Организация двигательной активности воспитанников
статья

Мицкая Наталия Николаевна

Организация двигательной активности воспитанников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_dvig_aktiv.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ушаковская средняя общеобразовательная школа»

группы дошкольного образования

Консультация на тему: «Организация двигательной активности воспитанников МБОУ "Ушаковская средняя общеобразовательная школа" группы дошкольного образования».

В соответствии с годовым планом работы МБОУ «Ушаковская средняя общеобразовательная школа» группы дошкольного образования (далее – ОУ) на 2019-2020 учебный год был осуществлён контроль на тему «Организация двигательной активности воспитанников ОУ».

Вопросами проводившегося в детском саду тематического контроля стали:

1. Планирование работы с детьми (анализ календарных планов работы: наличие комплексов утренней гимнастики, выполнение всех режимных процессов, занятия, индивидуальная работа с детьми, подвижные игры, самостоятельная деятельность).

2. Образовательная деятельность (методика проведения физкультурного занятия, организация режимных моментов: утренняя гимнастика, прогулка, подвижные игры).

3. Созданий условий для оптимальной двигательной активности дошкольников (анализ физкультурных уголков, наличие картотек).

4. Работа с родителями (анализ наглядной информации для родителей).

В ходе проверки было выявлено:

  1. По первому вопросу:

Наличие разработанных перспективных планов проведения физкультурных занятий в помещении, планов спортивных праздников и развлечений обеспечивает систему работы по развитию у дошкольников основных видов движений и физических качеств, организации оптимальной двигательной активности детей в режиме дня.

В ходе контроля были выявлены следующие результаты:

документация по календарным планам воспитателей ведется аккуратно. Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии.

Двигательную деятельность дошкольников воспитатели организуют согласно календарному плану воспитательно-образовательной работы. Во всех представленных планах выделен блок игровой деятельности «Подвижные игры», содержание которого согласуется с планом работы инструктора по физической культуре и планируется на текущий месяц.

Во всех возрастных группах запланированные подвижные игры на текущий месяц соответствуют возрасту детей. Воспитатели учитывают нагрузку во время организованной деятельности, предвидят утомление детей.

Также  воспитатели играют с детьми помимо плана.

Отмечено разнообразие подвижных игр, предлагаемых воспитателями детям: «Гуси-лебеди», «Мороз», «Снежинки и ветер», «Ловишки» и т.д.

Индивидуальная работа по закреплению у детей основных видов движений (далее – ОВД) перекликается с планом физкультурных занятий, проводимых инструктором по физической культуре Колесник А.В.. На прогулке дети бегают с ускорением и замедлением темпа, прыгают на двух ногах, метают в даль.

Проверка групповой документации также подтвердила использование многообразных форм работы по физическому воспитанию. У воспитателей всех возрастных групп оформлена большая подборка подвижных игр, есть конспекты физкультурных досугов и развлечений, представлены комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, есть в наличии картотеки прогулок, дыхательной гимнастики и корригирующих упражнений.

Недостатки: стоит отметить, что педагогами не планируются:

- совместное (с детьми) изготовление атрибутов, необходимых для той или иной игры;

- занятия и совместные мероприятия с медицинским персоналом учреждения по пропаганде здорового образа жизни среди детей и родителей.

  1. По второму вопросу:

Инструктором по физической культуре в соответствии с сеткой занятий проводятся физкультурные занятия в зале, на которых решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи. Широкий спектр физкультурного оборудования в спортивном зале способствует развитию интереса к занятиям, укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

Нагрузка на физкультурных занятиях соответствует возрастной норме, занятия сопровождаются музыкальным сопровождением, демонстрацией упражнений, которую проводит инструктор, упражнения и задания подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны, интересны и подаются в игровой форме, также отмечается, что в спортивном зале проводится регулярное проветривание, в соответствии с утвержденным графиком проветривания.

Эмоциональный фон занятий положительный, инструктор по физической культуре владеет знаниями возрастной психологии, применяет личностно – ориентированный подход к воспитанникам. На занятии чаще всего использует просьбу, одобрение, похвалу, подбадривает воспитанников. Замечания и порицания справедливы и эмоционально положительно окрашены.

В ходе занятий четко прослеживаются этапы: разминка, периоды большой и малой активности. Колесник А.В. соблюдает и напоминает детям в ходе занятия о технике безопасности. На занятиях отрабатывается техника выполнения упражнений (прыжки в длину, ходьба приставным шагом). В ходе разминки воспитанникам предлагаются упражнения для мышц рук, ног, спины, шеи.

Следует отметить, что контроль за дыханием воспитанников осуществляется регулярно, упражнения на восстановление дыхания проводятся после большой двигательной активности.

Педагоги всех возрастных групп владеют знаниями организации и проведении двигательной активности в режиме ОУ:

-используют все методы и приемы организации двигательного режима в ДОУ в течение дня;

-умеют объективно анализировать знания, умения и навыки;

- умеют сочетать упражнения разного уровня интенсивности.

В ходе контроля было отмечено: утренняя гимнастика проводятся своевременно, ежедневно. Комплекс утренней гимнастики меняется 2 раза в месяц.

У педагогов имеется подборка комплексов гимнастики для своей возрастной группы с учетом умений и навыков детей и учетом физической нагрузки. Утренняя гимнастика проводится с музыкальным сопровождением. Воспитатели включают упражнения для укрепления плечевого пояса и рук, упражнения для мышц туловища, упражнения для развития мышц ног и укрепления свода стопы.

  1. По третьему вопросу:

Для детей организовываются и проводятся праздники, физкультурные досуги. Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создаёт условия для эмоционально-психологического благополучия. Она поднимает настроение, организует движение детей, даёт возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

По итогам обследования предметно - развивающей среды (с точки зрения ее содержания) для двигательной активности детей были сделаны следующие выводы: во всех возрастных группах мебель подобрана по росту детей и есть соответствующая маркировка на столах и стульях. В группах имеются спортивные уголки с наличием атрибутов для подвижных игр, для игр с прыжками, с бросанием.

  1.  По четвертому вопросу:

На момент проверки во всех возрастных группах, в «Уголках для родителей», были оформлены папки с консультациями по теме «Воспитание здорового ребенка». Воспитатели грамотно подошли к оформлению наглядной информации для родителей.

Для родителей воспитанников во всех возрастных группах были проведены консультации: «В здоровом теле – здоровый дух».

Недостатки: следует отметить, что недостаточно организованна работа с родителями по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни.

Выводы: 

  • наблюдение за педагогами   показало, что они используют разнообразные формы организации физической активности детей (проводят зарядку, физкультминутки, гимнастику после сна, подвижные и спортивные игры, развлечения и физкультурные праздники, занимаются индивидуально развитием основных видов движений, и т.п);
  • педагоги регулярно проводят профилактические мероприятия (используют разные виды закаливания, дыхательную и корригирующую гимнастику);
  • физкультурные занятия проводятся на уровне значительно выше среднего: структурные части соответствуют типу занятия; осуществляется комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств;
  • педагоги обеспечивают дифференцированный подход к детям с учетом физической подготовленности; используют специальные приемы повышения физической нагрузки. Элементы двигательной активности органично включаются в подвижные игры, выделяется время для свободной двигательной деятельности детей в других режимных моментах;
  • просмотр утренней гимнастики показал умение воспитателей подбирать физические и строевые упражнения в соответствии с возрастом, подготовленностью; использовать различные атрибуты и звуковое сопровождение. Проверка групповой документации также подтвердила использование многообразных форм работы по физическому воспитанию. У всех имеются описание подвижных игр, есть конспекты физкультурных досугов и развлечений, представлены комплексы утренней гимнастики и корригирующих упражнений;
  • педагоги обладают высокой компетентностью в организации предметно-развивающей среды по данной тематике. Во всех группах физкультурные уголки грамотно оформлены, спортивный инвентарь соответствует санитарным и возрастным требованиям;
  • анализ планов выявил разнообразие форм работы с родителями по физическому воспитанию: родительские собрания, консультации, привлечение к участию в спортивных праздниках;
  • контроль показал, что работа по физическому воспитанию в детском саду в целом ведется на достаточно высоком уровне. Педагоги соблюдают требования ФГОС по разделу «Физическое развитие». Уровень профессионального мастерства воспитателей довольно высокий. Они качественно планируют работу по физическому воспитанию, используют разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной работы, грамотно строят образовательное пространство, привлекают к работе в данном направлении родителей.

Рекомендации:

  1. Продолжать создавать условия для оптимальной двигательной активности дошкольников, формировать основные виды движений.

Срок: постоянно. Ответственные: воспитатели групп.

  1. Воспитателям планировать совместное изготовление атрибутов для проведения игр и физкультурно-оздоровительных мероприятий совместно с детьми.

Срок: постоянно. Ответственные: воспитатели групп.

  1. Воспитателям групп планировать и проводить совместные мероприятия с медицинским персоналом ДОУ по формированию двигательной активности, привычки к здоровому образу жизни дошкольников.

Срок: постоянно. Ответственные: инструктор по физкультуре, воспитатели групп, медицинский персонал.

Проверил: зам. директора по УВР Васюкова Т.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Организация двигательной активности - важное условие укрепления здоровья воспитанников"

Представлен план проведения педагогического совета по организации двигательной активности дошкольников в ДОУ....

Программа оперативного контроля "Организация двигательной активности воспитанников"

ЗадачиИзучить документацию педагогических работников детского сада, комплексно-тематическое планирование.Наблюдения за организацией двигательного деятельности детей в режимных моментах.Проанализи...

"Организация двигательной активности на занятиях и прогулках". "Организация двигательной активности в групповой комнате"

консультация для воспитателей  по образовательной области "Физическое развитие"...

Организация двигательной активности воспитанников в режиме дня в условиях реализации ФГОС

    В настоящее время для дошкольного образования установлены федеральные государственные образовательные стандарты.Стандарт является ориентиром для независимой оценки качества дошкол...

Организация двигательной активности на основе двигательных сказок или рассказов

Работа по развитию у детей двигательного творчества продолжается, но уже сейчас можно отметить положительные результаты в развитии эмоционально-волевой сферы, кроме того, дети стан...

Организация двигательной активности воспитанников

Консультация на тему: «Организация двигательной активности воспитанников МБОУ "Ушаковская средняя общеобразовательная школа" группы дошкольного образования»....