Планирование воспитательно-образовательной деятельности "Давайте познакомимся"
учебно-методический материал

Кутузова Светлана Васильевна

Планирование "Давайте познакомимся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_poznakomimsya.docx31.74 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (1 неделя сентября)                                                                                        

Тема: «Давайте познакомимся»

Цель: Развитие у детей мотивации, интереса к детскому саду, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада. Формирование дружеских отношений между детьми. Познакомить с признаками осени.

Итоговое мероприятие: Лепка «Овощи на блюде»

Работа с родителями: Беседа с родителями «Одежда детей в осенний сезон».

Развивающая среда: Пополнить центры новыми иллюстрациями и пособиями, внести гербарий, муляжи фруктов и овощей, атрибуты повара, доктора, инвентарь для уборки, указка, тетради-все для игры в «детский сад» и «школу»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика «Здравствуй осень золотая».

Артикуляционная гимнастика.

Групповой сбор: Игра «Приветствие», обмен новостями, ситуативный разговор «Что произойдет, если не настанет осень?»

Упражнение «Запомни фигуру и нарисуй»

Цель: развивать внимание, память, умение рисовать геометрические фигуры

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: Учить группировать транспорт по видам.

Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «Волчишко» Е.Чарушин

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель:  Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Непосредственно образовательная деятельность

Старшая подгруппа ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ. «Что означает простое слово здравствуйте?» цель: сформировать у детей этику взаимоотношений, культуру поведения и общения. Познакомить с правилами приветствия, вызвать желание соблюдать правила поведения.

ОО «Физическое развитие» Физическая культура  По плану физ.работника

Младшая подгруппа ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ.  «Здравствуйте! Это я, а это мой город.» Цель: уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с историей возникновения. Напомнить детям об элементарных правилах поведения.

Прогулка

Нахождение с детьми осенних примет. Цель: развивать у. самостоятельно выделять первые признаки осени, наблюдательность.

 Разучить П/и «Бездомный заяц»

Д/И «На что похоже облако»

Упражнять старших детей прокатывать мяч друг другу с расстояния 1,5- 2м

Сбор со всеми детьми природного материала: веток, листьев.

Труд на участке - очистить веранду от веток и листьев. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Игры с выносным оборудованием.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.  Развитие речевой среды: Малые формы фольклора- Напевки  «Ночь пришла..», «Ай, качи, качи, качи..».

Вечер

Гимнастика после сна.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» Старшая подгруппа Ручной труд «Стрекоза»

Цель: Побуждать детей отрывать кусочки пластилина для соединения всех частей стрекозы в одно целое. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность при работе с природным материалом.

Экскурсия со всеми детьми по дет.саду. Разучивание правил дружбы: Надо помогать товарищу, быть чутким, честным. Не хвастаться. Защищать маленьких и слабых.

Д\и «1-2-5»

Цель: Учить детей соотносить существительное с числительным.

Обучение старшими детьми младших игре «Кто позвал? под стишок «Мы, немножко порезвились,

По местам все разместились,

Ты загадку отгадай,

Кто тебя позвал, узнай!»

Игра «Кому что поправить?». Цель: продолжать воспитывать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятность одежды, прически.

Разучивание считалочки «1, 2, 3, 4, 5, нам друзей не сосчитать».

Д /и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

 Опыт с детьми «Уличные тени» П\и «Пробеги тихо».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика «Здравствуй осень золотая».

Артикуляционная гимнастика.

Беседа и рассматривание иллюстраций о жизни детей в доу. Цель: расширять знания детей о доу, учить осмысливать взаимоотношения детей на картинке.

Упражнять  мл.детей в подбрасывании воздуш. шара «Подбрось и поймай».

Д/и «Найди такой же по форме».

Д/и «Найди свое место в детском саду» Цель: Закреплять знания цифр.

Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «Про зайчат» Е.Чарушин

Дежурство по занятиям -  учить детей раскладывать необходимые для занятия  принадлежности.  

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Непосредственно образовательная деятельность

Старшая подгруппа ОО «Речевое развитие» «Подготовка к обучению грамоте» Звук А и буква А. Графическое изображение звука А. Рисование матрешек, написание буквы А в клетке. Место звука и буквы в слове.

Мл. подгруппа ОО «Речевое развитие» Я и детский сад. Автоматизация с (формирование звуковой культуры речи).

Прогулка

Путешествие по территории детского сада цель: познакомить с территорией школы, что есть на участке, с деревьями.

Наблюдение за солнцем. Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений.

П/И «1, 2, 3, к дереву беги».

Двигательное упражнение «Найди опавший лист и встань на него». Цель: развивать наблюдательность, быстроту реакции,

Игра «Что растет на участке школы?» цель: закрепить знания о растениях территории школы.

Труд на участке – уборка детьми засохших растений в клумбе. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. .Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Игры с выносным оборудованием.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.  Развитие речевой среды: Малые формы фольклора - Прибаутки «Николенька-гусачок».

Вечер

Гимнастика после сна.

Слушание песенок об осени.

Д/и «Что где лежит? Цель: закрепить правила безопасного поведения в группе.

Д/и «Собери целое» (игрушки)

Цель: закреплять умение собирать целое из частей.

Изготовление детьми старшей подгруппы атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа»

Атрибуты для с/р игры, д/и, песенки Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Непосредственно образовательная деятельность

 ОО «Художественно – эстетическое развитие» Музыка По плану муз. Работника

Старшая подгруппа ОО «Речевое развитие» «В гостях у друзей» цель: формировать грамматич. строй, побуждать детей образовывать существительные с увеличительным признаком при помощи суффикса-ищ-. Отвечать на вопросы при анализе худ. произведения «Заяц-хваста».Развивать выразительную речь.

Прогулка

Наблюдение за насекомыми цель: уточнить знания о насекомых, подвести к пониманию, что они живые: дышат, питаются, двигаются.. П/и» У медведя во бору..»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика «Здравствуй осень золотая».

 Артикуляционная гимнастика.

Игровое упр. «Тепло рук»

Беседа. « Что мне нравиться в детском саду».

Д/и «Кто позвал»

Д/и «Найди общий признак» Цель: Упражнять детей в классифицировании предметов по заданному признаку.

«Собери картинку»

Цель: закреплять умения собирать пазлы (осень)

Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «Лисята» Е.Чарушин

Дежурство в природном уголке. Цель: закреплять умения и навыки ухода за растениями.

Подбор иллюстраций по теме, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Непосредственно образовательная деятельность

Старшая подгруппа ОО «Познавательно развитие» ФЭМП «Число и цифра от 1 до 10, знаки >,<, работа со счетными палочками». 

Младшая подгруппа ОО «Познавательное развитие» ФЭМП. «Один, много, сравнение, множество, соответствие»

ОО «Физическое развитие» Физическая культура.   По плану физ.работника.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: прививать желание заботиться о птицах, обратить внимание на размер, на форму и части тела птицы, учить называть некоторых птиц, описывать их.

П/и «Воробушки и кот»

Упражнять детей в ходьбе по бордюру. Цель: развивать умение держать равновесие.

ИОС

«Почему деревья сбрасывают листья?»

Цель: Подвести детей к понятию, что деревья готовятся к зиме.

Труд на участке – помочь дворникам очистить участок от листьев. Цель: воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Игры с выносным оборудованием.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Развитие речевой среды: Малые формы фольклора-Загадки.

Вечер

Гимнастика после сна.

Конкурс чтецов «Любимый детский сад».

П/И «Урок-перемена»

С/Р игра «Школа»

Игровая ситуация «Как Мишка учился правильно ложку держать»

Упражнение «Вырежи по контуру. Цель: учить работать ножницами.

Рассматривание и ремонт книг в «центре книги».

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за сверстниками. Цель: учить замечать приметы детей, их одежду, привычки, особенности поведения.

П/и «Кто самый меткий?»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика «Здравствуй осень золотая».

Артикуляционная гимнастика

Беседа «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий « Цель: пробуждать симпатию к сверстникам, помогать запоминать имена,  преодолевать застенчивость.

Д/и «Угадай кого я вижу» цель: учить детей по описанию узнавать сверстников.

 Упражнять в отсчитывании предметов в пределах 10 и 20

Настольное лото «Дары осени».

Цель: Закреплять знания детей о фруктах, овощах, ягодах.

Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «Воробьишко» Е.Чарушин

Дежурство в уголке природы работа с календарем погоды.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Непосредственно образовательная деятельность

Старшая подгруппа ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование Разноцветная сказка».    Цель: познакомить с натюрмортом (фрукты и овощи). Формировать Н. в создании композиции натюрморта. Упражнять в подборе оранжевых оттенков.

Младшая подгруппа ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Фрукты».    Цель: познакомить детей с приемом рисования - размывание цветового пятна, передавать форму фруктов.

Прогулка

Наблюдение за верхушками деревьев и беседа по вопросам: Что происходит с деревьями? В какую сторону они качаются? Какой ветер?

Рассматривание цветов в цветнике.

Цель: учить находить приметы осени.

Игровое задание «Сбей кеглю» цель: развивать глазомер.

Малоподвижная игра «Съедобное0несъедобное.

Поиск и сбор красивый и интересных по форме камешков и листьев.

Труд на участке – сбор разлетевшейся листвы, опавших веток. Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.  Развитие речевой среды: Малые формы фольклора - Потешки  «Как у бабушки козел».

Вечер

Гимнастика после сна.

Беседа  и рассмотрение альбома «Кто заботиться о нас в детском саду» Цель: воспитывать уважение к сотрудникам ДОУ.

Д/упражнение «Ежик потерял колючки» Цель: развивать моторику, учить обращаться с прищепками.

Д/и «Закончи предложение» Цель: упражнять в умении заканчивать предложение по смыслу

Атрибуты для с/р игры, д/и.

 Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Непосредственно образовательная деятельность

 ОО «Художественно – эстетическое развитие» Музыка По плану муз. Работника

Старшая подгруппа ОО «Речевое развитие» Литературное чтение «Любимый город» Цель: познакомить детей с малыми русскими и зарубежными фольклорными формами: песенками, потешками, прибаутками. Побуждать детей отгадывать загадки об осени.

Прогулка

Наблюдения за вечерним небом. Обратить внимание детей на то, что день заметно уменьшается.  П/ и «Совушка»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика «Здравствуй осень золотая».

Артикуляционная гимнастика.

Групповой сбор:

Приветствие (по выбору детей),

«А у нас вчера.» обмен новостями»

Д/и «Узнай по описанию» цель: закрепить названия комнатных цветов, растущих в группе и правил ухода за ними.

Графический диктант «Лист»

Д/у «Соедини по точкам»

Д/и «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении составлять предложение.

Д/И «Кто больше назовет?» Цель: упражнять в умении подбирать определения к сущ.

Дежурство по столовой – воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Физическое развитие» Физическая культура на улице.   По плану физ.работника.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Овощи на блюде» Цель: побуждать детей лепить овощи, используя прием оттягивания, вдавливания и сглаживания пластилина. Развивать глазомер и наблюдательность.

Прогулка

Наблюдение  за ветром Цель: Уточнить знания о воздухе, о ветре, о причинах его возникновения, влияния на жизнь человека.

П/и «Быстро в домик»

Упражнять бегать против ветра» цель: подвести детей к выводу, что бежать по ветру легко, а против трудно.

Ситуативный разговор  «Как вести себя, если ты потерялся» Цель: воспитывать правила безопасного поведения

Труд на участке – предложить детям построить песочный детский сад. Цель: воспитывать умение трудить сообща.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Развитие речевой среды: Малые формы фольклора-Заклички «Дождик, дождик веселей.», Осень, осень…».

Вечер

Гимнастика после сна.

Беседа «Зачем нужен режим дня?

Кружковая работа

Работа с раскрасками по теме «Детский сад», «Школа».

С/р игра «Детский сад»

Цель: учить развивать сюжет на впечатлениях  из личного опыта, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.

Д/и « Добавь слог» цель: развитие фонематического слуха, быстроты мышления.

Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

Д/И «Хорошо-плохо» цель: продолжать закреплять правила поведения в детсаду и школе.

Стирка одежды кукол с опорой на схему-алгоритм.

 

Хозяйственно-бытовой труд – привлечь детей к уборке в игровых уголках, стирке кукольного белья Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за  закатом солнца. Обратить внимание на слияние солнца с землей, на рассеивание солнечного света.

П/и «Зайцы и волк»»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...