Конспект занятия по ритмопластике "Путешествие в страну гномов"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Данный конспект предназначен для проведения кружковой работы по ритмопластике в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл для детей 6-7 лет33.05 КБ

Предварительный просмотр:

СП «Детский сад  комбинированного вида  «Аленький цветочек»

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по ритмопластике

«Путешествие в страну гномов»

                                                                          Разработала: воспитатель Бублиенко Т.М.

        

                                      рп Комсомольский , 2021 г


Цель: привить интерес детей к занятиям по ритмопластике.

Задачи:

Обучающие:

- Учить передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные виды движений.

- закрепление навыков точного выполнения раннее изученных движений, в соответствии с текстом.

- закрепить умение самостоятельно перестраиваться в пространстве (становиться врассыпную, в общий круг, соблюдая интервалы).

Развивающие:

- развивать музыкальный слух, творческую свободу, умение согласовывать движения с музыкой.

- развитие творческих способностей, чувства ритма, потребности самовыражения в движении под музыку;

- развитие координации движений рук и ног, продолжать совершенствовать мягкость, плавность движений рук;

Воспитательные:

- способствовать позитивному отношению друг к другу и к окружающим;

- воспитывать музыкально - эстетический вкус;

- обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.

Оборудование: аудио плеер.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись: звуки природы,  песня «Гномы-лилипутики» муз. и сл. Е. Ильичева,  М.Мельник музыкально-ритмическая игра «Лесные зверята», Д.Шестакович «Галоп»,  Е. С. Железнова ,  Т.И.Суворова  «Ритмика для детей».

Ход занятия:

1. Вводная часть
-Здравствуйте, дорогие друзья!  Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!

-Здравствуйте!

- А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

-С хорошим, радостным, веселым.

- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Музыкально-игровое приветствие.

1.Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Улыбнемся мы с тобой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.

2. Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
И помашем всем рукой. Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.

3. Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Хлопнем по плечам рукой. Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.

- Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. Мы с вами отправимся в сказку. А скажите, откуда берутся сказки?

Дети: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники:

Воспитатель: Правильно. Предлагаю вам отправиться в путешествие к маленьким человечкам.
 Эти человечки вам знакомы и встречаются нам в сказке «Белоснежка и…. даю возможность детям самим договорить. Правильно в сказке «Белоснежка и семь гномов».

Для этого нужно закрыть глаза и сказать:
"Тили - тили - тили - бом,-

Открывайся сказки дом!»

 - А сейчас давайте отправимся в сказочный и таинственный лес, прямо туда, где живут эти гномики. ( Звучит таинственная волшебная музыка )

На носочках мы пройдём,
В лес волшебный попадём.
(Ходьба на носочках)
Ноги выше поднимаем,
Через кочки переступаем.
Мы всё дальше в лес заходим,
До оврага вдруг доходим.
(Ходьба с высоким подниманием колен)
Повернёмся мы бочком,
По тропиночке пройдём.
(Ходьба приставным шагом)
На носочках под пригорок
Пробежимся между ёлок.
(Бег на носочках между ёлок)
Вдруг пеньки – над ними скачем
(Прыжки )
- Гномы бывают большие, бывают средние, а бывают совсем крошки.
- Покажите, какие бывают гномы?
Дети под музыку показывают, какие бывают гномы (идут обычным шагом, идут с вытянутыми вверх руками и идут полу приседом).
- На ногах у гномов деревянные башмачки, которые громко стучат.
- Когда гномы идут на работу башмачки стучат топ – топ, ( дети идут широким шагом, руки на пояс в «замок») а когда они бегут играть на полянку, они стучат вот так топ - топ - топ (дети идут короткими шагами)
- Вот мы и на месте.
- Живут гномики в глубокой лесной пещере. Когда им не нужно идти на работу, они любят играть в хлопушки. А в пещере эхо живёт, и когда гномики хлопают, эхо разносится по всей пещере. Сейчас мы разделимся на три подгруппы и поиграем в игру

Игра «Эхо»
(делю детей на три подгруппы и предлагаю сесть)
Первая подгруппа будет хлопать так (делаю три хлопка с интервалом два раза)
Вторая подгруппа будет хлопать так (делаю по два хлопка с интервалом)
Третья подгруппа будет хлопать так (делаю три хлопка без интервала два раза)
Вы должны запомнить, как звучит ваше эхо и мне ответить.
- Гномы веселый народ, любят очень танцевать

Ритмическая гимнастика под песню «Гномы-лилипутики» (муз. и сл. Е. Ильичева)

Вступление: дети встают в шахматном порядке
1 куплет:
За морями и холмами где летают бабочки, (И.п. стоя, ноги в первой позиции, полуобороты туловища, вправо-влево, руки перед лицом, кисти сжаты, как «бинокль» у глаз)
Средь берез под облаками есть одна поляночка(руки вверх, подняться на носочки, опустить руки через стороны)
Там живут в веселом мире (Ходьба на месте, руки двигаются в такт музыки)

человечики  смешные,

 (сложить руки полочкой под подбородком, повороты туловища вправо-влево на «пружинке»,улыбаться)
Делят поровну на всех добрый взгляд, улыбку, смех (наклон вперед, обе руки вперед – в стороны, прыжки на месте, махать руками над головой)

Припев:
Гномы лилипутики (И.п. тоя, ходьба на месте в полуприседе)
собирали прутики, (выполнять приседания, руками хватательные движения)
Строили избушки на лесной опушке.(постучать кулачком о кулачок, соединить руки над головой«крыша»)
Засыпали лютитки, гномы лилипутики ( сесть, ноги широко раздвинуть в стороны)
Тоже свои ушки клали на подушки (наклониться вперед, руки, сложить под голову, коснуться пола)

2куплет:
Целый день с утра до ночи гномики работают, (сидя на коленках, попа на пятках, выполнять ритмичную «пружинку», стучать «молоточками» - кулачок о кулачок с одной стороны, с другой)
То смеются, то хохочут, то в ладоши хлопают (по тексту)
Но при этом, напевая, гномики не забывают ( встать, руки в стороны, пожимать плечами)
Помогать везде, во всём, чтоб быстрей построить дом (наклон вперед, обе руки вперед – в стороны, присесть руки сложить над головой «домиком»)
Припев тот же: движения те же
3 куплет:
За морями и холмами где летают бабочки, (И.п. стоя, полуобороты туловища, вправо-влево, руки перед лицом, кисти сжаты, как «бинокль» у глаз)
Средь берез под облаками на лесной поляночке, (руки вверх, подняться на носочки, опустить руки через стороны)
Смотрят телемультики гномы лилипутики (ложатся на живот, придерживают голову ладошками, машут ногами, сгибая их в коленках)
Делят поровну на всех добрый взгляд, улыбку, смех (стоя, наклон вперед, обе руки вперед, в стороны, подпрыгивать, махать руками над головой)
- Молодцы, весело потанцевали

II. Основная часть.


Комплекс упражнений стретчинга
- А теперь, ребята, садитесь на полянке поудобней. Послушайте сказку про гномика.
Сказка «Весёлый гном»
1. Жил да был весёлый Гном
в чудном доме над прудом
с длинной белой бородой,
в красной шапочке смешной.
Упражнение “Борода”
И. п. сидя руки вверх, ноги вытянуты.
1 - наклоняться вперед, коснуться руками пальцев ног, носки тянуться вперед (или пальцы на себя ладошки на стопы). Голова прямо.
2.Как-то раз проснулся Гном,
осмотрелся он кругом, ( Руки на пояс, повороты туловища влево, вправо)
тик да так-часы поют,
тик да так-гулять зовут.
Упражнение «Часы»
И. п. лежа на спине, руки в стороны ладошками вниз.
1 - поднять ноги, не сгибая колен.
2, 3 - Положить вправо влево до касания пола.
3. На зарядку-раз и два,
вправо, влево голова,
руки в стороны, вперёд,
а потом наоборот. ( по тексту)
4.Завтрак быстро прожевал,
чай с вареньем выпивал,
а варенье-объеденье,
очень вкусное варенье.
Упражнение «Чашка»
И. п. лежа на животе, руки вдоль туловища.
1 - захватить руками за щиколотки ног;
2 - прогнуться, поднять вверх руки и ноги.
3 - вернуться в И.п.
5.Побежал скорей во двор,
перелез через забор,
начал с бабочкой играть,
бегать, прыгать и скакать.
Упражнение «Бабочка»
И.п. сидя, ноги согнуты в коленях, стопа к стопе. Руками зацепиться за стопы, вытянуть спинку, макушкой тянемся к потолку;
1, 2 - движение коленями вверх-вниз.
6.На поляне возле дома
встретил он другого Гнома.
Вместе огород полили
и цветочки посадили.
Упражнение « Цветок»
И.п. – сидя на полу, правая нога прямая, вытянута вперёд, левую ногу согнуть назад, колено отвести в сторону.
1- медленно поднять руки вверх, вытянуть позвоночник;
2- 4 - наклониться к прямой ноге, коснуться лбом колена, тянуться руками к пальцам ног, нога прямая;
5- 6- выпрямиться, вытянув позвоночник вверх, потянуться.
7. Поборолись на лугу,
поиграли в чехарду,
на заборе посидели,
подразнить кота успели.
Упражнение «Кошечка»
И. п. Стоя в упоре на ладони и колени.
1 - прогнуться в пояснице, голову поднять вверх и вперед – вдох.
2 - округлить спину, голову опустить вниз – выдох.
8. Незаметно день прошёл,
снова Гном вернулся в дом,
чай с вареньем пил опять,
приготовился он спать.
Песенку воды послушал,
вымыл глазки, нос и уши,
бороду он расчесал
и сказал: "Как я устал» (движения по тексту, в конце потянуться)
9.Только глазки Гном закрыл,
тут же сон его сморил.
Крепко-крепко он поспал (свернуться калачиком, закрыть глаза, расслабиться)
и наутро бодрым встал.

-А сейчас ребята мы продолжим с вами путешествие   по сказочному лесу. Становитесь друг за другом, и идем за мной.

 Ребята, есть в лесу ещё жители, у них по четыре лапы, есть хвосты и зубы, их тело покрыто шерстью, они бывают хищники и травоядные. О ком это я говорю? (о диких животных)  Давайте мы с ними познакомимся и попробуем подружиться.

 

Ритмическая  Игра "Лесные зверята"
- Вот какие веселые зверята живут в нашем сказочном лесу.
  Отправляемся дальше. Ой, ребята слышите, кто – песенку поет… Это же гномик!

 Инсценировка  «Гномик заблудился»

Действующие лица:

Гномик –Дима К.

Зайчик – Андрей В.

Белочка 1 – Таня Я.

Белочка 2 – Полина Х.

Белочка 3 -  Даша Д.

Птичка 1 – Саша М.

Птичка 2 – Денис М.

Птичка 3 – Павлик Б.

Елочка – Арина В.

Бабушка Гномика – Аня М.

Ведущий 1 – Миша Р.

Ведущий 2 – Кирилл К.

Ведущий 1:

В пряничном доме за речкою горной

Жил один Гномик, веселый и добрый.

Он свою Бабушку очень любил,

В гости к ней каждое лето ходил.

Ведущий 2:

Шепчет рябинка кудрявой березке:

«Ах как красивы пушистые сосны!»

Шепчет рябинке березка: «Потише!

Кто-то к полянке шагает. Ты слышишь?»

Это кто же там идет?

Кто там песенку поет?

На полянку выходит Гномик поет песенку.

Гномик:

Иду лесной тропинкой,

Несу в руке корзинку.

В корзиночке клубочки

На теплые носочки.

Я к Бабушке шагаю

И песню напеваю.

А где же ее домик?

Ой, заблудился Гномик!


Гномик бегает по полянке, заглядывает во все уголки, показывает свой испуг и смятение.


Ведущий1:

Туча черная бежит,

Гром раскатистый гремит.

Дети топают ногами.

Ветер воет…

Дети хором: «У-у-у-у-у-у!»

Дождик бьет…

Дети хлопают в ладоши.

Бедный Гномик слезы льет.


Елочка:

Ты не плачь малютка Гном.

И не мокни под дождем.

Ближе к Елочке вставай,

Свои слезы вытирай.

Ах, какой же ты хороший!

Я в беде тебя не брошу.

От грозы тебя укрою.

Дождь прошел. Станцуй со мною.


Под веселую музыку Гномик и Елочка танцуют.

Гномик:

Снова солнышко сияет,

Снова бабочки летают.

До свиданья Елочка,

Зеленая иголочка.


Ведущий 2:

Вот шагает Гномик- крошка,

По лесной идет дорожке.


Гномик:

Где же, Бабушка, твой дом?

Видит Зайчика.

Ой! Кто это под кустом?

Зайчик:

По дорожке я скакал,

Лапку, кажется, сломал.

Помоги мне крошка Гном!

Домик мой за тем холмом.

Гномик с Зайцем уходят. В это время на полянке появляются Белочки. Они играют в догонялки.

Белочка 1:

Разбросала белка шишки,

Наступил на шишку мишка.

Мишка плачет. Как же быть7

Раз-два-три! Тебе водить!


Белочки приглашают детей поиграть с ними в догонялки. После игры весело танцуют. На полянке появляется Гномик.

Гномик:

Танцевали вы красиво.

А помочь вы мне смогли бы?

Заблудился я немного,

Не могу найти дорогу.

Белочка 2: (Белочке 1.)

Этот Гном помог Зайчишке!

Надо и ему помочь!

Белочка 3:

Соберем мы быстро шишки.

А не то наступит ночь.


Проводится игра: дети и Гномик на перегонки собирают в корзинки Белочек шишки.

Гномик:

Где же Бабушка моя?

Помогите мне, друзья!

Заблудился я немножко,

Потерял в лесу дорожку.


Белочка 2:

Гномик, не грусти, не надо!

Все тебе помочь мы рады.

За тропинкою в кустах

Ты увидишь два гнезда.


Ведущий 2:

Кто так весело поет?

Это пеночка и дрозд.

Наши местные жильцы,

Пестрокрылые певцы.


Появляются Птички.

Птичка 1:

Мы на дереве сидели.

Мы на Гномика глядели,

Мы все Гномом восхищались,

А потом посовещались…


Птичка 2:

И решили: мы слетаем.

Бабушку его найдем.

Птичка 3:

Про нее мы все узнаем,

На полянку приведем.


Белочка1:

Рады мы друзьям хорошим.

Гномик, мы тебе поможем!


Птички созывают всех в хоровод. Приглашают детей и уходят. К окончанию хоровода появляются вместе с Бабушкой.

Бабушка:

Вот он, милый мой мальчишка!

Я разволновалась слишком.

Обнимает его, гладит по голове.

Ко мне Птички прилетали,

Заблудился ты, сказали.


Белочка 2:

Белкам Гномик помогал,

Много шишек нам собрал.


Бабушка:

Хорошо, что звери наши

Повстречались тебе здесь.

Если дружишь, то не страшен

Самый-самый темный лес.


Гномик:

Вам спасибо, звери, птицы,

Что не дали заблудиться.


Бабушка:

Напеку-ка я ватрушек,

Угощу скорей зверушек.

Есть орешки для Бельчат

И морковка для Зайчат,

Ягод птичкам припасу.


Все:

Дружно мы живем в лесу!

Птичка 1:

Мы тебе желаем, Гномик,

Больше не теряй ты домик.

Птичка 2:

К Бабушке запомни путь

И дорогу не забудь!

Молодцы!Помогли гному  найти дорогу к бабушке.

III. Заключительная часть

Вот и закончилось наше волшебное путешествие.                                                                       

Ребята, вы устали? Давайте мы с вами полежим и отдохнем.

 РЕЛАКСАЦИЯ «ВОЛШЕБНЫЙ СОН»  

  Лягте удобно, закройте глаза. Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. Волшебный сон закончится, когда я скажу: «Всем открыть глаза и встать!» Мы спокойно отдыхаем. Мы спокойно отдыхаем. Сном волшебным засыпаем, Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, Ровно, глубоко. Наши руки отдыхают, Наши руки отдыхают, Ноги тоже отдыхают, Отдыхают, засыпают. Шея не напряжена, А расслаблена она. Губы чуть приоткрываются, Все чудесно расслабляется. Дышится легко, ровно, глубоко. Хорошо нам отдыхать! Но пришла пора вставать! Музыка выключается. Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем. Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать.

                                                                     

Теплый ветер гладит лица

Лес шумит густой листвой

Дуб нам хочет наклониться

Клен  качает головой.

А кудрявая береза

 Провожает всех ребят

 До свиданья, лес зеленый

 Мы вернемся в детский сад. 


Самооценка детьми собственной деятельности.
- ребята где вы сегодня побывали?
- вам понравилось путешествовать в сказочном лесу?
- давайте вспомним, что мы делали, где мы побывали, с кем встретились?
- что вам было сложно?
- что вам больше всего понравилось? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖАРКИЕ СТРАНЫ

занятие для подготовительной группы...

Конспект занятия "Путешествие в огородную страну"

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи для детей 6-7 лет по теме "Сад, огород"...

Конспект занятия и презентация "Бумажная страна"

Конспект занятия создан для детей подготовительной группы. Благодаря презентации дети не только услышат, но и увидят, как изготавливают бумагу....

Конспект занятия по аппликации "Домик для гнома"

Конспект занятия для детей страшей - подготовительных групп из бросового материала (ватных палочек)....