мастер класс на воспитатель года "Песочная терапия"
методическая разработка

Головачева Виктория Александровна

1 слайд : "Мастерская педагога" "Песочеая терапия"

2 слайд: Цель:

„повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов в использовании песочной терапии.

 

Задачи:

„совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности;
„способствовать развитию педагогического мышления;
„создавать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.

Добрый день, уважаемые коллеги.

Скажите, пожалуйста, вы замечали, что сейчас у многих детей плохо развита речь, мелкая моторика?

Я задумалась, как организовать работу по решению этих проблем, а главное, чтобы детям было увлекательно и интересно. И я вспомнила своё детство.

Показ  3 слайда с изображением песка и фоновая музыка

Какую ассоциацию вызывает у вас эта картина?

Ответы: спокойствие, отдых, морской бриз, шум прибоя и т. д.

Вспомните, когда вы были маленькими, вы любили играть в песок? (Соглашаться с ответами)

А вас легко было оторвать от этого занятия? Я с вами полностью согласна, меня тоже невозможно было оторвать.

Песок – это тот самый материал, с помощью которого мы начинаем познавать мир.

Он  уникальный материал, его сыпучесть привлекает детей, а занятие с ним – увлекательный процесс, который побуждает к творчеству, позволяет расслабиться.

Какая в детском возрасте основная деятельность?  

Конечно,  игровая и поэтому весь процесс производится в игровой форме.

4 слайд фото детей в играх с песком.

Сегодня я вас познакомлю с некоторыми игровыми приёмами. (фокус группа)

Я приглашаю фокус группу пройти к столу.

Выбираете конверт, выполняйте задания.

Пока фокус группа выполняет задания, мы обратимся к нашему сундучку, который стоит на морском берегу. Давайте посмотрим, что же он хранит.

 

Открываю и показываю, достаю мелкие предметы (Фасоль, нут, пуговки, камешки)

  Да это же самые настоящие сокровища для детей, они любят играть в красивые предметы: камешки, стеклышки, пуговки.

Из них можно выкладывать узор, украшать, находить, более старшим решить задачу.

    Это самые обычные карандаши, но их тоже можно использовать. Дети выкладывают узор, (заборчик, волшебная веточка) потом можно углубить, спрятать, ребенок находит и называет цвет.

Достаю коктейльную трубочку

Трубочка для коктейля? Мы сейчас будем пить? Конечно же, нет, мы будем выполнять дыхательную гимнастику, дуть на песочек «Песочный ветер», можно для закрепления пройденного материала обнаружить картинку.

Достаю карточку «Рука»

Зачем же здесь рука? Да просто потому, что без предметов очень много упражнений, которые проводятся перед основными: разглаживание, растирание между ладошек, пересыпание, касание внутренней и тыльной стороной ладони, следы животных – кулачками. пальчиками, движения с сопровождением стихов, сжимание, разжимание песок в кулачки, упражнение «Дождик», рисование и т. д.

Достаю плоские геометрические фигуры, цифры.

  Такие плоские геометрические фигуры, нам приходят в помощь. Когда дети научились рисовать ровные линии «Дорожки», волнистые «Волны», можно приступать к следующему этапу. С помощью трафаретов учимся рисовать, выкладывать круг, квадрат. Потом усложняем, рисует без трафарета, украшаем мелкими предметами. В старших группах для закрепления используем образец букв, цифр.

Достаю мелкие игрушки, геометрические фигуры.

Игрушки, как в них любят играть дети, особенно в песке. Обычными игрушками можно решить множество педагогических задач.

(прятки - определять на ощупь, ориентировка в пространстве, большой - маленький, «Построение мира на песке» дать название, рассказать о жителях вашего мира, что любят и чем занимаются.)

Обращение к фокус группе, заслушивание

Давайте наградим наших участников аплодисментами.

Таких игр очень много, они разнообразные, с предметами и без предметов. В зависимости от возраста, игры усложняются.

Игры влияют на развитие всех компонентов речевой системы и психических процессов, что соответствует целевым ориентирам ФГОС ДО.

Обращение к слайду

Хотелось бы завершить мастер класс фразой Фридриха Шиллера «В игре детей есть часто смысл глубокий».

Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_na_vospitatel_goda.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги.

Скажите, пожалуйста, вы замечали, что сейчас у многих детей плохо развита речь, мелкая моторика?

Я задумалась, как организовать работу по решению этих проблем, а главное, чтобы детям было увлекательно и интересно. И я вспомнила своё детство.

Показ слайда с изображением песка и фоновая музыка

Какую ассоциацию вызывает у вас эта картина?

Ответы: спокойствие, отдых, морской бриз, шум прибоя и т. д.

Вспомните, когда вы были маленькими, вы любили играть в песок? (Соглашаться с ответами)

А вас легко было оторвать от этого занятия? Я с вами полностью согласна, меня тоже невозможно было оторвать.

Песок – это тот самый материал, с помощью которого мы начинаем познавать мир.

Он  уникальный материал, его сыпучесть привлекает детей, а занятие с ним – увлекательный процесс, который побуждает к творчеству, позволяет расслабиться.

Какая в детском возрасте основная деятельность?  

Конечно,  игровая и поэтому весь процесс производится в игровой форме.

Как вы думаете, для какого возраста детей подходит песочная терапия?

Для любого.

Сегодня я вас познакомлю с некоторыми игровыми приёмами. (фокус группа)

Для работы в фокус группе мне потребуется два человека.

На нашем морском берегу стоит сундук с сокровищами.

Открыть, достать 2конверта и предложить выбрать.

Задание для фокус группы:

1.Без предметов. С помощью загадок нарисовать на песке сюжетную картинку. Составить рассказ 2-3 предложения.

Задачи: (Мелкая моторика, творческих способностей развитие речи, мышления, воображения)

Желтая тарелка на небе висит,

Желтая тарелка тепло дарит. (Солнце)

Течет, течет - не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

Красивое коромысло над рекой повисло. (Радуга)

Зимой беленький, летом серенький. (Заяц)

Ёжик на неё похож, листьев сроду не найдешь.(Ель)

С предметами.

1.        Выложи дорожки, по образцу, используя крышки.

2.        Выложи домик, используя мелкие предметы. С противоположной стороны дошагай двумя пальцами - указательным и средним проговаривая стишок:

Пальчики гуляли,

В песочке играли.

Надо им домой идти

Пальчики устали.

(Внимание, мышление, мелкая моторика, сенсорное восприятие формы и цвета, речевое развитие)

Пока фокус группа выполняет задания, мы посмотрим, что же еще есть в  сундучке.

Достаю мелкие предметы (Фасоль, нут, пуговки, камешки)

Как по вашему мнению можно использовать эти предметы в работе с песком? находить, выкладывать, украшать, посчитать, решить задачу

Достаю карандаши

Ваши предположения, как можно использовать их в песочной терапии? (выкладывать несложные узора, называть цвет)

Достаю коктейльную трубочку

Как вы думаете, как можно использовать в песочной терапии этот предмет? (рисовать, дыхательная гимнастика упражнение «Дует ветер», с помощью раздувания находить картинки, буквы, называть их).

Достаю карточку «Рука»

Теперь подумайте, какие упражнения можно сделать с помощью рук? (разглаживание, растирание между ладошек, пересыпание, касание внутренней и тыльной стороной ладони, следы животных – кулачками. пальчиками, движения с сопровождением стихов, сжимание, разжимание песок в кулачки, упражнение «Дождик», рисование и т. д.)

Достаю плоские геометрические фигуры, цифры.

А как можно использовать эти предметы? (рисовать, выкладывать мелкими предметами, украшать)

Достаю мелкие игрушки, геометрические фигуры.

Ваши предположения (прятки - определять на ощупь, ориентировка в пространстве, волны, дорожки к предметам, «Построение мира на песке» дать название, рассказать о жителях вашего мира, что любят и чем занимаются.  ).

Обращение к фокус группе, заслушивание

Давайте наградим наших участников аплодисментами.

Таких игр очень много, они разнообразные, с предметами и без предметов. В зависимости от возраста, игры усложняются.

Обращение к слайду

Хотелось бы завершить мастер класс фразой Фридриха Шиллера «В игре детей есть часто смысл глубокий».

Спасибо за внимание!

Влияют на развитие всех компонентов речевой системы и психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление), развивают мелкой моторики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей с фрагментом открытого просмотра на тему: «Су-Джок терапия – как эффективная здоровьесберегающая технология в работе с детьми дошкольного возраста»

В моем мастер-классе я познакомлю с элементами здоровьесберегающих технологий и помогу раскрыть их значение в работе по сохранению здоровья дошкольников....

Мастер – класс для воспитателей: «Использование приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками»

В настоящее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого  и речевого развития.Уважаемые воспитатели! Представляю вашему вни...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционное средство развития речи Су- Джок терапия «Чудо пальчики»

Задача мероприятия: познакомить участников мастер-класса с использованием нетрадиционных технологий в речевом развитии детей применяемых на занятиях....

Мастер класс для воспитателей «Песочная терапия «Волшебный мир»

Мастер класс  для воспитателей «Песочная терапия «Волшебный мир»...

Мастер-класс для воспитателей на тему «Использование Су-Джок терапии в совместной образовательной деятельности воспитателя и детей»

Цель: распространение педагогического опыта по применению Су – Джок терапии.Задачи:- познакомить с методикой использования Су – Джок терапии;- поделиться личным опытом работы с детьми дошк...

Мастер-класс для воспитателей "Песочная терапия"

Цель мастер – класса- Создание условий для отработки практических навыков работы по песочной терапии, повышения профессионального мастерства педагогов....