Представление опыта работы по теме " Нравственно-патриотическое воспитание детей в режимных моментах"на ГМО "Воспитание любви к малой Родине"
презентация

Чернова Елена Геннадьевна

Государство, в настоящее время, пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях, чувство патриотизма и гражданственности. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

         Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

         В этих непростых условиях, мы задумываемся о том, как вырастить ребенка, умеющего сострадать, сочувствовать, уважать чужой труд, человека, умеющего ценить красоту окружающего мира, своей малой Родины.

         Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

         Мы хотим рассказать вам, какую работу проводим в воспитании любви к малой Родине через режимные моменты.

         В этом нам помогает такой режимный момент как  зарядка. Есть красивые песни о нашем городе, и предлагаем посмотреть кусочек видео (1 мин).. 2 раза в год организуем зарядки по теме песен о нашем городе. Считаем, что это не может пройти бесследно, это захочется повторять, это захочется знать.

         Большую роль в воспитании любви в малой Родине играет свободное чтение, которое происходим в основном перед обедом или перед сном. Мы читаем произведения каннских авторов и поэтов, обсуждаем.

         Реализуя проекты, в свободной деятельности организуем творчество детей по изготовлению достопримечательностей города. Созданы макеты  «Колокольня», «Стела»,  «Арка», «Памятник Коростелеву». Во время  свободной деятельности дети принимали  участие в создании лэпбуков «Сосновый бор города Канска»,  «Великая Отечественная война», дидактических игр. Дети помогают рисовать, раскрашивать, клеить. Затем широко используют их в свободной деятельности.

         Изготовили чемодан «Русская изба», с помощью которого знакомим детей с историей русской семьи и её быта. Дети всегда с желанием играют, слушают о давних временах.

         Очень помогает формировать привязанность к своей малой Родине «Музей в чемодане», который посещает нас с интересными материалами, рассказывает о ценности своей родины, о людях, прославивших наш город. Последняя встреча была о хлебе, дети знакомились с предметами быта старины, о том, что пшеницу  выращивают в канском районе и как необходим и почётен  этот труд.

         Также в детском саду оформлена макросреда, которая используется во время игры. Для детей  мы организуем путешествие к стендам. Зная, что к стенду нельзя организовать выход большого количества детей, вклиниваемся в игру детей, с предложением съездить на экскурсию, чаще всего роль экскурсовода берём на себя, вручаем билеты желающим и выходим к  стендам, рассматриваем, беседуем, дополняем новой информацией. Стенды оформлены в соответствии с программой «Мой любимый город Канск» (животные, растения, народы Севера).

         Считаем, что прогулка – самый значимый режимный момент в формировании любви к малой Родине, на которых организуются экскурсии к мемориалу «Землянка», походы в сосновый бор, выходы в драматический театр. Дети готовятся и ждут этих мероприятий, долго затем обсуждают, используют для сюжетной   игры, скорее всего,  пронесут эти впечатления через всю жизнь.

         Благодаря тому, что дети участвуют в таких мероприятиях как посадка деревьев, чувство  сопричастности к своей малой Родине не может не формироваться.

         Данную работу по нравственно – патриотическому воспитанию в группе необходимо продолжать, т. к она пронизывает многие режимные моменты  и является основой воспитания будущего гражданина.
Не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к  малой Родине! А мы – патриоты!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_lyubvi_k_maloy_rodine_v_rezhimnyh_momentah.pptx2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание любви к Малой Родине. Воспитатель: Чернова Елена Геннадьевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 39 « Теремок »

Слайд 2

Если не мы, то кто же Детям нашим поможет Россию любить и знать. Как важно – не опаздать !..

Слайд 3

Актуальность нравственно – патриотического воспитания в ДОУ Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, особенностях местных традиций, равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе, испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю .

Слайд 4

Цель: п ривитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким. Расширение представлений о родном городе, малой родине.

Слайд 5

С вободное чтение

Слайд 6

Результаты проектов

Слайд 7

«Русская изба в чемодане»

Слайд 8

«Музей в чемодане»

Слайд 9

Макросреда ДОУ

Слайд 10

Экскурсии, походы

Слайд 11

Посадка деревьев

Слайд 12

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание детей»

Сообщение из опыта работы воспитателя  группы №6 МБДОУ №6 «Улыбка» Мягковой Н.В. на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание детей  во второй младшей группе»...

Сообщение из опыта работы по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику»

В нашем дошкольном учреждении  имеется  мини – музей  «Башкирская гостиная». Цель создания: нравственно- патриотическое воспитание, знакомство детей с башкирской символикой, с предметам...

Презентация обобщения опыта работы по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством расширения представлений о родном крае».

Цель:воспитание патриотических чувств детей дошкольного возраста  на основе  воспитания любви к родному краю, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой св...

Презентация из опыта работы на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников" (в рамках МО района воспитателей младших и средних групп)

Презентация из опыта работы на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников" (в рамках МО района воспитателей младших и средних групп)...

Сообщение из опыта работы по теме: « Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников».

Воспитание- это наука, научающая наших детей обходиться без нас.В.А.Сухомлинский Актуальность.В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных ...

Выступление из опыта работы на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей в подготовительной к школе группе»

На наш взгляд очень важна работа с детьми по ознакомлению с родным городом в том плане, что она несет познавательную, художественно-эстетическую, духовно-нравственную, природоохранную функции. Ребенку...