Экологический проект "Ягоды садовые,ягоды лесные"
проект

Кутузова Светлана Васильевна

Экологический проект "Ягоды садовые,ягоды лесные."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lesnye_yagody.docx109.91 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ЯГОДЫ САДОВЫЕ,ЯГОДЫ ЛЕСНЫЕ»

Подготовила воспитатель:

Кутузова С.В.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/11/s_5be86f4f529a5/994987_1.jpeg

Ачинск 2021

Паспорт проекта:

1.Тема проекта

«Лесные и садовые ягоды»

2.Направленность проекта

Познавательно-творческий.

3.Продолжительность проекта

Краткосрочный

4.Объект исследования

 Лесные и садовые ягод

5.Участники проекта:

Дети старшей группы,воспитатели,родители.

 Проблема :

 Недостаток знаний детей о ягодах, произрастающих на территории России и в нашем крае, и условиях, которые необходимы для их роста.

Актуальность проекта:

    В процессе бесед с детьми о ягодах выяснилось, что дети имеют слабое представление о том, где и как они растут, какие опасные, а какие полезные, что можно из ягод приготовить.  Учитывая созданную проблемную ситуацию был разработан и реализован проект «Ягоды».
   Для работы над проектом была подобрана интересная и полезная информация в доступной форме о ягодах.  Работы с детьми в рамках проекта велись на основе интегрированного подхода: дети проводили наблюдения, , экспериментировали, играли, рисовали, знакомились  с литературными произведениями.

 Цель проекта :

Закрепить имеющиеся у детей знания и дать новые представления о дарах природы - ягодах, через игровую, исследовательскую и поисковую деятельность.

 Задачи проекта:

  • формировать представления детей о разнообразии  растительного мира родного края, о его значимости  для человека;
  • закрепить умение детей различать ягоды по внешним признакам;
  • познакомить детей с полезными свойствами ягод;
  • формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении;
  • обогащать словарный запас детей и их представлений о ягодах;
  • формировать навыки исследовательской деятельности;
  • развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;
  • воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность и инициативность.

Содержание проекта.

Подготовительный:

Подборка методической  и художественной литературы по теме проекта;

Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

подборка дидактических, пальчиковых игр природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности;

подборка подвижных игр, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;

беседы с детьми по теме «Ягоды садовые ,ягоды лесные»изготовление лэпбука «Ягоды»

   Основной этап :    

    Рассматривание картинок: «Ягоды»

-Рассматривание иллюстраций из книг, энциклопедий.

-Беседы: «Путешествие в сад»«Путешествие в лес», «Съедобные и несъедобные ягоды». Беседа о ягоде клюква, «Что можно приготовить из ягод?», «польза ягод».

-Разгадывание загадок о ягодах.

-Пальчиковая гимнастика «Ягоды».

     -Д/И «Найди пару» ,«Собери картинку»; «Четвёртый лишний»; 

-Просмотр мультфильма «Ягоды»«Дудочка и кувшинчик»,

-Прослушивание аудио сказки «Баба Яга и ягоды». Просмотр презентации «Удивительные ягоды»

-Чтение (восприятие) художественной литературы:

формировать интерес к книге, журналам. В. Даль «Война грибов с ягодами». Чтение сказки Владимир Степанов «Мишкина малина»..

     Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик».

-Знакомство с пословицами и поговорками о ягодах.

-Игры на развитие речи: «Игра в слова»; «Чего не стало?»;

         «Большой — маленький»; «Какой, какое?»; «Скажи наоборот»;

     -Исследование ««Ягоды какие они?», «Пробуем на вкус: кислая, сладкая, горькая»; рассматривание ягод по форме, цвету, по наличию листьев. Познакомить детей с тем, что во всех ягодах есть сок и он имеет цвет. Показать, что в каждой ягоде есть семена

      -Опыт: Посев семян земляники.

 -Рисование «Ягодки» с помощью пробок. Раскрашивание ягод.

 -Аппликация  с использованием нетрадиционной техники      рисования. «Веточка рябины». 

- Создание совместно с родителями макета «Ягодная полянка»

Заключительный этап:

1.Выставка продуктивной деятельности детей по теме проекта.

2. Презентация альбома «Садовые и лесные ягоды».

3.Распространение опыта в детском саду.

Результат:

  • Расширились у детей знания и представления о лесных и садовых ягодах.
  • Были созданы условия для формирования у детей познавательных умений, творческой активности.
  • Пополнилась развивающая среда по теме проекта.
  • Обогатился словарь детей, связная речь детей по данной теме.
  • Дети научились рисовать ягоды, передавая их отличительные особенности.
  • Развилась общая и мелкая моторика, слуховое и зрительное внимание.
  • Сформировался интерес и доброе отношение ко всему живому в природе.

Выводы:

Практическая значимость данного проекта заключается в использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию. Это способствуют пробудить интерес ребёнка к окружающему его миру, почувствовать красоту и щедрость родной земли, активизировать знания по экологии,воспитать бережное и внимательное отношение к природе.

Перспективы дальнейшего развития проекта

    Проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

Литература:

1. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. «Экологические проекты в детском саду»; М. ; Мозаика-Синтез, 2008.

2. Воронкевич О. А., «Детские экологические проекты»; СПб. ; Детство-Пресс, 2014.

3. Штанько И. В. «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста//Управление образовательным учреждением, 2004.

4. Емельянова Э. Л. «Расскажите детям о садовых ягодах»; М. ; Мозаика-Синтез, 2012.

5. Дорофеева А. «Ягоды садовые». Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках»; М. ; Мозаика-Синтез, 2009.

6. Шорыгина Т. А. «Ягоды. Какие они»; М. ; Мозаика-Синтез, 2011.

7. Лубышева Л. И. «Физическое воспитание детей на основе подвижных игр, дифференцированных по развитию физических качеств»; М. ; Мозаика-Синтез, 2007.

8. Дай Ходжес «Игры для дома и улицы»; Минск; «Попурри», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Лесные и садовые ягоды"

Закрепить понятие детей о лесных и садовых ягодах....

Электронное пособие "Лесные и садовые ягоды"

При помощи этого пособия педагог может познакомить ребенка с названиями и видом ягод, где они произрастают, что можно приготовить из ягод; формировать навыки словоизменения и словообразования, употреб...

Лесные и садовые ягоды

Презентация для дошкольников...

Проект Познавательно – творческий на тему: «Лесные и садовые ягоды» с детьми 4-5 лет

Паспорт проекта Вид проекта: познавательно - творческий.Тип проекта: информационно-творческий. Продолжительность проекта – краткосрочныйОбъект исследования – лесные и садовые яго...

«Дикие и домашние животные. Лесные и садовые ягоды. Полевые и садовые цветы»

Дидактическое пособие для  деятельности с детьми от 3 до 5 лет.   «Дикие и домашние животные. Лесные и садовые ягоды. Полевые и садовые цветы»...

Задания для закрепления по теме «Садовые ягоды. Дифференциация садовых ягод с лесными ягодами» для группы с ЗПР старшего дошкольного возраста

Данные задания рекомендованы для закрепления материала вместе с родителями дома. Они используются для закрепления тем «Садовые ягоды» и «Лесные ягоды», формирования навыка...

Презентация проекта"Ягоды садовые,ягоды лесные"

Презенация "Ягоды содовые,ягоды лесные"...