Информационно-практико-ориентированный проект "Куклы народов России"
проект (подготовительная группа) по теме

Кузнецова Татьяна Александровна

ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "КУКЛЫ НАРОДОВ РОССИИ"

"Дружелюбие,    уважение     к    людям    разных     национальностей

не    передаются     по    наследству,   в   каждом   поколении  их надо

 воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование

этих    качеств,    тем    большую    устойчивость   они   приобретут ".

Эмма Константиновна Суслова

 

Меняется современный мир, реальностью становится наличие детей разных национальностей в дошкольных учреждениях, поэтому педагогу приходится учитывать их национальные интересы, культуру и традиции. Российский исследователь Л. И. Боровиков отмечает, что при отсутствии должного внимания к решению задач поликультурного воспитания в полиэтнических условиях могут возникать достаточно острые кризисные ситуации типа "этнического эгоцентризма" - тенденции судить о других культурах только по своим национально ориентированным стандартам.

Современные авторы отмечают, что сегодня чувство национальной принадлежности зарождается у наших детей задолго до того, как они переступили порог школы. "Дети становятся чувствительны к национальному фактору" - именно этим положением известного исследователя интернационального (поликультурного) воспитания детей Э.К.Сусловой обосновывается актуальность формирования этики межнационального общения уже у детей дошкольного возраста.

Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, что-то для себя открываем и переоцениваем заново. К большому сожалению, мы успели растерять то, что годами копили наши бабушки и дедушки. Как жили разные народы, объединенные одной страной, как отдыхали и как работали? О чем размышляли? Что переживали? Какие праздники отмечали? Что передавали своим детям, внукам, правнукам? Смогут ли ответить на эти вопросы наши дети, если мы на них сами не всегда можем дать ответ? Мы должны восстановить связь времен, вернуть утраченные человеческие ценности. Без прошлого нет будущего.

Почему же мы выбрали куклу народов России, как средство приобщения детей к истокам народной культуры? Кукла - первая среди игрушек, поэтому она близка и понятна ребёнку. Кукла не рождается сама, ее создает человек, а самые вдохновленные творцы кукол - дети. Через кукольный мир они входят в жизнь и постигают ее закономерности. Кукла - зримый посредник между миром детства и миром взрослых.

Мы решили, создать в нашем детском саду мини-музей "Куклы народов России", который поможет нашим детям более глубоко познакомиться с национальным костюмом того или иного народа, который поможет воспитать в детях дружелюбие. Музей, как всем известно, это неотъемлемая часть культурного наследия. Он охватывает практически все сферы жизни человечества: искусство, науку в целом, историю, географию и т.п.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный практико-ориентированный проект «Музей Необычных книг».

информационный практико-ориентированный проект "Музей необычных книг"...

Информационно - практико-ориентированный проект "Такой необыкновенный мяч"

Это мой первый опыт создания проекта в должности инструктора по физкультуре. Инструктор находится не в таком тесном контакте с детьми как воспитатель, поэтому  в проектной деятельности без помощи...

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя семья»

Информационно-практико-ориентированный проект«Моя семья» 1....

Информационно-практико-ориентированный проект "Города-герои России" для детей старшего дошкольного возраста

Этот проект был реализован к 70-летию Великой Победы с детьми подготовительной группы....

Информационно – Практико-ориентированный проект в сфере духовно-нравственного воспитания на тему: «Красота природы России в русской классической литературе, фольклоре и живописи»

Инфармационно-практико-ориентированный проект в сфере духовно-нравственного воспитания на тему: "Красота природы России в русской классической литературе, фольклоре и живописи"...

Информационный практико – ориентированный проект «Методическое сопровождение внедрения ФОП ДО в практику работы дошкольного образовательного учреждения»

Разработка модели и механизма управления перехода дошкольного образовательного учреждения на ФОП, ориентированной на мотивацию к изменению профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта п...

Информационно-практико-ориентированный проект "Игры народов Севера"

Проект рекомендован для воспитателей старших групп. Цель проекта - обогащение содержания двигательной активности с детьми в зимний период на основе использования игр народов Севера....