на вопросы. Дети освоили программный материал на среднем уровне. Результаты следующие:

Низкий уровень – 7%;Средний уровень – 65 %;Высокий уровень – 28%;

Высокий уровень имеют дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры. Показывают высокий уровень самообслуживания. Средний уровень имеют дети, которые участвуют в играх, организованных другими детьми и взрослым.

Рекомендации на летний оздоровительный период: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья»«Какое настроение»«Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, общаться со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область " «Познание»"

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие: Низкий уровень – 5%,Средний уровень – 69 %;

Высокий уровень – 26%;

Дети, с высоким уровнем самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы. Узнают шар и куб, называют размер, проявляют интерес к книгам. Со средним уровнем дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Называют времена года. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все.

Рекомендации на летний оздоровительный период: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Образовательная область "Речевое развитие"

Программный материал образовательной области «Речевое развитие» освоен всеми детьми на среднем уровне.

Результаты следующие: Низкий уровень – 15 %;Средний уровень – 47%;

Высокий уровень – 38 %;Средний показатель 2.1 балла

Рекомендации на летний оздоровительный период: учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, запоминать короткие четверостишия.

Образовательная область  « Художественно-эстетическое развитие»»

Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа. В основном на среднем уровне освоен программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Результаты следующие: Низкий уровень – 12%;Средний уровень – 52 %;

Высокий уровень – 35 %;

В конце года большинство детей 1разновозрастной группы умеют рисовать и называть формы: округлые, прямоугольные (круг, овал, прямоугольник, квадрат). Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью. Научились работать с пластилином, познакомились с клеем и фломастерами.

Рекомендации на летний оздоровительный период: вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

Образовательная область "Физическое развитие"

Программный материал по образовательной области " Физическое развитие " освоен воспитанниками на высоком уровнеРезультаты следующие:

Низкий уровень – 6 %;Средний уровень – 38 %;Высокий уровень – 56%;

В группе отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности, проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, не наблюдается избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и подвижным играм.

Рекомендации на летний оздоровительный период: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5 минут в соответствии с возрастными особенностями детей.

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения основной общеобразовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Таким образом, образовательная деятельность в младшей группе реализуется на достаточном уровне. В коррекционной работе нуждаются: Бобылева Маруся, Неживой Артем, Семенова Ева, Редченко Кирилл.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне незначительны, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка мониторинга образовательного процесса

В этой справке отражён мониторинг образовательного процесса старшей группы, который был проведён в ноябре этого года....

Аналитическая справка (Мониторинг)

Для анализа были взяты результаты мониторинга в период с 2011 по 2013 год.Возраст воспитанников:2011-2012 год -3-4 года (младшая группа)2012 - 2013 год - 4-5 лет (средняя группа)...

Аналитическая справка по результатам мониторинга за 2020 -2021 учебный год. Старшая группа.

Итоги педагогического мониторинга за 2020-2021 учебный год в старшей группе. Презентация....

Аналитическая справка_мониторинг_конец года_2020-2021

Аналитическая справка_мониторинг_конец года_2020-2021...