Работа по изучению ПДД и ОБЖ с воспитанниками
рабочая программа
Аналитическая справка по результатам контроля на тему «Работа по изучению ПДД и ОБЖ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_po_izucheniyu_pdd_i_obzh_dou.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ушаковская средняя общеобразовательная школа»
группы дошкольного образования
Аналитическая справка по результатам контроля на тему «Работа по изучению ПДД и ОБЖ с воспитанниками МБОУ "Ушаковская средняя общеобразовательная школа" группы дошкольного образования».
В соответствии с годовым планом работы МБОУ «Ушаковская средняя общеобразовательная школа» группы дошкольного образования (далее – ОУ) на 2019-2020 учебный год был осуществлён контроль на тему «Работа по изучению ПДД и ОБЖ с воспитанниками ОУ.
Цель: выявление эффективности деятельности воспитателей в процессе организации ознакомления детей с правилами дорожного движения и основ безопасности жизнедеятельности.
В ходе контроля были рассмотрены следующие вопросы:
- знание педагогами программного материала по организации процесса по ознакомлению детей с ПДД и ОБЖ;
- наличие наглядного материала и игровой атрибутики по ПДД и ОБЖ;
- эстетика оформления наглядного и игрового материала;
- целесообразность и доступность размещения материала;
- подготовленность педагогов к организации ознакомления детей с ПДД и ОБЖ.
В ходе аналитическо-консультативного контроля было выявлено, что все педагоги знают программный материал относительной своей возрастной группы, помнят, что в процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными формам знакомства. Значительное место отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, прогулкам, во время которых воспитанники могут изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге.
Одной из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма воспитатели применяют целевые прогулки. Целевые прогулки направлены на закрепление воспитанниками знаний, полученных в беседах, играх и на занятиях по ПДД и ОБЖ в группах и на игровых участках ОУ.
Воспитатели всех возрастных групп, организовывая целевые прогулки по обучению ребенка правильному поведению в дорожных ситуациях, поведению в разных жизненных ситуациях (поведения на водоемах, в лесу, дома и т.д.), предусматривают свои задачи, темы и периодичность проведения.
Так, организуя целевые прогулки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, педагоги знакомят воспитанников с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта», обращая внимание детей на соблюдение правил дорожного движения. В подвижных играх уточняют знания о назначении светофора и работе полицейского. В беседах, на занятиях и при просмотре мультфильмов знакомят детей с различными видами транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения.
Для профилактики ОБЖ воспитатели используют в работе разнообразные формы обучения детей правилам безопасного поведения, такие как беседы, просмотр мультфильмов, демонстрация наглядного материала, игровая и продуктивная деятельность. Рассказывая о ситуациях, опасных для жизни и здоровья, знакомят детей с правилами поведения с незнакомыми людьми, с причинами возникновения пожаров, о правилах пользования бытовыми приборами и столовыми приборами. Все полученные знания закрепляются в игровой и продуктивной деятельности.
В старшей группе воспитатели, используя целевые прогулки, знакомят с жилыми и общественными зданиями, дорогой рядом с детским садом, транспортом, который движется по этой дороге, конкретными правилами дорожного движения, с понятиями: “проезжая часть”, “двустороннее движение”, “пешеход” и т.д. На этих прогулках воспитанники знакомятся с перекрестком, некоторыми дорожными знаками, получают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров, наблюдают за движением транспорта, работой водителя. Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии (слева – справа, вверху – внизу, спереди – сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, напротив, вдоль и т.д.).
Закрепляя ОБЖ, воспитатели продолжают знакомить детей с правилами поведения во время игр в разное время года, расширят знания об источниках опасности, уточняют знания о работе пожарных, МЧС.
В подготовительной группе воспитатели при помощи целевой прогулки систематизируют знания детей о дорожном движении, подводя к осознанию необходимости соблюдать эти правила. При просмотре познавательных мультфильмов продолжают знакомить с дорожными знаками, расширяют представления о работе ГИБДД. При помощи организации дидактических и сюжетно-ролевых игр воспитывают культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Беседуя с детьми о правилах безопасного обращения с бытовыми предметами, воспитатели всех возрастных групп формируют у детей представления о том, что бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред. Создавая проблемные игровые моменты, формируют навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», умения обращаться за помощью к взрослым, расширяют знания о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.
Рекомендации: продолжать работу по изучению ПДД и ОБЖ с воспитанниками всех возрастных групп с использованием наглядного материала, ИКТ.
Педагогам ОУ увеличить объем агитационного материала для родителей (законных представителей) и воспитанников, активнее внедрять новые формы работы с родителями (законными представителями).
Сроки: постоянно.
Ответственные: воспитатели всех возрастных групп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы по формированию здорового образа жизни воспитанников.
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.Очень важным в этой связи является формирование у ребёнка правильного отношения к своему здоровью,навыков здорового образа жиз...
СХЕМА «Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»
Основные направления работы по охране жизни и здоровья воспитанников...
«Система работы в ДОУ по экологическому образованию воспитанников».
Прививать любовь к природе, бережному отношению к ней нужно с раннего возраста детей. У каждого человека есть своя малая Родина, где он родился, воспитывается, именно с этого времени ребенок начинает ...
Инновационные формы работы дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников
В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...
Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников
направления и содержание в работе по здоровозбережению...
Актуальность оптимизации здоровьесбережения воспитанник в рамках реализации ФГОС ДО. Формы и методы работы с семьей по укреплению здоровья воспитанников.
В данной статье указаны здоровьесберегающие тихнологии дошкольного учреждения...
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников. Организация работы со способными детьми и их родителями.
Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиться.А. Бебель Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольног...