Проект Познавательно – творческий на тему: «Лесные и садовые ягоды» с детьми 4-5 лет
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Белякова Алеся Петровна

Паспорт проекта

 

Вид проекта: познавательно - творческий.

Тип проекта: информационно-творческий.

 

Продолжительность проекта – краткосрочный

Объект исследования – лесные и садовые ягоды

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта – 3 недели (01.11.17г.- 21.11.17г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lesnye_i_sadovye_yagody.docx28.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9

Проект

Познавательно – творческий

на тему: «Лесные и садовые ягоды»

 с детьми 4-5 лет

                                                                                                    Подготовил:

                                                                                                              Воспитатель

                                                                                                        Белякова А.П.

        

г. о. г. Выкса

2017 г.

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно - творческий.

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта – краткосрочный

Объект исследования – лесные и садовые ягоды

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта – 3 недели (01.11.17г.- 21.11.17г.)

Проблема: В ходе бесед о лесных и садовых ягодах выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представления о них, почему их так называют, о том, где и как они растут, поэтому и был разработан и реализован познавательно - творческий проект «Лесные и садовые ягоды».

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие» 
  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)                
  • «Физическое развитие»
  • «Речевое развитие»

Актуальность

При работе над проектом была подобрана интересная, полезная и познавательная информация в доступной форме о лесных и садовых ягодах. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода: дети ведут наблюдения, экспериментируют, играют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Всё это поможет узнать новое об лесных и садовых ягодах, почувствовать красоту и щедрость родной земли, пробудить интерес ребёнка к окружающему миру, воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.

Цель проекта: Расширение и обогащение знаний и представлений детей о лесных и садовых ягодах, через игровые ситуации, творческую, исследовательскую и поисковую деятельность.

Задачи проекта: 

  • Расширить у детей знания и представления о лесных и садовых ягодах.
  • Создать условия для формирования у детей познавательных умений, способствовать творческой активности детей.
  • Пополнить развивающую среду по теме проекта.
  • Обогащение словаря детей по данной теме. Развивать связную речь.
  •  Продолжать учить детей рисовать ягоды, передавая их отличительные особенности.
  • Развивать общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание.
  • Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

Ожидаемый результат:

  • У детей расширятся знания и представления о лесных и садовых ягодах.
  • Сформируются познавательные умения, творческая активность.
  • Пополнится развивающая среда по теме проекта.
  • Обогатится словарь детей по данной теме, связная речь, словарный запас.
  •  Продолжать учить детей рисовать ягоды, передавая их отличительные особенности.
  • Разовьется общая и мелкая моторика, слуховое и зрительное внимание.
  • Сформируется устойчивый интерес к природе.

Этапы реализации проекта

1 этап - Подготовительный:

  • Подбор иллюстративного материала, раскрывающего тему проекта «Удивительные ягоды».
  • Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
  • Составление плана проекта.
  • Подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта.
  • Подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры.
  • Составлен перечень вопросов с целью выявления знаний детей о лесных и садовых ягодах (Приложение №1).
  • Подбор стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме проекта. (Приложение №2).
  • Рассматривание иллюстраций, альбомов; книжки-раскраски с лесными и садовыми ягодами.
  • Создание и просмотр с детьми презентации «Удивительные ягоды» (Приложение№3).

2 этап - Основной:

Перспективно-тематическое планирование по реализации экологического проекта: «Лесные и садовые ягоды»

Вид деятельности

Задачи

Форма организации деятельности с детьми

Игровая

Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность.  Развивать внимательность, быстроту, ловкость.

Активизировать речь детей.

Игровые упражнения: «Дорисуй ягодку»

Дидактические игры: «Найди ягодке пару», «Съедобное - несъедобное» (приложение №9), «Сложи картинку», игра – викторина «Вопросы и ответы» (приложение №1).

Игры на развитие речи: «Расскажи, что знаешь о ягодке», (Приложение № 5) «Чего не стало?»,

«Большой — маленький», «Один — много» (с мячом), «Что приготовим?»

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин», «Хозяюшки».

Двигательная

Развивать двигательную активность, координацию речи и движений.

Подвижные игры: «Мы по ягоды пойдем», «Ягоды и фрукты» (приложение № 5), «Медведь в малиннике».

Эстафеты: «Собери корзинку ягод» (приложение № 5), «Чей арбуз быстрее» (с фитболом), «Пронеси ягодку на ракетке»,

«Полоса препятствий в саду».

Физкультминутка: «Сбор ягод».

Пальчиковая гимнастика: «Ягоды».

Познавательно – исследовательская

Побуждать сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Наблюдение за ягодными кустами: «Волшебное превращение».

Опыт «Свойства ягодки».

Социально-коммуникативная

Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Формировать интерес к книге, объяснить, как важны в книге рисунки.

Развивать умение давать полные ответы на вопросы.

Уточнить и расширить знания детей о садовых ягодах.

Рассматривание фотоальбома: «Садовые ягоды» (приложение №4).

Рассматривание иллюстраций из книг, энциклопедий.  

Беседы: «Путешествие в сад», «Помощники садовника», «Подарки лета».

Разгадывание загадок о ягодах (приложение № 2).

Просмотр мультфильма с загадками «Фрукты и ягоды»; Просмотр презентации «Удивительные ягоды» (приложение№3).

Чтение  художественной литературы

К. Ушинский «Четыре желания».

Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»; М. Исаковский «Вишня»; Владимир Даль «Война грибов с ягодами».

Знакомство с пословицами и поговорками о ягодах (приложение № 2).

Продуктивная

Учить рисовать ягоды, передавая их характерные особенности.

Развивать навыки работы с пластилином.

Учить создавать композицию из готовых деталей, наклеивая на фон.

Рисование: «Ягодки»

Лепка «Урожай собирай»

Аппликация «Удивительные ягоды»

Музыкальная

Способствовать эмоциональному выражению чувств радости от общения с музыкой.

Слушание песни «Подарки лета», «Ягодка-малинка» (хороводная).

 

3 этап - Заключительный:

1.Выставка продуктивной деятельности детей по теме проекта;

2. Презентация альбома «Садовые и лесные ягоды».

3.Распространение опыта в детском саду.

Результат:

  • Расширились у детей знания и представления о лесных и садовых ягодах.
  • Были созданы условия для формирования у детей познавательных умений, творческой активности.
  • Пополнилась развивающая среда по теме проекта.
  • Обогатился словарь детей, связная речь детей по данной теме.
  • Дети научились рисовать ягоды, передавая их отличительные особенности.
  • Развилась общая и мелкая моторика, слуховое и зрительное внимание.
  • Сформировался интерес и доброе отношение ко всему живому в природе.

Выводы:

Практическая значимость данного проекта заключается в использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию. Это способствуют пробудить интерес ребёнка к окружающему его миру, почувствовать красоту и щедрость родной земли, активизировать знания по экологии, пополнить коллекцию садовых кустарников на территории детского сада, улучшить окружающую среду, воспитать бережное и внимательное отношение к природе.

Список литературы:

  1. Масленникова О.М., Филиппенко А.А. «Экологические проекты в детском саду»; М.; Мозаика-Синтез, 2008.
  2. Воронкевич О.А., «Детские экологические проекты»; СПб.; Детство-Пресс, 2016г.
  3. Штанько И.В. «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста//Управление образовательным учреждением, 2004.
  4. Гулидова Т.В., «Проектная деятельность в детском саду:организация проектирования, конспекты проектов/ -Волгоград: Учитель.-135с.
  5. Емельянова Э.Л. «Расскажите детям о садовых ягодах»; М.; Мозаика-Синтез, 2012.
  6. Дорофеева А. «Ягоды садовые». Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках»; М.; Мозаика-Синтез, 2009.
  7. Шорыгина Т.А. «Ягоды. Какие они»; М.; Мозаика-Синтез, 2011.
  8. Лубышева Л.И. «Физическое воспитание детей на основе  подвижных   игр, дифференцированных по развитию физических качеств»; М.; Мозаика-Синтез, 2007.
  9. Дай Ходжес «Игры для дома и улицы»; Минск; «Попурри», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Лесные и садовые ягоды" в старшей группе.

Цели: закрепить, расширить и  обобщить знания детей о лесных и садовых ягодах нашего края.Задачи:·         Рассказать детям о ягодах, их разновиднос...

Познавательное развитие. Старшая группа. "Лесные и садовые ягоды".

Презентация состоит из восьми слайдов:1 слайд: Титульный лист2 слайд и 3 слайд: картинки с изображением садовых ягод и как они растут4 слайд и 5 слайд : картинки с изображением лесных ягод и как они р...

Конспект ООД - Лесные и садовые ягоды (познавательно-исследовательская деят-ть)

Конспект ООД - Лесные и садовые ягоды (познавательно-исследовательская деят-ть).Цель: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи по теме.- обучать детей составлению описательно...

Конспект группового занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Лесные и садовые ягоды»

В конспекте представлены игры и упражнения по развитию  лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми старшей группы с ОВЗ....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема «Лесные и садовые ягоды»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема  «Лесные и садовые ягоды»...

Конспект на лексическую тему: «Лесные и садовые ягоды»

Конспект на лексическую тему: «Лесные и садовые ягоды»Задачи:Коррекционно-развивающие:Развивать представление о растительном мире, о ягодах;Развивать слуховое внимание;Развивать умение наз...