Мастер-класс для воспитателей "Песочная терапия"
методическая разработка по аппликации, лепке

Куц Гульмира Саматовна

Цель мастер – класса

- Создание условий для отработки практических навыков работы по песочной терапии, повышения профессионального мастерства педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_pesochnaya_terapiya.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для педагогов «Песочная терапия »

Куц Г.С., воспитатель

МДОУ «Детский сад №25 «Золотой ключик»

с. Константиновка Краснокутский р-он Саратовская обл.                                                                                                                                                          

Цель мастер – класса

  • Создание условий для отработки практических навыков работы по песочной терапии, повышения профессионального мастерства педагогов.

                     Задачи:

  • Сделать образовательный процесс более увлекательным.
  • Расширить знания участников с нетрадиционным направлением-техникой рисования песком.
  • Познакомить участников с возможностями использования кинетического песка в развивающих занятиях с детьми.

Добрый день, уважаемые коллеги, гости !

Свой мастер класс мне хотелось бы начать со слов Карла Густава Юнга

 «Только руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется сердце»

Современные условия дали мне толчок к поиску интересных и развивающих методов и технологий в работе с детьми.

Песочная терапия

  • Может быть использована с людьми: разных культур, разных возрастов.
  • Здесь отсутствуют правила и ограничения.
  • Песочная терапия является естественным языком для детей.
  • И дает возможность ребенку перейти от роли «пострадавшего» к роли «созидателя» своей жизни.

Преимуществом песочной терапии является перенос педагогических занятий в песочницу, дает больший воспитательный, образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

Во-первых, существенно усиливает желание ребенка узнать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Во-вторых, в песочнице развивается «тактильная» чувствительность, как основа развития «ручного интеллекта».

В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а так же речь и моторика.

В-четвертых, совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

Песочная терапия успешно используется в  таких случаях, как:

  • Трудности в общении
  • Взаимоотношения детей и взрослых.
  • Улучшает эмоциональное состояние детей.

Ведущая цель моего мастер — класса- это создание условийдля отработки практических навыков работы по песочной терапии, повышения профессионального мастерства педагогов.

Для достижения цели первостепенное значение имеют задачи:

  • Сделать образовательный процесс более увлекательным;
  • Расширить знания участников с нетрадиционным направлением –техникой рисования песком.
  • Познакомить участников с возможностями использования кинетического песка в развивающих занятиях с детьми.

В песочной терапии я предоставляю детям песок, воду, много игрушек и материалов, для того, чтобы создавать различные жизненные сюжеты в ограниченном пространстве «песочницы».

Дети с удовольствием экспериментируют, исследуют, строят, рисуют.

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю Вас друзья.

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову Вас я!

- Сейчас, я Вам предлагаю, окунуться в мир детства, представьте, что Вы на миг стали детьми. Вы стоите на пороге открытий и у Вас есть возможность создать свой собственный мир, свою сказку, свою историю.

Практическая часть

- Сегодня мы с вами на практике попробуем использовать несколько способов игры с песком.

-Для проведения мастер-класса я приглашаю 9 человек.

- Уважаемые коллеги, я предлагаю необычную жеребьевку. С помощью жетонов мы разделимся на 3 тройки. Выбирайте, жетоны!

- Коллеги, пожалуйста, занимайте места за столами в соответствиис жетонами.

(участницы занимают свои места за столами)

- Сейчас я дам задания каждой тройке, после чего вы приступите к работе.

- Задание первой тройке- Вы будете рисовать песком на клеевой основе. На первом этапе Вам необходимо нарисовать предмет, на рисунок нанести клей тонким слоем, и нанести на клеевую основу песок. Затем, встряхнуть остатки  песка и по желанию можете свой рисунок раскрасить гуашью  с помощью губки.

- Задание второй тройке – Вам нужно слепить  фигуру или скульптуру из кинетического песка. Можете использовать фигуры  трафареты.

      Кинетический песок прекрасно держит форму, поэтому на нем можно легко делать отпечатки. Просто вдавливаем в разглаженную поверхность песка любой предмет, достаем и любуемся результатом.Еще один вариант игр - "резать" песок ножом. При разрезе получаются идеальные ровные стенки, поэтому "тортик" из песка будет выглядеть как настоящий, кружочки колбаски получатся очень реалистичными, а из "кирпичиков" можно будет строить что-то типа заборчика.Пластичность кинетического  песка и его способность долго не осыпаться и сохранять форму очень удобна для того, чтобы делать из него множество различных фигур. Даже очень сложные конфигурации всегда получаются идеально, легко вынимаются из формы и долго и крепко держатся. Самодельный кинетический песок засыхает и снова становится рассыпчатым. Поэтому для хранения его надо просто пересыпать в какую-нибудь емкость. А потом снова добавить воду - и песок опять готов к употреблению!

- Задание  3 столу.

 –  Вы любите рисовать? Вам  я предлагаю нарисовать на песке картину  пальчиками, и придумать название своей композиции.

(Звучит спокойная музыка, участники выполняют работы)

- Посмотрите, как красиво получилось!  Вы настоящие «песочные мастера»!

 1 тройке –Что вы нарисовали, покажите свои работы?

2 тройке-А что же у вас получилось из кинетического песка?

3 тройке-как же вы назвали свои композиции?

Итог мастер-класса

Рисование песком захватывает и взрослых, и детей

Действительно, данная методика несет в себе:

  • Оригинальность, простоту;
  • Способствует развитию психических процессов

 

.- Уважаемые коллеги что Вы чувствовали при работе с песком?

-Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб вера в детство не пропала.

Простейший ящик из стола

Покрасим голубой краской,

Горсть золотистого песка,

Туда вольется дивной сказкой

Игрушек маленький набор

Возьмем в игру…

Подобно Богу,

Мы создадим свой Мир чудес,

Пройдя Познания дорогу.

Уважаемые коллеги, я продемонстрировала Вам некоторые приемы рисования  и лепки с песком. Данную технологию можно использовать как на занятиях, так и при организации свободной деятельности детей. Это дает возможность объединить детей общим делом, помочь детям научиться эффективно общаться, помогать друг другу.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

3. Горошкова, Л. Игры с песком и водой / Л. Горошкова // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 6. - С. 19-21.

4. Грабенко, Т. М. Игры с песком или песочная терапия / Т. М. Грабенко // Дошкольная педагогика. - 2004. - № 9. - С. 12-14.

5. Грабенко, Т. М., Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия: метод. пособие для педагогов, психологов, родителей / Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. - С-Пб: Речь, 2007. - 98 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс. Тема: « Возможность применения песочной терапии в развивающих занятиях НОД».

Цель: повышение профессионального мастерства  педагогов  - участников  мастер - класса  в процессе  активного педагогического  общения  по проведению  НОД...

Родительское собрание (Мастер-класс) для родителей «Использование песочной терапии на занятиях по развитию эмоциональной и познавательной активности».

Цель: Познакомить родителей с возможностями песочной терапии в развитии эмоциональной и познавательной активности дошкольников.Задачи:Дать определение песочной терапии.Познакомить родителей с играми, ...

Мастер класс для воспитателей «Песочная терапия «Волшебный мир»

Мастер класс  для воспитателей «Песочная терапия «Волшебный мир»...

Мастер-класс "Использование экрана для песочной терапии на логопедических занятиях".

Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому можно использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы...

Мастер-класс для педагогов «Применение песочной терапии в речевом развитии дошкольников»

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребёнка форме передаём ему наши знания и жизнен...