Информационно-практико-ориентированный проект «Моя семья»
статья (старшая группа) по теме
Информационно-практико-ориентированный проект
«Моя семья»
1. Актуальность проекта
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
К сожалению, сегодня любовь, взаимопонимание в семье подменяется зарабатыванием материальных ценностей, карьерным ростом. Нравственно-духовные ценности отступают на задний план.
2. Цель проекта: воспитывать любовь и уважение к семье.
3. Задачи проекта:
· дать представление о понятиях: «род», «родители», «семья», «родные», «близкие»;
· продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;
· развивать связную речь;
· воспитывать нравственные и эстетические чувства;
· укреплять детско-родительские отношения;
· приобщать родителей к совместной работе в рамках данного проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc.docx | 31.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Практико-ориентированный проект
«Моя семья»
- Актуальность проекта
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
К сожалению, сегодня любовь, взаимопонимание в семье подменяется зарабатыванием материальных ценностей, карьерным ростом. Нравственно-духовные ценности отступают на задний план.
- Цель проекта: воспитывать любовь и уважение к семье.
- Задачи проекта:
- дать представление о понятиях: «род», «родители», «семья», «родные», «близкие»;
- продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;
- развивать связную речь;
- воспитывать нравственные и эстетические чувства;
- укреплять детско-родительские отношения;
- приобщать родителей к совместной работе в рамках данного проекта.
- Участники проекта:
- дети 5-6 лет (старший возраст);
- родители;
- воспитатели;
- учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по ФК.
- Тип проекта:
информационно-практико-ориентированный.
Информация, знания, впечатления полученные детьми полученные на занятиях и в повседневной жизни, находят свое отражение в различных видах детской деятельности – игре, изобразительном и художественном творчестве, в создании мини-музеев, выставок, экспозиций при активном участии педагогов ДОУ и родителей.
- Ожидаемый результат:
- Сформировать у воспитанников любовь, чуткое отношение к близким людям, к своей семье, выражающееся в повседневной заботе о них;
- Повышение интереса родителей к заявленной проблеме.
План реализации проекта
Срок | Деятельность педагогов | Деятельность воспитанников | Деятельность родителей | Результат |
1 Этап - Подготовительный | ||||
январь | Подбор литературно-поэтических произведений о семье | Чтение, заучивание | Помощь в организации | Оформление книжного уголка. Конкурс стихов о семье в группе |
Подбор репродукций картин, открыток, фотографий о семье | Рассматривание, обсуждение | Участие в организации фотовыставки (предоставление семейных фотографий) | Организация фотовыставки | |
Подбор музыкальных произведений: песен о маме, папе, бабушке, дедушке… | Прослушивание, обсуждение музыкального материала | Помощь в организации (подбор аудиозаписей) | Создание аудиофонотеки | |
Беседа на тему: “Моя родословная” | Составление таблиц-схем “Моя родословная” | Помощь в создании генеалогического древа | Выставка «Генеалогическое древо моей семьи». | |
Подбор материала на тему: «Профессии родителей» | Рассматривание, обсуждение, | Помощь в организации (предоставление фотографий) | Рассказ о профессиях своих родителей | |
Беседы и анкетирование родителей на предмет важности проекта | Заполнение анкет | Анализ результатов | ||
2 этап - основной | ||||
февраль | Чтение художественной литературы по теме “Моя семья”: О.Осеева «Сыновья», «Мальчик – с пальчик». | Беседы о прочитанном | Совместное рисование иллюстраций к сказкам | Викторины по сказкам. |
Беседа “Моя дружная семья” | Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”. | Совместное рисование герба семьи и составление рассказа-описания к нему | Выставка рисунков «Герб семьи» | |
Спортивный досуг «Папа – мой лучший друг» | Участие в командных соревнованиях. Ручной труд «Подарок папе» | Участие отцов в спортивном развлечении | Вручение подарков папе | |
март | Беседа « Моя мама лучшая на свете»» | Рисование «Моя любимая мама » | Участие в празднике | Музыкальный праздник «8 Марта» |
Комплексное занятие «Подарок маме» | Рассказ воспитателя о международном женском дне | Представление семейных фотографий из семейных архивов | Вручение подарков маме | |
апрель | Конкурс стихов о семье в группе | Заучивание и декламация стихов о семье | Подбор стихотворений, написание авторских | Оформление альбома стихов о семье |
Межсемейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья» | Участие в командных соревнованиях | Участие родителей в спортивном развлечении | Фотоколлаж | |
Беседа «Семейные традиции» | Дидактическая игра «Бабушкин сундук» | Предоставление старинных предметов домашнего обихода | Мини-музей старинных предметов домашнего обихода | |
3 этап - заключительный | ||||
Май | Комплексное занятие «"Семья - это семь я"» | Рассказы детей о своей семье | Совместное создание книг о семье | Оформление и выставка книг |
Акция “Пусть прогулка станет интересней!” | Рассказы детей « Я хочу чтобы на участке было…» Рисунки детей «Наш участок для прогулки» | Участие в акции | Благоустройство участка детского сада | |
Блиц-опрос родителей «Что запомнилось? | Заполнение анкеты, блиц-опроса и «Книги отзыва» | Обработка анкетных данных. |
Итоги проекта.
За сравнительно короткое время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился. Это можно увидеть по результатам совместной деятельности педагогов детей и родителей.
1. Дети лучше знают свои корни, они хорошо представляют, что такое род, родословная, семья.
2. В своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как “уютный дом”, “родной дом”, “мои родственники” и др.
3. В процессе работы над проектом мы более подробно изучили семьи воспитанников, познакомилась с особенностями семейного воспитания.
4. По ходу проекта появились некоторые затруднения:
В группе есть неполные семьи.
У некоторых детей нет мамы или папы, они о них ничего не знают.
Приложение к проекту
«Моя семья»
1. Вопросы диагностической беседы.
1 часть
Вопросы | Уровни | ||
Высокий | Средний | Низкий | |
1. Назови полные имена своих родителей | |||
2. Назови профессии своих родителей | |||
3. Как ты понимаешь слово «родня» | |||
4. Перечисли своих родственников | |||
5. Назови ваши семейные традиции | |||
6. Как ты понимаешь слово «родословная» |
2 часть.
1. Как ты понимаешь русскую пословицу: «Семья сильна, когда над ней крыша одна»?
2.С кем ты проводишь больше времени (с мамой, папой, бабушкой...)?
3.За что ты хотел бы поблагодарить своих родных?
2. Анкета для родителей
Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов, которые помогут нам спланировать работу по нравственно-эстетическому воспитанию наших детей.
- Как часто Вы рассказываете ребенку о прабабушке (прадедушке) :
- часто__________________________
- иногда_______________
- не рассказываю_____________________________________________
- ваш вариант_____________________________________________
- Поддерживаете ли Вы родственные отношения с дальними родственниками (знает ли их ребенок)?
- встречаемся по праздникам____
- общаемся только по телефону, но ребенок их знает________________
- не общаемся_________________________________
- ваш вариант__________________________________
3. Рассказываете ли Вы детям о роли в семье мамы (папы, бабушки, дедушки…_______________________________________
4. Есть ли у Вас семейные традиции?
- есть (укажите, какие) ________________________________________
- нет____________________________________________________
5. Есть ли у Вас символ семьи, который Вы передаете из поколения в поколение?_____________________
Благодарим за участие и понимание!
Блиц-опрос.
Предлагаем Вам ответить на два вопросов, которые помогут узнать ваше мнение о нужности проекта «Моя семья».
- Считаете ли Вы, что семья была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
_________________________________________________________
- Какое мероприятие запомнилось вам больше всего?
__________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-практико-ориентированный проект "Я и моя семья"
Актуальность Семья имеет огромное значение в жизни каждого человека. С самого рождения именно в семье формируется мировоззрение ребенка, его социально-нравственная культу...
Информационно - практико - ориентированный проект в старшей группе "Моя семья. Семейные традиции"
В ходе реализации проекта у детей углубляется представление о семье, о членах семьи, о семейных традициях....
Информационно-практик-ориентированный социально-педагогический проект, Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста : "Тайны русского Севера".
Нравственно-патриотическое воспитание в дошкольном отделении образовательного комплекса всех уровней, от дошкольного до высшего профессионального, осуществляется на основе интеграции отечественных тра...
«Мой дом, моя семья и я». Тип проекта: информационно – практико - ориентированный, групповой, долгосрочный (3 года).
АктуальностьВ период дошкольного детства формируются основы нравственно – патриотического воспитания. Необходимо пробудить у детей исследовательский интерес, любознательность, зажечь огонек любв...
Информационный-практико-ориентированный долгосрочный педагогический проект "Дари добро"
Оснавные цели - это формирование и воспитание у детей морально-нравственных качеств характера: доброты, эмоциональной отзывчивости, сочувствия и сострадания, гуманного отношения к окружающему миру, ув...
Информационно-практик-ориентированный социально-педагогический проект Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста «Тайны русского Севера»
Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданской позиции, патриотических чувств, любви и уважения к своей Родине. Формирование интереса к творческой познавательно-исследова...
Информационный практико – ориентированный проект «Методическое сопровождение внедрения ФОП ДО в практику работы дошкольного образовательного учреждения»
Разработка модели и механизма управления перехода дошкольного образовательного учреждения на ФОП, ориентированной на мотивацию к изменению профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта п...