Проект " Промыслы народов России"
презентация к уроку (старшая группа)

Пономарева Оксана Фаритовна

Музей в чемодане 

Проект " Промыслы народов России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey_v_chemodane_dou_41_ponomareva_of_1.pptx2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Руководитель проекта : Пономарева О.Ф, Воспитатель, 1КК Участники: Команда « Знайки » МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 41 Музей в чемодане «Промыслы народов России»

Слайд 2

«Промыслы народов России» Наша команда: « Знайки » Наш девиз: « Один за всех и все за одного!» Цель : Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством Задачи: -познакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжель, видами русской матрёшки; -сформировать у детей патриотические чувства; -Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация; -развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные навыки; -развивать умение использовать экспоненты музея в изобразительной речевой игровой деятельности. Тип проекта: информационно - творческий Участники : дети старшей группы, родители воспитанников (законные представители), воспитатель. Срок реализации: 1 месяц. Актуальность: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе. Гипотеза проекта: если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. Объект: Промыслы народов России

Слайд 3

Перспективный план по проекту: Подготовка материалов: • Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи) ; • Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами; • Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр; • Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей; 1. Тематические беседы: - « Филимоновские игрушки - свистульки» - «Дымковские игрушки» - «Веселые матрешки» -«Что такое хохлома? » «Гжель сине-голубое чудо» - « Жостовская роспись» - «Городецкая роспись» Речевая деятельность: 1. Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов; 2. Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома»;

Слайд 4

Художественно - творческая деятельность: 1. Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала; 2. Лепка «Дымковская барышня»; 4. Рисование матрешек; 5. Лепка «Укрась тарелочку. Хохлома»; 7.Рисование «Роспись вазы. Гжель»; 8. Рисование «Дымковский конь»; 9. рисование «Роспись досок» 10. Лепка «Укрась вазочку»(лепка с крупой) 11.Лепка « Жостовский поднос» Игровая деятельность: 1. Подвижные народные игры; 2. Хороводные народные игры «Гуси-Лебеди», «Каравай», «Лохматый пес», «У Миланьи , у старушки», «У медведя во бору»; 3. Сюжетно - ролевая игра «Угостим матрешек чаем»; Работа с родителями: Родителям предлагалось: 1. Помочь со сбором предметов народных промыслов для мини-музея; 2. Активно интересоваться деятельностью ребенка в группе; Обобщающий этап 1.Оформление выставки рисунков и поделок детей; 2. Создание мини-музея «Промыслы народов России» 3. Презентация проекта для родителей и педагогического коллектива детского сада;

Слайд 5

В нашем музее все экспонаты можно трогать, рассмотреть; Можно и нужно задавать вопросы; Рассмотренные экспонаты нужно положить на место; Экспонаты нельзя ломать и забирать домой; Можно пополнять музей новыми экспонатами. Правила поведения в мини- музее «Промыслы народов России»

Слайд 6

Экспонаты нашего музея Чемодан Дымковские игрушки Игрушки. Гжель Экспонаты. Хохлома Матрешки Подносы Поделки детей Альбомы по росписи Дидактический материал(картинки по теме) Вазы Экспонаты . Жостовская роспись Экспонаты. Городецкая роспись

Слайд 7

« Беседа «Что такое хохлома?» Хохломская роспись, русский народный художественный промысел. Возник в 17 веке. Название происходит от села Хохлома. Декоративная роспись на деревянных изделиях (посуда, мебель) отличается тонким растительным узором, выполненным красным и черным (реже зеленым) тонами и золотом по золотистому фону. Посуда Хохломы создает ощущение Жаркого пламени. Она практична и нарядна.

Слайд 8

Беседа «Дымковские игрушки» Дымковская глиняная игрушка – символ русского ремесла. Слобода Дымково стала родиной глиняной игрушки, расписанной и обожжённой в печи. Дымковские игрушки разнообразны: барышни, лошадки, всадники на конях, расписные птицы. В формах игрушек, росписи и декоративных узорах прослеживается жизнь народа и характерные черты русской национальности.

Слайд 9

Гжель - народный керамический промысел. Необыкновенная фарфоровая посуда сине-белого цвета завораживает взор. Живописный регион Гжель расположен в Подмосковье. Голубая сказка, воплощенная мастерами Гжели в изящной посуде радует глаз и греет душу. Традиционный орнамент, используемый мастерами, синие и голубые цветы, листья, злаки и гжельская роза. Беседа «Гжель сине-голубое чудо»

Слайд 10

Беседа «Городецкая роспись» Городецкая роспись - русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери .

Слайд 11

Наше рисование: « Народные промыслы»

Слайд 12

Наша лепка

Слайд 13

Наш музей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОБУЖДЕНИЕ ИНТЕРЕСА К ОБЫЧАЯМ, ТРАДИЦИЯМ И ПРОМЫСЛАМ НАРОДОВ РОССИИ НА ЗАНЯТИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Раскрывается значение декоративно-прикладного творчества для эстетического и духовного воспитания подрастающего поколения и повышения интереса к народным промыслам, обычаям и традициям народов России....

Информационно-практико-ориентированный проект "Куклы народов России"

ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "КУКЛЫ НАРОДОВ РОССИИ""Дружелюбие,    уважение     к    людям    разн...

Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»

Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...

Презентация "Ремесла и промыслы народов России"

ull;Деревянные, металлические изделия, детские игрушки и мебель расписывали на Руси испокон веков. Технология в различных регионах страны значительно отличалась друг от друга....

Духовно-нравственный, практико-ориентированный долгосрочный проект "Традиции народов России" (народы Севера) для детей 5-7 лет.

Север – удивительный край с удивительными народами. Воззрения его складывались на основе культа природы и гармоничного взаимодействия с окружающей средой, непосредственно общаясь с которой он на...

Духовно-нравственный, практико-ориентированный долгосрочный проект "Традиции народов России" (народы Северного Кавказа) для детей 5-7 лет.

Проект предусматривает ознакомление дошкольников с народными промыслами Северного Кавказа и включает в себя знакомство с обычаями, традициями, народными играми и творчеством....

«Национальные народно-прикладные промыслы народов России»

Конспект занятия  в форме беседы.Цель: познакомить с национальными народно-прикладными промыслами народов России....