Аналитическая справка по результатам мониторинга за 2020 -2021 учебный год. Старшая группа.
презентация к уроку (старшая группа)

Страчкова Нина Анатольевна

Итоги педагогического мониторинга за 2020-2021 учебный год в старшей группе. Презентация.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка «Детский сад № 56 «Ромашка» Аналитическая справка по результатам мониторинга за 2020 -2021 учебный год Старшая группа « Гвоздичка » Воспитатели: Попова Нелли Геннадьевна Страчкова Нина Анатольевна

Слайд 2

Характеристика группы Программа: «От рождения до школы» Возраст: 5-6 лет Списочный состав: 20 детей Девочек: 10 Мальчиков 10 В мониторинге участвовало 20 воспитанников

Слайд 3

Познавательное развитие В процентном соотношении соответственно на начало года - 77% средний уровень; 23% высокий уровень; на конец года – 60% средний уровень, 40% высокий уровень.

Слайд 4

Речевое развитие Н а начало года - 14 % низкий уровень, 86% средний уровень; на конец года – 0 % низкий уровень, 70 % средний уровень, 30 % высокий уровень.

Слайд 5

Художественно-эстетическое развитие Н а начало года - 5 % низкий уровень, 95% средний уровень; на конец года – 0 % низкий уровень, 75 % средний уровень, 25% высокий уровень.

Слайд 6

Физическое развитие На начало года - 5 % низкий уровень, 95% средний уровень; на конец года – 0 % низкий уровень, 70% средний уровень, 30% высокий уровень.

Слайд 7

Социально-коммуникативное развитие Н а начало года - 0 % низкий уровень, 100 % средний уровень; на конец года – 0 % низкий уровень, 1 5 % средний уровень, 8 5% высокий уровень.

Слайд 8

Итоги диагностики по пяти образовательным областям Н а начало года - 0 % низкий уровень, 100 % средний уровень; на конец года – 0 % низкий уровень, 55 % средний уровень, 45 % высокий уровень.

Слайд 9

Взаимодействие с родителями воспитанников в течении года Индивидуальные беседы Папки-передвижки Взаимодействие с семьями воспитанников через WhatsApp Консультации (устные и письменные) Участие в конкурсах

Слайд 10

В течении учебного года воспитанники группы совместно с родителями и нами воспитателями, активно участвовали во всевозможных конкурсах и акциях: городских, краевых, всероссийских, где неоднократно занимали призовые места.

Слайд 11

ВЫВОД: В результате анализа полученных данных по завершению мониторинга у воспитанников старшей группы на 2020 - 2021 учебный год, можно сделать вывод о положительной динамике. Из 20 воспитанников, участвовавших в мониторинге, на конец учебного года значительно увеличились показатели среднего уровня по всем областям, а также значительные изменения показателей высокого уровня .

Слайд 12

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи: Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям. Продолжать и углублять работу с детьми в речевом направлении. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями. Продолжать совершенствовать предметно развивающую среду в группе в соответствии с ФГОС.

Слайд 13

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска

(МБДОУ «ЦРР – детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска) 

пер. Гражданский, 14-А, г.  Рубцовск, Алтайский  край 658200  

телефон 8(38557)4-67-83

Аналитическая справка

по итогам мониторинга

достижения детьми планируемых результатов

освоения общеобразовательной программы

«От рождения до школы» на конец учебного года

Группа № 10 «Гвоздичка»

(старшая группа)

г. Рубцовск

Аналитическая справкапо результатам педагогического мониторинга освоения общей образовательной программы воспитанниками старшей группы №10 «Гвоздичка» на конец учебного 2020 - 2021 года

Воспитатели: Страчкова Н.А., Попова Н.Г.

Количество детей в группе на начало учебного года: 24

Количество детей на конец учебного года: 20

Девочек – 10

Мальчиков - 10

   Мониторинг проводился в старшей группе в конце учебного года в мае месяце 2021 г. по программе «От рождения до школы» по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

   В мониторинге на конец года принимали участие 20 человек (на начало 24 – в диагностике участвовали 22, 2 находились на самоизоляции), 10 девочек и 10 мальчиков, 2 воспитанников выбыли в середине года в связи со сменой места жительства, 1 ребёнок ушёл в логопедическую группу, 1 -переведён в 8 группу, 1 ребёнок прибыл из другого д/сада в декабре - Шевцова Полина)

Цель мониторинга: Определить степень освоения воспитанниками образовательной программы, влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие детей.

Основные задачи мониторинга:

• Определить степень освоения ребёнком образовательной программы дошкольного учреждения.

• Выявить индивидуальные особенности развития детей и, если необходимо, наметить индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

• Оценить влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие целевых ориентиров развития личности ребёнка.

Основные методы мониторинга:

- ежедневные беседы;

- систематические наблюдения;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности;

- организация специальной игровой деятельности.

В результате мониторинга было установлено:

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». 

Уровень социально-коммуникативного развития составлял на:

Начало года - ср.ур. - 100% (22ребёнка)

Конец года  -ср.ур. - 85%    (17 детей)

выс. ур. - 15%                       (3 ребёнка)

Показатель среднего уровня на конец года стал меньше на 15% (3 ребёнка), так как некоторые дети повысили свои знания и умения в данной области.

В ходе диагностики выявлено, что дети умеют организовывать сюжетно-ролевые игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, умеют коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное. Дети имеют представления о семье, знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд, знают название своей Родины, «малой Родины», имеют представление о ее достопримечательностях. Уже все дети умеют хорошо одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, с желанием помогают друг другу. Умеют выполнять различные поручения, выполнять обязанности дежурного по столовой, в уголке природы, различные трудовые действия на своем участке. Знают основы безопасности собственной жизнедеятельности, имеют навыки культуры поведения в природе. У детей есть необходимые умения и навыки в разных видах труда.

Но не все дети умеют подчиняться правилам в групповых играх и доводить начатое дело до конца, над чем предстоит еще поработать в следующем году.

2. Образовательная область «Познавательное развитие».

Уровень познавательного развития составлял на:

Начало года -  ср.ур.     - 77%      (17 детей)

                выс.ур.  - 23%      (5 детей)

Конец года -   ср.ур.     - 60%      (12 детей)

                         выс. ур. - 40%       (8 детей)

Анализ показателей освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» в конце года показал, что материал усвоен на высоком уровне 8-ю детьми и среднем уровне - 12-ю детьми.  Это говорит о том, что прослеживается стабильная и позитивная динамика развития детей по данной области, так как в начале года высокий результат был всего лишь у 5 детей.

В ходе диагностики выявлено, что дети умеют выделять разнообразные свойства и отношения предметов, сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие, создавать разнообразные постройки и конструкции.Дети называют виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определяют и сопоставляют свойства предметов и материалов, из которых изготовлены знакомые и малознакомые предметы. Умеют считать в пределах 10, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, использовать способы посредственного измерения и сравнения объектов, неплохо ориентируются на плоскости и в пространстве, определяют временные отношения. Имеют представления о живой и неживой природе, рукотворном мире, классифицирует предметы, обобщая их по определенным признакам. Называют элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями природы и состоянием объектов природы, взаимодействие человека с природой.

Однако необходимо обратить внимание на расположение предметов на плоскости. Некоторые дети недостаточно хорошо ориентируются на плоскости так как путают понятия «право-лево», имеют затруднения в запоминании названий месяцев и обратном счёте. В подготовительной группе мы продолжим работу с детьми по закреплению пространственных представлений, счёту предметов в обратном порядке и запоминанию месяцев и дней недели.

3. Образовательная область «Речевое развитие».

Уровень речевого развития составлял на:

Начало года -  ср.ур. -   86%    (19 детей)

                         низ.ур - 14%     (3 ребёнка)

Конец года -   ср. ур. -  70%     (14 детей)

                         выс.ур.- 30%     (6 детей)

По сравнению с началом года уровень речевого развития детей вырос значительно. Так как на начало года присутствовал низкий уровень - 14%. Работа по речевому развитию в нашей группе в этом году велась по следующим направлениям:

- владение речью как средством общения и культуры;

-обогащение активного словаря;

-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

-развитие речевого творчества;

-развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

-знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Анализ мониторинга по данной области показал, что дети умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения; умеют подбирать синонимы и антонимы, подбирать к существительному прилагательные и наоборот. Словарный запас соответствует возрасту детей. У детей вырос интерес к слушанию литературных произведений, имеют предпочтения в литературных произведениях. Называют некоторых писателей.

Дети проявляют устойчивую познавательную и деловую активность в общении со взрослыми и сверстниками, делятся знаниями, задают вопросы. Проявляют инициативу и самостоятельность в придумывании загадок, сказок, чистоговорок.

Мы, воспитатели стараемся обогащать словарный запас детей, развивать умение пользоваться обобщающими словами и понятиями. Дети знакомы с книжной культурой, с разными жанрами детской литературы, понимают на слух тексты различных жанров детской литературы. Дети умеют самостоятельно или с небольшой помощью пересказывать сказки и рассказы близко к тексту, могут сочинить концовку рассказа, пересказывать от лица литературного героя, выразительно рассказывать наизусть стихи. Но, к сожалению, у некоторых детей имеются некоторые недостатки звукопроизношения. Мы продолжаем вести работу по развитию чистой, грамматически правильной, выразительной речи у этих детей при помощи чистоговорок, скороговорок, пальчиковой и язычковой гимнастики, произведений художественной литературы. Но, всё же считаем, что дети с недостатками звукопроизношения нуждаются в логопедической помощи. Надо отдать должное, наши дети замечают речевые ошибки сверстников и доброжелательно исправляют их. Есть определённые трудности у некоторых детей. Не все дети овладели умением определять место звука в слове, находить слова с заданным звуком. Некоторые дети недостаточно владеют умением составления описательного рассказа, составления повествовательного рассказа из личного опыта, также существуют трудности при выполнении заданий творческого характера. В следующем году мы планируем продолжить работу речевому развитию и наметили для себя некоторые рекомендации, а именно:

1.Продолжать работу по развитию умения чистого произношения звуков родного языка.

2. Продолжать работу по определению и выделению звукаи его места в слове, умение подбирать слова с заданным звуком.

3. Необходимо обратить внимание на составление рассказов из личного опыта, а также составление рассказов творческого характера (н-р, «придумай свою концовку рассказа, сказки», «расскажи, что было дальше...» и т.д.)

 4. Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие».

Уровень художественно- эстетического развития составлял на:

Начало года -  ср.ур. - 95% (21 ребёнок)

низ.ур- 5%    (1 ребёнок)

Конец года -   ср. ур.  - 75% (15детей)

выс.ур. - 25% (5 детей)

Анализ показателей освоения программного материала по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в конце года показал, что показатели   среднего и низкого уровня существенно изменились. Низкий уровень по сравнению с началом года 5% - на конец года уже составил 0%, средний уровень значительно уменьшился с 95% (21 человек) до 75% (15 человек), зато высокий уровень, который не прослеживался на начало года, на конец года составил 25% (5 человек).

   Дети любят рисовать, лепить, конструировать необходимые для игр объекты, очень любят петь, с большим желанием и удовольствием принимают участие в музыкально - ритмических играх, эмоционально - эстетически окликаются на все проявления прекрасного.

Дети способны конструировать по собственному замыслу, используют простые схематические изображения и чертежи. Умеют создавать коллективные и индивидуальные постройки, самостоятельно определяют замысел, планируют свою деятельность.

Дети знакомы с техникой прорисовки контура предмета простым карандашом, осваивают новые более сложные способы создания изображения, умеют создавать изображение по представлению, памяти, с натуры. В рисовании применяют разнообразные изобразительные материалы и инструменты, используют цвета как средства передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения главного в картине. В аппликациинаучились владению правилами работы с ножницами; используют разнообразные материалы: бумагу разного качества и свойства, природные и бросовые материалы, знакомы с техниками симметричного вырезания, со способами получения круга из квадрата, овала из прямоугольника путём плавного скругления (срезания) углов. Дети достаточно хорошо лепят по образцу, владеют различными способами лепки, как комбинированным, так и лепкой из цельного куска, знают и используют такие приёмы лепки как примазывание, оттягивание, отщипывание, сглаживание; умеют использовать различные дополнительные материалы для декорирования.

   Дети проявляют самостоятельность и инициативность в желании участвовать в театрализованной деятельности. У большинства детей развиты элементы культуры слушательского восприятия музыкальных произведений, дети очень любят посещать концерты, имеют представления о жанрах музыки, проявляют себя в разных видах музыкальной исполнительской деятельности, а также умеют выполнять танцевальные движения, могут ритмично двигаться по характеру музыки.Однако не все дети различают жанры музыкальных произведений, затрудняются в игре на детских музыкальных инструментах, испытывают трудности при работе с ножницами, в выборе темы рисования по замыслу, а также в силуэтном закрашивании.

Рекомендации:

1.Обратить внимание в работе с детьми на знакомство детей с музыкальными инструментами, простейшими способами игры на детских музыкальных инструментах.

2. Продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами, осваивая всё новые приёмы вырезывания.

3. Создавать на занятиях и в групповой работе с детьми различные ситуации, активизирующие творческое воображение («придумай сам», «закончи», «дорисуй»).

4. Продолжать упражнять детей в аккуратном закрашивании, выполняя штрихи в одном направлении.

5. Продолжать взаимодействие с семьёй, организовывая выставки совместного детско-родительского творчества.

5. Образовательная область «Физическое развитие».

Уровень физического развития составлял на:

Начало года -  ср.ур.  -  95%  (21 ребёнок)

                         низ.ур -  5%    (1 ребёнок)

Конец года -   ср. ур.  - 70%   (14 детей)

                         выс.ур. - 30%  (6  детей)

Анализ мониторинга показал, что дети владеют знаниями о важных и вредных факторах для здоровья, у них достаточно сформирован интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни. По сравнению с началом учебного горда, дети стали уверенней и активней выполнять упражнения, проявлять интерес к физическим упражнениям с различным спортивным инвентарём. Во время проведения подвижных игр большинство детей соблюдают правила и контролировать их выполнение, некоторые дети могут самостоятельно организовать подвижные игры на участке. Дети умеют ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. Дети с удовольствием играют не только в подвижные игры, но и выполняют упражнения на развитие скоростно-силовых качеств, координацию, общую выносливость, силу, гибкость. Мы, воспитатели стараемся прививать детям правила здорового образа жизни, полезные привычки (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена, занятия физической культурой и спортом), а также стараемся знакомить их с некоторыми правилами профилактики и охраны здоровья: зрения, слуха, органов дыхания, движения. Кроме того, с детьми постоянно ведётся работа по развитию основных видов движений.

Рекомендации:

  1. Продолжать работу в данном направлении: планировать ОВД, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия.
  2. Продолжать работу с детьми по формированию знаний о здоровом образе жизни.
  3. Продолжать ежедневно организовывать и в совместной деятельности, и в самостоятельной двигательную активность детей.

Выводы: Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает безусловно рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. Показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и высокого уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Знания детей усвоены. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.

Однако необходимо наметить на будущий год план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям. 

2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей, а также физические качества в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми.

3. Совместно с родителями, психологом, узкими специалистами устранять пробелы в образовательной деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития старшей группы на 2017–2018 учебный год

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2017–2018 учебный годДата проведения: сентябрь 2017 г. - май 2018г.Подготовила: Сафиуллина Х.М. ...

Презентация "Аналитическая справка по результатам мониторинга за 2018-2019 учебный год"

Аналитическая справка представлена в виде презентации, содержит отчёт о проделанной работе с детьми второй младшей группы по всем областям развития за 2018-2019 год по результатам мониторинга....

Аналитическая справка по результатам мониторинга за 2018 -2019 учебный год. Вторая младшая группа.

Аналитическая справка выполнена в виде презентации, составлена для выступления на итоговом педсовете....

Аналитическая справка по результатам мониторинга за 2018 - 2019 учебный год. Вторая младшая группа

Аналитическая справка составлена для выступления на итоговом педсовете....

Аналитическая справка работы учителей-логопедов за 2020-2021 учебный год

Анализ логопедической  работы за учебный год....

Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей во второй младшей группе (на начало 2021 - 2022 учебного года)

Основные задачи мониторинга детского развития и уровня достижения детьми планируемых результатов:1. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индиви...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе дошкольного возраста №4 за 2017 – 2021 учебные годы

Воспитательно-образовательный процесс в группе дошкольного возраста №4 построен на основе Образовательной программы МДОУ, с учетом примерной общеобразовательной программой дошкольного образования &laq...