«Система работы в ДОУ по экологическому образованию воспитанников».
проект (окружающий мир) по теме

Прививать любовь к природе, бережному отношению к ней нужно с раннего возраста детей. У каждого человека есть своя малая Родина, где он родился, воспитывается, именно с этого времени ребенок начинает ценить красоту и прелести родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_arshinova_i._l.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Аршинова И. Л.

Старший воспитатель МБДОУ детский сад «Ручеёк» №3 р.п. Варнавино

Проект по познавательному развитию: «Система работы в ДОУ по экологическому образованию воспитанников».

Актуальность проекта:

Мы влюблены в тебя,

Варнавинский наш край

Твоей природою живем и дышим,

«А как иначе»- от жителей мы слышим,

- Варнавино, нет лучшей

Малой Родины для нас

Есть только пожелание для вас:

Цените, берегите

Богатства вы природы сохраните!

Прививать любовь к природе, бережному отношению к ней нужно с раннего возраста детей. У каждого человека есть своя малая Родина, где он родился, воспитывается, именно с этого времени ребенок начинает ценить красоту и прелести родного края.

В ходе экскурсий  в парк, на стадион, святой источник, педагоги отметили, что у детей недостаточно развита экологическая культура: дети могут бросить фантик, сломать веточку, сорвать цветок и выбросить его  и т. п.  

C каждым годом происходит ухудшение экологической обстановки в  Варнавинском районе. Этот проект поможет воспитанникам  и старшему поколению расширить и углубить знания о природе родного края и бережному отношению к нему.

Значимая для детей проблема на решение которой направлен проект: «Как сохранить богатства  природы Варнавинского края».

Цель проекта: Формировать установку на представление о системе средств экологического воспитания, умение проектировать организацию экологического развития детей с применением различных средств.

Задачи:

Для старшего воспитателя:

  • Оказание практической и методической помощи педагогам в совершенствовании воспитательно-образовательного процесса по экологической культуре воспитанников;
  • Осознание качества полученного результата.

Для педагогов:

  • Способствовать использованию метода проекта в работе с воспитанниками, формировать положительное отношение педагогов к проектной деятельности.
  • Выбор для воспитанников достижимые задачи, находившиеся в зоне ближайшего развития.

Для родителей:

  • Понимание и утверждение позиции родителей     как субъектов целостного образовательного   процесса, наряду с педагогами и детьми.

Для детей:

  • Развитие и поддержка познавательного интереса воспитанников к существующей проблеме;
  • Формирование ценности экологического поведения;
  • Закреплять у воспитанников правила поведения в природе.

Характеристика проекта:

Тип проекта: Информационно - практико – ориентированный.

Участники проекта: Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, родители  и воспитанники.

Продолжительность проекта: 1  месяц.

Результат: Участие в областном этапе Всероссийского смотра-конкурса дошкольных учреждений на лучшую постановку экологического воспитания.

Ожидаемые результаты по проекту

  1. Повышение уровня экологической  культуры родителей.
  2. Расширение представления о месте человека в природе, как нужно вести себя, чтобы не навредить окружающей нас природе.
  3. Активизация интересов воспитанников  и родителей в экологическом развитии и воспитании.

Этапы проекта:

1 этап: Подготовительный (01.07.2013г. по 08.07.2013 г.)

  • Определение темы проекта. Вызвать интерес педагогов, родителей и воспитанников к теме проекта;
  • Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов;
  • Подбор средств, форм и материала, ознакомление с  литературой по экологии;
  • Составление плана-схемы проекта;
  • Создание проблемных ситуаций нравственного содержания для разрешения детьми в беседах;
  • Подбор музыкального сопровождения к открытой непосредственной деятельности;

2 этап: Деятельностный  (с 08.07.2013г. по 26.07.2013 г.)

  • Обзор  литературы по экологическому воспитанию;
  • Проведение консультации для воспитателей на тему: «Использование  игровой деятельности в экологическом воспитании»;
  • Оформление  уголка природы в групповых комнатах детского сада;
  • Проведение семинара – практикума для педагогов  ДОУ на тему: «Умники и умницы»;
  • Выставка «Чудеса природы», работа с родителями;
  • Проведение педагогического совета на тему: «Миллион вопросов о природе»;
  • Создание красной книги птиц Нижегородской области;
  • Викторина с педагогами на тему: «Идеи для бережного отношения к природе Варнавинского края»;
  • Анкетирование родителей на тему: «Экологическое воспитание в семье»;
  • Оформление папки – передвижки на тему: «Забавы для детей на участке детского сада»;
  • Выставка рисунков на тему: «Берегите природу Варнавинского края»;
  • Оформление памяток для воспитанников  на тему: «Правила поведения в природе»;
  • Оформление памятки для родителей на тему: «Идеи для бережного отношения к природе».

3 этап: Реализация, актуализация экологического проекта (30.07.2013 г.)

  • Показ открытой непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей и подготовительной групп на тему: «Не загрязняйте природу»;
  • Показ открытой непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Птицы нашего края»;
  • Анализ ожидаемых результатов

Анализ результатов проекта:

Работа над данным проектом проводилась в течение  месяца. Воспитанники, педагоги и родители с желанием  участвовали в мероприятиях по реализации экологического проекта; раскрыли свои творческие способности, таланты. Завершили данный проект  проведением открытой непосредственной образовательной деятельности в группах и участием в областном этапе Всероссийского смотра-конкурса дошкольных учреждений на лучшую постановку экологического воспитания.

Список литературы:

  1. С. Н. Николаева. Методика экологического воспитания дошкольников. Москва 2001;
  2. О. Ф. Горбатенко. Система экологического воспитания в ДОУ. Волгоград 2006;
  3. http://muzofon.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СХЕМА «Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»

Основные направления работы по охране жизни и здоровья воспитанников...

Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников

направления и содержание в работе по здоровозбережению...

Опыт работы на тему:"Взаимосвязь экологического образования и физического воспитания в системе работы над гармоничным развитием личности ребёнка старшего дошкольного возраста"

Особенность опыта характеризуется во взаимосвязи двух направлений, двух образовательных областей: познавательного и физического развития детей старшего дошкольного возраста, а также в использовании со...

«Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»

«Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»  изображена схематично....

Система работы ГБДОУ по гражданско- патриотическому воспитанию воспитанников

Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов.Шарль МонтескьемПроблема патриотического воспитания детей является одной из актуальных. Новые подходы к ее...

схема «Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»

Схема охраны жизни и здоровья вомпитенеков...

Квест - игра в системе работы по формированию начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы).

Квест - игра в системе работы по формированию начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)....