Система работы ГБДОУ по гражданско- патриотическому воспитанию воспитанников
методическая разработка по теме

Ялыгина Елена Владимировна

Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов.

Шарль Монтескьем

Проблема патриотического воспитания детей является одной из актуальных. Новые подходы к ее решению являются составной частью целостного процесса социальной адаптации, жизненного определения и становления личности. В дошкольный период у ребёнка формируются основные нравственные качества. В связи с этим перед педагогами современного дошкольного образовательного учреждения стоят задачи формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников.

Во многих садах существует ряд проблем, которые мешают эффективно организовать работу по патриотическому воспитанию детей, а именно:

- недостаточное программно-методическое обеспечение образовательного процесса;

-недостаточное оснащение сохранившейся материально-технической базы образовательных учреждений;

- отсутствие заинтересованности СМИ в пропаганде патриотического воспитания детей;

- отсутствует стройная система, отражающая всю полноту данного вопроса.

Хочу поделиться с вами как в нашем саду решаются эти проблемы.                                                                               Мы привлекли к сотрудничеству следующих социальных партнёров:

1.Комплексный центр социального обслуживания населения Московского района- организация и проведение мероприятий, предусмотренных проектами межпоколенческого взаимодействия детей, молодёжи и людей старшего поколения.

2.Культурно-досуговый центр (КДЦ) «Московский».

3.Муниципальное образование «Московская Застава». (СМИ)

За период 2016-2017уч.г. в нашем саду была проведена работа по следующим проектам:

1. «Бабушки и дедушки глазами внучат».

2. «Никто не забыт и ничто не забыто».

3. «Блокада Ленинграда»

Данные проекты включили в себя следующие мероприятия:

 

1.Презентация для детей подготовительных к школе групп «Блокада Ленинграда».

Цель. Воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны.

Задача. Сформировать представление о блокадном Ленинграде.

2.Создание альбома памяти. «Бессмертный полк»

  (работа с семьями воспитанников)                                  

Цель.  Поиск фотографий родственников, воевавших в годы Великой Отечественной войны, запись информации о них; создание альбома.                                                                                                             Задачи. Сохранение памяти о великом подвиге своих предков в годы Великой Отечественной войны.                                                                                                                                                              Воспитание уважения к героическому прошлому России.                                                        Сформировать патриотические и морально-нравственные ценности у молодого поколения. Гордость за своих родных и близких людей.                                                                                         Избежать повторения жестокости в будущем.

3. Праздничный концерт на базе ДОУ. «День Победы» (с участием Михаила Боярского).

Цель. Воспитывать уважение к защитникам Родины, труженикам тыла, блокадникам Ленинграда.

Задача.

Продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной). Показать примеры мужества и стойкости.

Поздравить нашего врача Загорскую Нонну Константиновну, которая является ребёнком блокады.

Вызвать у детей чувство гордости.

3. Ежегодное возложение цветов к Мемориалу Победы.

Цель. Формирование основ патриотического самосознания и любви к Отечеству.

4. Изготовление георгиевской ленты своими руками. (работа с семьями воспитанников)

Цель. Создание символа праздника, выражение нашего уважения к ветеранам, сплочение семьи.

5. Этические беседы с детьми старшего дошкольного возраста.

«Их именами названы улицы»

Цель. Познакомить детей с подвигами героев, именами которых названы улицы в Московском районе (Севастьянова, Типанова,Гастелло, Булавского)

6. Выставка детского творчества

«Дорога жизни».

Цель. Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.

Это лишь небольшой перечень того, что нам удалось сделать за это время. Список наших мероприятий велик. Мы смогли получить положительную динамику в работе по привлечению семей к патриотическому воспитанию детей. Родители-наши союзники, помощники.

 

В воспитательном процессе нашего ДОУ патриотическое воспитание осуществляется по направлениям:

- духовно-нравственное,

- социальное,

- эстетическое,

- краеведческое,

- трудовое,

- интеллектуальное,

- работа с семьей и др.

. Исходя их этого данная работа включает целый комплекс задач:

- воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, детскому саду, улице, городу, формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- воспитание уважения к труду;

- развитие интереса к русским традициям и промыслам;

- формирование элементарных знаний о правах человека;

- расширение представлений о городах России;

- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.

Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины. Любовь к большому надо прививать с малого. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чуму он изумляется и что вызывает отклик в его душе…

И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское воспитание, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Со временем, вследствие регулярной, целенаправленной работы дошкольники приобщаются к ответственности, активной жизненной позиции, чувствуют причастность к родному краю, его истории, традициям, уважают Отечество, достижения своего народа, любят свою семью, в связи этим развивается готовность к выполнению своих гражданских обязанностей.

Одним из самых ярких результатов работы в данном направлении был концерт, посвящённый 70-летию Победы. Он был подготовлен силами воспитанников и сотрудников детского сада, с привлечением   комплексного центра социального обслуживания населения. (наших бабушек и дедушек или как мы их называем – людей пожилого возраста). Проходил он на сцене КДЦ Московский. Зрителей было более 600 человек. Это яркое выступление имело под собой огромную работу по всем направлением и стало одним из самых памятных событий в жизни детей, родителей и всех зрителей.

Хочу пожелать всем педагогам: личной заинтересованности, надёжных партнёров и понимающих родителей. Наше с вами будущее в наших руках.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Система работы ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников"

Данная публикация является материалом общего родительского собрания. Доклад сопровождается презентацией....

Выступление из опыта работы по теме: «Гражданско – патриотическое воспитание в процессе музыкально-творческой деятельности при взаимодействии с родителями»

поставила  цель:Сформировать у родителей сознание необходимости целенаправленной работы по воспитанию у детей нравственно – этических понятий в условиях семьи и тесной взаимосвязи с дошколь...

Анкета для педагогов "Моя система педагогической деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников"

Анкета содержит вопросы для оценки и анализа педагогической деятельности в области гражданко-патриотического воспитания дошкольников...

Методическая разработка. Система образовательной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Актуальность. Проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. «формирование первичных представлений о себе, других людях, о малой...

Методическая разработка. Система образовательной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию детей.

Методическая разработка. Система образовательной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.«Россия – это я! Это ты! Это мы!»  Автор: ...

"Система работы ДОУ по нравственно патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста".

Одним из основных направлении реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"  отмечено патриотическое воспитание, где основной целью является позитивная социали...

Система работы ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию в соответствии с ФОП ДО

В настоящее время наша страна переживает непростой исторический период. Война, антирусская пропаганда Запада. Самая большая опасность, которая грозит нашему обществу, заключается не только в экономиче...