Социально-значимый проект "Дай лапу, друг!" (Бездомные животные)
проект (подготовительная группа)

Кваченко Елена Вениаминовна

 Мы призываем людей к ответственности за тех, кто был ими приручен. Силами детей и их родителей, к сожалению, мало, что можно сделать. Такую проблему невозможно решить без помощи государства, но смотреть и ничего не делать тоже невозможно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл day_lapu_drug.odt745.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар    

«Центр развития ребенка-детский сад № 102 «Мир детства».  

Социально-значимый проект

«Дай лапу, друг!»

Автор проекта: Кваченко Е.В.

г. Краснодар.

2023 г.

Тема проекта: «Дай лапу, друг!»  (Бездомные животные).

Автор проекта: воспитатель подготовительной к школе группы Кваченко Е.В.

Вид проекта: социально-значимый.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (с 13.02. 2023 г. по 17.04.2023 г.)

Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели и специалисты, социальные партнеры.

Актуальность проекта: Дошкольный возраст – это самая яркая, неповторимая страница в жизни каждого из нас. Это период, когда ребенок входит в социум, познавая и строя отношения с миром природы и людей. Кошки и собаки становятся первыми объектами его познания живого мира природы.  Доброта, отзывчивость, милосердие, сострадание к ближнему закладывается в раннем детстве. Если ребенок не научен жалеть, любить, заботиться о братьях наших меньших, трудно в нем будет воспитать эти качества в подростковом , а уж тем более во взрослом возрасте. Подлинная любовь рождается только в сердце, пережившем заботу о судьбе другого человека или животного. Очень важно, чтобы дети узнали высшую радость – радость волнующих переживаний, вызванных заботой о братьях наших меньших (кошках и собаках). Одним из путей воспитания в детях доброты является воспитание у них бережного отношения к природе, в частности к животным. Задача взрослых постараться помочь детям найти свою дорожку-дорожку добра.

        Вот уже несколько столетий, как человек приучил собаку, кошку и стал держать их у себя дома. Они стали самыми распространенными спутниками человека. Но безответственное отношение и равнодушие человека привели к тому, что в нашем мире появилось огромное количество бездомных животных, тех, кто должен жить с человеком, но оказался на улице.

       Проблема существования бездомных животных является одной из актуальных проблем и имеет неблагоприятные экологические и социальные последствия. Нельзя допускать, чтобы животные безнадзорно жили и погибали на улицах, становились жертвами жестокости со стороны людей, распространяли заболевания, а также сами являлись причиной смерти людей.

          Люди порой бездумно заводят себе красивую собачку или кошечку, наигравшись, бросают их, не думая о том, что будет с ними завтра. Мы видим, как страдают брошенные животные, как они нуждаются в нашей помощи и защите. И кто же им поможет, как не мы, люди с большим и добрым сердцем!

Так родилась идея проекта на тему: «Дай лапу, друг!».

Цель проекта: Привлечение внимания детей и родителей к проблеме бездомных животных.

Задачи проекта:

- Создавать условия для повышения познавательной активности детей.

- Создать условия для вовлечения дошкольников в общественную деятельность помощи бездомным животным.

- Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний детьми.

- Способствовать эффективному развитию творческих способностей в различных видах детской деятельности.

- Воспитывать навыки доброжелательного отношения ко всему живому, чувства ответственности и желание помочь бездомным животным.

- Обеспечивать взаимодействие с семьями, создать условия для формирования у родителей активной, заинтересованной позиции в образовательном процессе.

Социальная значимость проекта:

В результате реализации проекта у воспитанников и их родителей появятся следующие практические навыки:

- расширятся представления детей о животных, их привычках, поведении, условиях необходимых для жизни.

-дети станут более доброжелательными, ответственными по отношению к бездомным животным и домашним любимцам.

- у родителей изменится отношение к бездомным животным, они примут участие в решении социальной проблемы.

- окажут помощь бездомной кошки и её котятам

- проект объединит детей, педагогов, родителей.

- проект привлечёт внимания детей к заботе о «братьях наших меньших».

1 этап — подготовительный.

Формы деятельности, мероприятия:

Беседуя в группе о бездомных животных, мы выяснили, что дети довольно часто встречают их в городе и пришли к выводу, что им надо помочь, предположили, что даже дети детского сада могут помочь бездомным животным.
С помощью метода трех вопросов мы выяснили:

Что мы знаем о бездомных животных?

Что мы хотим узнать о них?

Где найти ответ?

Бездомное животное – это животное, у которого нет дома и хозяина.

Откуда появляются бездомные животные?

Спросить у родителей и воспитателей.

В книгах и передачах о животных.

В художественной литературе.

Спросить волонтеров, которые помогают бездомным животным.

В Интернете.

Мы можем предположить, что животное бездомное если оно без поводка, голодное, худое и больное.

Кто помогает бездомным животным?

Бездомным животным нужна помощь.

Как мы можем помочь бездомным животным?

Детям нельзя брать без ведома родителей бездомных животных даже в руки.
Бездомные животные могут быть опасными.

Как ухаживать за бездомными животными?

Какие правила нужно соблюдать при встрече с бездомными животными?

Искренняя заинтересованность детей помогла нам подобрать информацию по теме проекта, привлечь родителей к реализации проекта. Они помогали детям отвечать на поставленные вопросы используя интернет, телевидение, литературу. Также мы связались с приютом для пострадавших животных «Краснодог», который находится по адресу: г. Краснодар, ул. Крылатая 2. ( телефон: 8 988 505 25 05 ).

2 этап — основной.

Формы деятельности, мероприятия:

Беседы: «Мы в ответе за тех, кого приручили»,

Составление рассказов из личного опыта

«Расскажи о животных, которые живут в твоем доме»,

«Как вести себя с животными»,

«Как я помогал животным».

Знакомство с людьми, занимающимися безвозмездной общественной деятельностью-волонтерами.

Подборка и выставка книг, энциклопедий о животных (вечерняя познавательная деятельность — чтение и беседа о прочитанном материале).

К. Паустовский «Кот -ворюга»,

Ш. Перро «Кот в сапогах,

С. Маршак «Усатый полосатый»,

Г. Новицкая. «Дворняжка»,

А. Дмитриев «Незнакомая кошка»,

Г.Н. Троепольский «Белый Бим Чёрное ухо»,

А.П. Чехов «Каштанка»,

Дж. Лондон «Белый Клык»,

М.А.Самарский «Радуга для друга»,

Н.Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса».

Приметы поведения домашних животных «Живой барометр».

Подвижные игры: 

«Лохматый пес»,

«Скворцы и кошка»,

«Воробушки и кот»,

«Кошки мышки»,

«Вот собачка Жучка».

Выставка детских рисунков и раскрасок 

«Мой любимый питомец»

Подборка настольных, дидактических игр: 

«Угадай по описанию»,

«Кто что ест»,

«4-й лишний»,

«Ребусы»,

«Наши поступки»,

«Назови ласково»,

«Чей хвост, чьи лапы, чья голова»,

«Чей домик».

Пазлы: 

«Домашние животные».

 Составление детьми с родителями рассказа из личного опыта на темы:

«Мой любимый питомец»,

«Как я помогал (а) животным».

Семейный час «Береги природу!» (совместное с родителями и детьми вечернее мероприятие, подведение итогов проекта).

Сюжетно-ролевые игры:

«Ветеринарный центр»,

«Скорая помощь»;

«Приют для животных»,

«Клиника «Кот и пёс».

Эксперементальная деятельность:

 «Как моет шерстку кошка»;

Конструирование из деревянного и пластмассового строительного материала: «Собачья будка».

Театрализованная деятельность:

«Кошка, которая гуляла сама по себе» (Р. Киплинг).

Прослушивание песен: 

«Пропала собака» (сл. А. Ламм, муз. Шаинский В.Я),

 «Не дразните собак» (Е. Птичкин- М. Пляцковский),

«Маленькая страна» (И. Николаев).

Наглядная информация:

Папка «Всё о братьях наших меньших» с загадками, стихами о животных; Памятка: «Как вести себя с незнакомыми животными!».

Просмотр презентации: «Приют для животных».

3 этап — заклчительный.

Формы деятельности, мероприятия:

Театрализованное представление детей подг.гр. № 6 для воспитанников д/с «Как собака себе друга искала» в муз зале.

Общее родительское собрание «Всем на свете нужен дом» с выступлением представителя приюта для животных «Краснодог».

Проведение акции «Большая помощь маленькому другу».

Изготовление и раздача листовок «Мы не игрушки!»

Ресурсное обеспечение проекта:

Администрация ДОУ — организует и координирует работу по проекту, осуществляет обеспечение проекта, разрабатывает научно-методическое оснащение.

Педагоги ДОУ (музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, воспитатели старших и подготовительных групп) — взаимодействуют с родителями (законными представителями) и учреждениями в рамках социального партнерства.

Родители (законные представители) — повышают педагогическую компетентность, участвуют в совместных творческих мероприятиях в рамках проекта, выставках, конкурсах, обмениваются опытом воспитания основ безопасности детей.

Воспитанники групп — участвуют во всех видах деятельности и мероприятиях в рамках проекта, взаимодействуют с социальными партнерами.

 Результаты проекта:

- создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании навыков ухода за домашними животными;

- созданы условия для раскрытия творческого потенциала воспитанников через использование разнообразных форм деятельности актуальных в данном возрастном периоде;

- через практическую деятельность у воспитанников повысился уровень экологической культуры, познавательной активности к друзьям нашим меньшим;

- повысилась активность, заинтересованность семей воспитанников в сотрудничестве;

- образовалось волонтерское движение;

- многие жители района Гидростроителей в г. Краснодаре приняли активное участие в помощи бездомным животным приюта «Краснодог».

              Реализация проекта помогла детям почувствовать, что они могут делать добрые дела и их забота нужна братьям нашим меньшим, что земля наш общий дом и для людей, и для животных и мы несем ответственность, за то чтобы она была уютным домом для всех живущих на ней.

Список литературы, используемой при написании проекта

1. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2008.

2.Степанов В. А. Животный мир России. Серия «Учебник для маленьких». — М., 2002.

3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. — М., 1991.

4. Авдеева Н.Н, Князева О.Л., Стёркина Р.Б., « Безопасность» - М., 2013г.

Рыжова Н.А. Наш дом – природа. – М., 2002.
5. Учимся сопереживать животным. Ребенок в детском саду. № 5, 2007.

6.Дорогою добра: Концепция и программа социальнокоммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. Коломийченко Л. В. М.: Просвещение, 2015. – 96 с.

7. Белая К.Ю.. Разноцветные игры. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.

8.Доронова Т.Н..Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.

9.Иванова Н.В.. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008.-128 с.

10. Козлова С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС,2007.

11. Михайлова М.А..Поём, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1996. – 240.

12. Богоусловская З.М.. Развивающие игры. – М.: Просвещение, 1991. – 207 с.

Интернет ресурсы:

Сайт для воспитателей детских садов «Дошколёнок.ру»! http://dohcolonoc.ru

Ознакомление дошкольников с родным краем // www.pedkabinet.ru

Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста // gigabaza.ru

Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей//tc-sfera


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: зимняя олимпиада Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.

Тема недели: зимняя олимпиадаЦель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качес...

Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Доброе сердце»

Для реализации данной задачи командой дошкольного учреждение был разработан социально-значимый проект «Доброе сердце», представляющий собой организацию и проведение театрализованных предст...

«Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Экофест»

В России 2017 год был объявлен «Годом экологии» не случайно. Современный мир высокотехнологичен, но множество производств, машин и прочих современных отходов, даже в бытовых условиях сказы...

Социально-значимый проект: «Развитие социально-коммуникативных навыков и интерес к школьному обучению у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и задержкой психического развития (ЗПР) посредством взаимодействия со школой «Перспектива»

Паспорт проекта Название проекта«Развитие социально-коммуникативных навыков и интереса к школьному обучению у детей с РАС и ЗПР посредством взаимодействия со школой «Перспектива»...

Социально-значимая акция: «Дай лапу!»

Для детей старшей группы проводилась социально-значимая акция: дай лапу! По сбору корма для собак из приюта...