Выступление из опыта работы по теме: «Гражданско – патриотическое воспитание в процессе музыкально-творческой деятельности при взаимодействии с родителями»
методическая разработка

Кирилова Анастасия Александровна

поставила  цель:

Сформировать у родителей сознание необходимости целенаправленной работы по воспитанию у детей нравственно – этических понятий в условиях семьи и тесной взаимосвязи с дошкольным учреждением. 

Задачи:
В соответствии с целью сформулировала задачи:
1. Помочь родителям в формировании духовно – нравственных отношений и чувств к культурному наследию своей семьи, своего народа.
2. Определение роли родителей в воспитании у детей нравственно – этических понятий: «Отечество, патриот, гражданин». 

3. Повышение педагогической культуры родителей, расширение их педагогического кругозора. 
4.Увлечение родителей в проведении семейных праздников с использованием семейных традиций,
сплочение семьи ребёнка общими интересами к одному делу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_iz_opyta_raboty_po_teme.docx32.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Выступление из опыта работы по теме:

«Гражданско – патриотическое воспитание в процессе музыкально-творческой деятельности при взаимодействии с родителями»

Музыкальный руководитель

Кирилова Анастасия Александровна

МАДОУ № 188, г. Хабаровск, 2018г.

Тема опыта: «Гражданско – патриотическое воспитание в процессе музыкально-творческой деятельности при взаимодействии с родителями»

«Детство – каждодневное открытие мира и,

поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего,

познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

В. Сухомлинский

     В настоящее время одной из самых актуальных проблем является проблема   воспитания патриотических чувств у дошкольников .

     Дошкольное образовательное учреждение – это самое первое звено системы образования, которая  призвана сформировывать у детей базовое представление об окружающем нас мире, об отношении человека к природе, к малой Родине, к своему Отечеству. Для этого необходимо в первую очередь правильно определить нравственные ориентиры, которые могут вызвать чувства единения и самоуважения.

     «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.

     Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

    По результатам социологического опроса среди современной молодёжи была определена шкала жизненных ценностей: здоровье- 47%, счастливая семейная жизнь-21%, патриотизм-17%, любовь-10%, материальное обеспечение-5%. Как видим, проблема становления ценностного отношения к родной стране остаётся одной из наиболее острых на сегодняшний день.                  

    Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. «Важно, чтобы ты был готов прожить жизнь ради неё» (Теодор Рузвельт).
     Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить и приумножить богатства своей страны.

   В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из приоритетных направлений в работе с детьми в   нашем  МАДОУ № 188 - является гражданско-патриотическое воспитание детей.

     В соответствии с требованиями ФГОС, родители наших воспитанников становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по всем образовательным областям и в том числе по музыкальному воспитанию детей - особенно актуален в наши дни.

     Исходя из выше изложенного следует, что   проблема формирования патриотических чувств заключается в недостаточном воспитание у подрастающего поколения любви к родному дому, городу, своей стране.

К. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства».

… Человек как личность формируется в младшем возрасте, так как  

уже в младшем возрасте закладывается личностная культура. Маленький человечек приобщается к духовно нравственным основам, обретает ценностные ориентиры.

     Необходимо помнить, что нравственность как основа патриотизма не может развиваться путем естественного взросления человека.

     От того, в каких условиях находится и развивается ребенок, какие средства и методы применяются для его воспитания не только в детском саду, но  и в семье,  зависит  конечный результат воспитания патриотических и нравственных чувств будущего гражданина.

   

     Исходя из выше изложенного перед собой поставила  цель:        

Сформировать у родителей сознание необходимости целенаправленной работы по воспитанию у детей нравственно – этических понятий в условиях семьи и тесной взаимосвязи с дошкольным учреждением. 

Задачи:
В соответствии с целью сформулировала задачи:
1. Помочь родителям в формировании духовно – нравственных отношений и чувств к культурному наследию своей семьи, своего народа.
2. Определение роли родителей в воспитании у детей нравственно – этических понятий: «Отечество, патриот, гражданин». 

3. Повышение педагогической культуры родителей, расширение их педагогического кругозора. 
4.Увлечение родителей в проведении семейных праздников с использованием семейных традиций,
сплочение семьи ребёнка общими интересами к одному делу.

     Успех организации работы с родителями по воспитанию гражданина и патриота своей страны зависит во многом от грамотно организованной предметно - пространственной среды. Всё это позволяет родителям, размышлять, думать, сравнивать, моделировать и решать проблемные ситуации, творить.

    В музыкальном зале и кабинете мною созданы такие условия, где родители и дети чувствуют эмоциональное благополучие, идут в зал с радостью и удовольствием. На занятиях и праздниках используются все технические оснащения: музыкальный центр, синтезатор, мультимедийная система. 

     При создании предметно-развивающей среды музыкального зала и  кабинета условно разделила на зоны:

- методическую (где расположила специальную литературу, программы, учебно-наглядные пособия такие как : иллюстрированные альбомы, памятки, анкеты, буклеты, материалы газет для родителей «Музыкальная палитра», атрибуты, костюмы и многое другое);

        

- образовательную зону (картотеку по всем видам музыкальной деятельности, атрибуты к музыкальным занятиям, дидактические  игры, музыкальные инструменты, способствующих к реализации собственных возможностей детей).

    Мною были изготовлены и рекомендованы родителям для использования в домашних условиях музыкально-дидактические игры «Подбери военную песню», «Собери герб, флаг», «Родные места», атрибуты и детали государственной символики,  которые можно использовать на уличных игровых площадках, в домашних условиях и выхода за территорию детского сада.

     Решение задач патриотического воспитания возможно лишь во взаимодействии с семьей, таким образом,  когда происходит обмен мыслями, чувствами, переживаниями.

    В процессе  взаимодействия с семьями  отношусь к родителям как к партнерам и стараюсь активно вовлекать их в жизнь детского сада.

     А чтобы это взаимодействие было действенным, стараюсь постоянно вносить разнообразие в содержание и формы работы с семьей в ДОУ, в которых не может быть  единого стандарта.

     В настоящее время использую все возможные методы и формы педагогического просвещения родителей.

 Традиционные формы использую:

  • День открытых дверей;
  • Беседы;
  • Консультации;
  • Родительские собрания;
  • Спортивные праздники;
  • Наглядная педагогическая информация.

     Совместно с родителями  стараемся формировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью малой Родины.

Не мало важное значение  имеет знакомство  дошкольников с родным краем, родным городом. Дети любят узнавать о том месте,  где  они  родились  и  живут  в  настоящее  время.  И конечно же, здесь невозможно обойтись без участия и помощи родителей. В  рамках  празднования посвященного Дню города Хабаровска и дню рождения Хабаровского края были проведены развлечения "С днем рождения любимый город", «Край родной – Хабаровский», викторина «Знатоки родного города» и родители, и дети  отгадывали  знакомые места города , с интересом делали флаг Хабаровского края, газету к дню города.  Также наши дети участвовали в городском фестивали «Хабаровск наш».

     Одной из традиций детского сада является  организация досуговой деятельности на тему «День Защитника Отечества». Традиционно в преддверии этого праздника проводим спортивно-развлекательные мероприятия, посвященные нашим папам-солдатам и будущим защитникам Отечества. Дети и родители с удовольствием становятся непосредственными участниками спортивных состязаний  «Честный поединок», «А ну-ка мальчики», «Храбрые солдаты», «Буду в армии служить» и др.

Несомненно, что такие формы работы формируют у детей чувство гордости и уважения к своей стране, ее традициям.

     Каждый год, накануне Дня Победы, в детском саду совместно с родителями проводим  мероприятия, посвященные этой знаменательной дате.      

     Наши воспитанники принимают  активное участие в подготовке и проведении праздничного концерта для ветеранов и тружеников тыла, с большим желанием и ответственностью вместе с родителями мастерят подарки.

     Полюбившиеся праздники проходят всегда  с желанием и активным участием не только педагогов,  детей, но и в первую очередь  родителей.  Герои военных дней условно приближают детей к тем далёким событиям, обогащают дополнительный колорит праздника.
   Детям всегда приятно слышать папины слова- напутствия детям перед военными играми-эстафетами, чтения военных писем, которые дети с удовольствием слушают. Мамы и бабушки исполняют  песни, которые закрепляют  дома, через рубрику в информационном стенде «Повторите со мной дома».


    Позднее мероприятия стали проводиться не только в помещении, но и вне сада. Такие как  «Веселые старты», участие в фестивале  патриотической песни, проводимыми на уровне образовательных учреждений Железнодорожного района. ( МАДОУ № 77,  МАУ СОШ  № 80).

     Создала и успешно использую в работе с детьми и родителями тематические презентации: «Защитники отечества»,  «Наша Армия», «Родина Моя», «С днем рождения любимый город», «За Родину», «Край ты наш Хабаровский», «Не забудем их подвиг великий», «День космонавтики», «День России», «День Земли», «Прилет птиц».  


      Хорошей традицией стало оформление  выставки совместного творчества  к знаменательным праздникам «Никто не забыт, ничто не забыто», «Я помню, я горжусь» и др.

Такие формы работы позволяют сформировать у детей чувство гордости за свою страну, армию, город, край, уважение к ветеранам ВОВ, прививают желание защищать Родину, быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любить и защищать природу.

     В.А. Сухомлинский отметил: "В детстве человек должен пройти эмоциональную школу - школу добрых чувств".

     Первую школу добрых чувств дети проходят в семье. Ведь семья - это маленький коллектив, основанный на принципах сотрудничества и взаимопомощи, где дети учатся искусству жить среди людей, любить их, ощущая на себе и проявляя к другим внимание и доброе отношение. Чтобы научить детей этому искусству, напоминаем родителям, что они  должны постоянно показывать своим примером нравственные правила общения  между людьми.

     Подводя итоги, хочу сказать, что в результате проделанной работы   родители наших воспитанников становятся непосредственными  активными участниками не только  нравственно - патриотического воспитания детей, но и образовательного процесса в целом.

В результате проделанной работы мои воспитанники имеют представления:        

Дошкольники имеют представления:

- о духовных и нравственных ценностях;

- о ценностном отношении к здоровому образу жизни, труду, к окружающему их миру;

знакомы:

- с историей и культурой своей страны, традициями и промыслами;

- умеют беречь и поддерживать красоту в окружающей действительности;

- проявляют сострадание, сочувствие, сопереживание, сорадость;

- верят в свои силы, имеют желание делать полезные дела на благо детского сада, г. Хабаровска;

- развита физическая активность.

- а главное, проявляется активный интерес  родителей к проблемам нравственно-патриотического воспитания;

-посильное участие родителей в нравственно-патриотическом образовании детей;

- непосредственное участие родителей и детей в организации различных мероприятий: экскурсий, развлечений и т.д.;

Таким образом, правильная организация музыкальной деятельности и умелое включение детей  и их родителей в процесс активного взаимодействия с окружающим миром составляют важную сторону педагогической работы в детском саду, что важно для его развития и воспитания патриотизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание детей»

Сообщение из опыта работы воспитателя  группы №6 МБДОУ №6 «Улыбка» Мягковой Н.В. на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание детей  во второй младшей группе»...

Сообщение из опыта работы по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику»

В нашем дошкольном учреждении  имеется  мини – музей  «Башкирская гостиная». Цель создания: нравственно- патриотическое воспитание, знакомство детей с башкирской символикой, с предметам...

Презентация обобщения опыта работы по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством расширения представлений о родном крае».

Цель:воспитание патриотических чувств детей дошкольного возраста  на основе  воспитания любви к родному краю, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой св...

Представление опыта работы по теме " Нравственно-патриотическое воспитание детей в режимных моментах"на ГМО "Воспитание любви к малой Родине"

Государство, в настоящее время, пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях, чувство патриотизма и гражданственности. В настоящее время Россия переживает один из непр...

Выступление из опыта работы на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей в подготовительной к школе группе»

На наш взгляд очень важна работа с детьми по ознакомлению с родным городом в том плане, что она несет познавательную, художественно-эстетическую, духовно-нравственную, природоохранную функции. Ребенку...

Мастер-класс с родителями на тему: "Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности"

Одним из важнейших условий развития общества является воспитание успешных, социально ориентированных граждан, обладающих высокой нравственной культурой. И одной из актуальных проблем воспитания дошкол...