Конспект занятия по ритмопластике " Весёлое путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия по ритмопластике старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veseloe_puteshestvie.docx38.84 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИТМОПЛАСТИКЕ

«ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Автор: Спиридонова Марина Геннадьевна

Музыкальный руководитель 1 категории

МБДОУ «Детский сад №2 «Колокольчик» с. Троицкое»

с. Троицкое, Анивский район

2022г

Технологическая карта

Конструкт  занятия по ритмопластике

Автор: Спиридонова М.Г.                            

Группа: старшая (5-6лет)

Тема: «Весёлое путешествие»

Цель: Всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.

Задачи: 

Образовательные:

 формированию выразительности движений, образности в  исполнении

совершенствовать  двигательные навыки,

Развивающие: 

развивать  чувство  ритма; учить слышать музыку, координировать  движения с музыкой;

Воспитательные:

• воспитывать любовь и интерес к музыке

• Реализация самостоятельной творческой деятельности детей. 

Методы и приемы:

Наглядные: использование ИКТ (мультимедийная презентация, карточки к музыкально дидактическим играм).

Словесные: словесная инструкция, объяснение.

Практические: музыкальные игры, творческие задания.

Предварительная работа:

-подготовка материала для музыкального сопровождения,

- подготовка оборудования.

- освоение музыкального репертуара на занятиях: - разучивание элементов танца, слова к этюдам.

- разучивание ритмических движений и перестроения в шеренги.

Оборудование

Ресурсы (литература)

-Видео проектор, экран

-музыкальный центр

-цветы

1. А.И. Буренина. Ритмическая мозаика: Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – Изд. 3-е перераб. и доп. – СПб.: РЖ «Музыкальная палитра»,  2012. – 192 с.

2. М.Г. Спиридонова. Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Ритмопластика», 2018.

3.  Образовательные интернет-порталы 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Этап

Способы организации детской деятельности, содержание

Осуществляемые действия

Формируемые целевые ориентиры

Организационный.

Звучит музыка .

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята!

Давайте поприветствуем друг друга

  • Собрались все дети в круг,  
  • Я твой друг,
  • И ты мой друг,
  • Крепко за руки возьмёмся-
  • И друг другу улыбнёмся

Под музыку дети входят в зал, встают в круг.

Дети выполняют движения по тексту.

  • разводят руки в стороны.
  • руки к груди
  • протягивают руки друг к другу
  • берутся за руки
  • улыбаются.

Дети настроены на занятие.

Воспитание  интереса к музыке, к движениям, эмоциональной отзывчивости, дружелюбного отношения друг к другу.

 

Целеполагание и мотивация детей на деятельность

Музыкальный руководитель:

Ребята, вы любите путешествовать?

В путешествие, сейчас, приглашаю всех я вас.                                                              

Музыкальный руководитель:

Ну на чём же мы поедем, на каком транспорте мы с вами отправимся в путешествие?

Музыкальный руководитель: (загадывает детям загадку)

«Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. Что это?»

Музыкальный руководитель:

Мы   на паровозике отправимся сейчас.

А на остановках поиграем, потанцуем и немного отдохнем! Вы готовы? – есть маршрут!  Паровоз зовет нас в путь!

Разминка «Я весёлый паровозик» https://nsportal.ru/node/5921407 

Музыкальный руководитель:

Остановка «Хлопотушкино»

Игра «Повтори ритм»

Музыкальный руководитель:

Наше путешествие продолжается.

Музыкальный руководитель:

Остановка «Попрыгайкино»

Музыкальный руководитель:

Наше путешествие продолжается.

Музыкальный руководитель:

Остановка «Танцевалкино»

Музыкальный руководитель:

А,  теперь, ребятки,  отгадайте-ка  загадки!

«Над цветком порхает, пляшет, 
Веерком узорным машет». Кто это?

Музыкальный руководитель:

Давайте покажем, как красиво летают бабочки.

      Пластический этюд «Бабочка»

 https://nsportal.ru/audio/minusovki-fonogrammy/2023/01/babochki 

Музыкальный руководитель:

Вот ещё загадка, слушайте, ребятки!

«Дарят радость, аромат,

В лепестках их весь наряд,

С весны до осени цветут,

Пыльцу всем пчелкам раздают. Что это?».

Дети: Да!

Дети предлагают варианты (на машине, самолете, пароходе, велосипеде и т.п.)

  • - Дети:  «Паровоз»

Дети под песню «Веселый паровозик» идут по кругу в колонне по одному с высоким подниманием ног, выполняя круговые движения руками.

Дети на счет «1, 2, 3,  ну-ка, повтори!»

выполняют ритмический рисунок по образцу музыкального руководителя

Дети под песню «Веселый паровозик» идут по кругу в колонне по одному с высоким подниманием ног, выполняя круговые движения руками.

Дети выполняют движения на месте:

И.п. пятки вместе , носки врозь , руки на поясе.

  • Прыжки на двух прямых ногах-«Большие мячики» (такт  1-8)
  • Прыжки, присев на «корточки»-«Маленькие мячики» (такт 1-8)

Дети выполняют движения по кругу:

  • Прыжки «Поскоками» (такт 1-16)

Дети под песню «Веселый паровозик» идут по кругу в колонне по одному с высоким подниманием ног, сгибая в коленях, выполняя круговые движения руками.

Дети: бабочка

Дети выполняют движения под музыку:

  • И.п. Основная стойка (ОС). Взмах двумя руками через стороны вверх-вниз (такт 1-16)
  • И.п. ОС, наклоны вправо-влево с расставленными руками (такт 1-16)
  • И.п. ОС, взмах двумя руками через стороны вверх-вниз (такт 1-16)
  • И.п. ОС, кружение по часовой стрелке вокруг себя на носочках, руки в стороны (такт 1-8)
  • И.п. ОС, кружение против часовой стрелки вокруг себя на носочках, руки в стороны (такт 1-8)

Дети: цветы

Дети в ходе решения проблемной ситуации предлагают разные варианты путешествия

Активное восприятие детьми нового материала, подготовка организма к предстоящей нагрузке, обогащение  двигательного опыта детей: прямо и свободно держаться, легко ходить, бегать, прыгать.

Развитие чувства ритма, активизация внимания детей, точно передавать ритмический рисунок

Укрепление мышц и связок нижних конечностей, совершенствование координации движений, развитие ловкости и смелости. 

Согласование круговых движений рук с высоким подниманием ног во время ходьбы.  

Выполнение движений легко, плавно, ориентировка в пространстве.

Развитие воображения, способности к пластической импровизации, подготовка к более развернутым и сложным танцевальным композициям

Основной.

                  Танец с Цветами

https://x-minusovka.ru/?song=%D0%A0%D0%B8%D0%BC+%D0%A5%D0%B0%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2+%E2%80%93+%D0%A2%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%86+%D1%81+%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8   

  • Вступление

  • Первая часть музыки (фортепиано)

  • Вторая часть музыки

 (духовой оркестр)

  • Третья часть музыки (фортепиано)

  • Четвертая часть музыки

 (духовой оркестр)

Музыкальный руководитель:                                   Какая замечательная поляна, кругом цветы небывалой красоты!

- А наше путешествие продолжается!

Музыкальный руководитель: 

Остановка «Отдыхалкино»

Релаксация под легкую музыку  

Музыкальный руководитель:

  • У ручья мы, на лужайке остановимся пока;
  • Полежите вы на травке, отдохните-ка слегка!
  • Замедляются движенья, исчезает напряженье
  • И становится понятно: расслабление приятно,
  • Реснички опускаются, глазки закрываются
  • Дышится легко, ровно, глубоко…

Дети выполняют движения под музыку Рима Хасанова – «Танец с цветами»

  • Дети выполняют движения:

 И.п.: дети стоят в кругу, берут по цветку  в каждую руку, согнув руки в локтях (такт 1-8).

  • Дети выполняют движения:

И.п.: тоже, выполняют «Пружинку» с поворотом влево-вправо (такт 1-16).

И.п. тоже, дети перестраиваются  лёгким бегом через одного в круги,  образуют два круга (внешний и внутренний) (такт 1-8)

И.п.: стоя в кругах, поднимают руки над головой, машут цветами, выполняют «Пружинку» (такт 1-8).

 

  • Дети выполняют движения:

Дети бегут на носочках по кругу в противоположных направлениях

 (такт 1-16).

- Дети кружатся на носочках вокруг себя  (такт 1-16).

  • Дети выполняют движения:
  • Дети внутреннего круга перестраиваются во внешний круг лёгким бегом спиной назад (такт 1-8).
  • Дети легким бегом на носочках перестраиваются шахматном порядке, согласно ориентиров (такт 1-8)
  • Бегут на носочках, поднимая руки с цветами вверх (такт 1-4).
  • Машут над головой цветами вправо-влево (такт 1-4)
  • Отбегают на носочках назад спиной, сгибают руки в локтях (такт 1-4)
  • Поднимают руки над головой, машут влево-вправо цветами (такт 1-4)

  • Дети выполняют движения:
  • И.п.: дети стоят в шахматном порядке, приседают по линиям поочередно (такт 1-16).
  • Перестраиваются в круг лёгким бегом, кладут цветы на исходную позицию (такт 1-16).

   

  • Дети под песню «Веселый паровозик» идут по кругу в колонне по одному с высоким подниманием ног, выполняя круговые движения руками.

Дети выполняют движения по тексту:

  • Дети стоят на месте

  • Ложатся на ковер

  • Дети руки и ноги расставляют в стороны

  •  Дети расслабляются, закрывают глаза
  • Дети делают глубокий вдох через нос и выдох через рот (4 раза)

Формирование умения свободно ориентироваться в пространстве, эмоционально исполнять элементы танца.

Развитие чувства ритма, музыкальности.

Снятие у детей внутреннего мышечного напряжения, приведение нервной системы и психики дошкольников в нормальное состояние покоя

 Заключительный.

Рефлексия

Рефлексия:                                                                                                                                      Музыкальный руководитель:

Отдохнули, полежали, потихонечку все встали…

Ребята, что запомнилось больше всего?

Чему научились?

Наше путешествие окончилось, молодцы, ребята, до свидания, до новых встреч.

Дети встают в круг.

Дети анализируют результаты своей деятельности на занятии по ритмопластике.

Дети в колонне по одному выходят под музыкальное сопровождение из зала.

 Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов своей деятельности

Потребность, интерес к ритмопластике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике «Весёлое путешествие»

Методы и приёмы:Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера (ребусы), вопросы-шутки к детям, использовани...

конспект занятия по ритмопластике "Занимательное путешествие на Ритмо-поезде"

Главная цель ритмопластики: развитие двигательной активности ребёнка, привитие основных навыков, необходимых для дальнейшей, взрослой жизни. Ритмопластика является одной из своеобразных форм активной ...

Конспект занятия по ритмопластике "Путешествие в страну гномов"

Данный конспект предназначен для проведения кружковой работы по ритмопластике в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия на тему: «Весёлое путешествие»

Виды детской детельности- игровая, коммуникативная, продуктивная , позновательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки.Цель: Развивать активность и любознательность детей с...

Конспект занятия по математике “ Весёлое путешествие”

способствовать умений считать до 10 и обратно;знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года;закрепить умение ориентировать...

Конспект занятия по математике “ Весёлое путешествие”

Цель:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.2.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. 3. Развивать логическое ...