Главные вкладки
Проект клуба работы с родителями гражданско -патриотического воспитания на тему: «Народ един в дружной стране»
проект
Проект клуба работы с родителями
гражданско -патриотического
воспитания на тему:
«Народ един в дружной стране»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект клуба работы с родителями
гражданско -патриотического
воспитания на тему:
«Народ един в дружной стране»
«Детство – каждодневное открытие мира и,
поэтому надо делать так, чтобы оно стало,
прежде всего, познанием человека и Отечества,
их красоты и величия»
В.А. Сухомлинский
Направление | Нравственно-патриотическое воспитание в семье ребенка младшего дошкольного возраста, воспитание чувства любви и заботы по отношению к своей семье и другим людям, формирование представлений детей о детском садике, о своем городе, о животном и растительном мире, знакомство с народной игрушкой. Знакомство с народами нашей страны . |
Наименование | «Народ един в дружной стране» |
Авторы-составители проекта | Данилова Мария Сергеевна |
Актуальность темы проекта | Актуальность данной темы выражена на основе нравственно-патриотического воспитания в семье, развитие его нравственных чувств. В младшем возрасте закладывается личностная культура, ребенок обретает ценностные ориентиры, приобщается к духовно-нравственным основам.Нравственность, как основа патриотизма формируется и совершенствуется через информацию, которую ребенок получит от взрослых людей с самых первых лет жизни. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самым близким людям – семье. Это корни, которые связывают его с родным домом, ближайшим окружением, а пример близких людей имеет огромное значение в становлении личности ребенка. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям, к своей семье. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятия ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Главное, что мы должны привить маленькому гражданину это: любовь к своей стране, своему городу, улице на которой живет ребенок, чувство особой гордости за историю своей страны; уважение к культурному багажу предыдущих поколений; толерантность к разным чертам национального характера; уважительное отношение к представителям других народов, а также своим сверстникам, родным и окружающим людям; показать детям красоту родного края, своей страны, своего города, познакомить их с праздниками, традициями, фольклором, художественным промыслом, с декоративно-прикладным искусством и обычаями русского народа, дать информацию о многочисленных национальностях, заселяющих нашу страну. Научить любить свой город, свою страну, свою семью. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье, дому, родному краю. |
Участники проекта | Воспитатели МАДОУ города Нижневартовска ДС №86 «Былинушка», воспитанники младшей группы, родители воспитанников. |
Вид проекта | Познавательно-речевой, творческий, информационный |
Тип проекта | Долгосрочный |
Срок реализации проекта | 9 месяцев (сентябрь 2024 года - май 2025 год) |
Цель проекта | Формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста через знакомство с семьей, традициями, родным городом. Создание педагогических условий для развития у младших дошкольников ценностного отношения к культуре, истории, традициям своей семьи, родного города, воспитания основ гражданственно-патриотических чувств |
Проблема | В настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья человека. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному дому, детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству. В концепции дошкольного воспитания определены задачи формирования человека здорового физически, духовно, богато нравственного, творческого, думающего. Основной новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учёт этнокультурной ситуации развития детей |
Гипотеза реализации проекта | Предположим, что основа нравственно-патриотического воспитания детей по проекту будет иметь большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений, воспитания основ гражданственно-патриотических чувств |
Задачи | -Прививать любовь к Родине, родному городу, детскому саду, семье, родным людям; знакомить детей с народными традициями, обычаями; народами, населяющими Россию. -Формировать у детей представления о детском садике, о своем городе, даются первоначальные представления о родном крае, его растениях, животных, знакомству с русской народной игрушкой; -Побуждать в детях любовь к Родине, чувство патриотизма, приобщить к общественным, нравственным ценностям. -Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье; -Воспитание чувства любви и заботы, нравственно-патриотических чувств у детей младшего возраста через систематизацию знаний о своей семье, своем городе, о России, о быте наших предков. |
Предполагаемый результат | Дети: -Расширятся знания детей о членах семьи, традициях, праздниках, о родном крае, труде, который они могут делать; ---Появится интерес к выполнению общественно значимых заданий, добрых дел для семьи и детского сада. -Развитие любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков у детей; -Воспитание чувства гордости за свою Родину; -Проявление уважения и заботы ко всем членам семьи; Родители: -Повышение педагогической культуры родителей; -Установление с ними доверительных и партнёрских отношений. -Повышение педагогической культуры родителей. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. -Дети хорошо знают имена родных. -У детей появится интерес к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного. Родители ознакомлены с влиянием нравственно-патриотического воспитания на развитие ребёнка, дома, детского сада. |
Материально-техническое обеспечение | -Нравственно-патриотический центр в группе «Растем патриотами»; -Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Наш город», русские народные игрушки (свистульки), куклы в национальных костюмах, книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками, иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы ХМАО-ЮГРЫ и России -методический инструментарий, -подборка методической литературы «Патриотическое воспитание дошкольников». «Наша родина-Россия». |
Этапы реализации проекта | 1этап- Подготовительный -Подготовить план мероприятий по нравственно-патриотическому воспитанию детей выбор темы. -Планирование реализации проекта. -Подготовительные работы педагога. -Подбор наглядно-дидактических пособий. -Пополнение книжного уголка. 2 этап-Основной Проведение занятий с детьми, организация досуга. Провести работу с родителями. 3 этап -Заключитльный
|
Продукт проекта | -Фотоальбомы «Моя семья», «Наш детский сад», «Наш город» -Тематический план проекта; -Создание центра «Растем патриотами» - Фотоколлаж «Маленькие патриоты России». -Информационный материал в родительском уголке -Памятки, буклеты, консультации -Конкурс «Семейные традиции»-готовим с мамой полезное блюдо. Создание фотоальбома «Вкусная и здоровая пища» -Фотоальбом «Я помощник хоть куда» -оформление альбома «Мой папа был солдатом» |
План работы над проектом
№ | Мероприятие | Дата проведения |
1. | Объявление о начале работы проекта и его задачах. Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом. | 02.09.2024 |
2. | Беседа: «Мои друзья» | 03.09.2024 |
3. | Дидактическая игра «Назови ласково» | 03.10.2024 |
4. | Чтение В. Кондратенко «Много у меня друзей» | 03.10.2024 |
5. | Продуктивная деятельность «Солнышко улыбается» (рисование) | 04.11.2024 |
6. | Чтение Г. Бондуль «Подружка Маша» | 04.11.2024 |
7. | Беседа «Будем вместе дружить» | 09.12.2024 |
8. | Дидактическое упражнение «Передай свое настроение» | 09.12.2024 |
9. | Просмотр мультфильма и прослушивание песни «Улыбка» из мультфильма» Крошка Енот» | 10.01.2025 |
10. | Пальчиковая игра «Дружные пальчики» | 10.01.2025 |
11. | НОД «Дружба» | 11.02.2025 |
12. | Рассматривание сюжетных картинок «Как мы граем» | 11.03.2025 |
13. | Этюды «Любящие дети», «Солнышко» | 14.03 2025 |
14. | Чтение сказки «Как лисичка бычка обидела» | 14.04.2025 |
15. | Ситуативный разговор «Как мишке найти друга» | 15.04.2025 |
16. | Чтение В. Кондратенко «Много у меня друзей» | 15.05.2025 |
17. | Подвижная игра «Поссорились – помирились» | 15.05.2025 |
18. | Продуктивная деятельность «Подарок для лучшего друга» (аппликация) | 16.05.2025 |
19. | Ситуативный разговор «Как можно помирить кукол» | 16.05.2025 |
20. | Итоговое познавательное развлечение «Путешествие в страну дружных зверят» | 17.05.2025 |
Список литературы:
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание дошкольников в создании единого культурно – образовательного пространства «Детский сад – семья»
Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников воспитателя МБДОУ детский сад №31 "Зайчик" комбинорованного вида города Белово....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ (Темы: Семья», «Детский сад», «Образ Я», «Родная страна»)
в материале дается образец перспективного планирования тем "Семья", "Детский сад", "образ я", "Родная страна"...

Проект по патриотическому воспитанию "Я, ты, он, она - вместе дружная семья"
Проект по приобщению старших дошкольников к национальной культуре народов, населяющих Республику Мордовия, в рамках инновационной деятельности по патриотическому воспитанию дошкольников на основ...

Авторская методическая разработка «Серия дидактических игр по гражданско - патриотическому воспитанию на тему: « Народы Восточной Сибири»
Авторская методическая разработка на тему: «Серия дидактических игр по гражданско - патриотическому воспитанию на тему: « Народы Восточной Сибири» была разработана и внедрена а...

ПРОЕКТ По духовно- нравственному и патриотическому воспитанию в детском саду На тему: «Моя страна — моя малая Родина »
Настоящий проект рассматривает практические наработки формирования духовно - нравственного и патриотического воспитания у детей в современных условиях ДОУ по ФГОС ДО. Проблемы роста преступност...

Проект по работе с родителями «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ и семьи»
Проект по работе с родителями «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ и семьи»...
Взросло - детский проект по патриотическому воспитанию при ознакомлении с государственными символами нашей страны "Я, патриот своей страны - России"
Патриотическое воспитание молодого поколения является одной из наиболее актуальных задач современной эпохи. В законе «Об образовании» говорится, что нео...
