Конспект родительского собрания в старшей группе «Интернет – друг или враг»
материал (старшая группа)

Смирнова Ольга Анатольевна

Цель:

Психолого-педагогическое просвещение родителей по проблеме безопасного использования ресурсов в сети Интернет, познакомить родителей с проблемой интернет зависимости.

Задачи:

формировать у родителей представления о роли, возможностях и способах использования телефона или компьютера в обучении детей дошкольного возраста.

формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной и телефонной зависимости.

      предложить практические советы по организации безопасного взаимодействия ребенка с компьютером/телефоном.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx185.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Рябинушка» Комсомольского района Чувашской Республики

Конспект родительского собрания

в старшей группе

 «Интернет – друг или враг»

C:\Users\2020\Desktop\20190417_160234.jpg

Разработал:

старший воспитатель

высшей квалификационной категории

Смирнова Ольга Анатольевна

с. Комсомольское, 2022г.

Конспект родительского собрании в старшей группе.

«Интернет – друг или враг».

Цель:

Психолого-педагогическое просвещение родителей по проблеме безопасного использования ресурсов в сети Интернет, познакомить родителей с проблемой интернет зависимости.

Задачи:

формировать у родителей представления о роли, возможностях и способах использования телефона или компьютера в обучении детей дошкольного возраста.

формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной и телефонной зависимости.

      предложить практические советы по организации безопасного взаимодействия ребенка с компьютером/телефоном.

Форма проведения: собрание-дискуссия

Участники: старший воспитатель, воспитатели, родители (законные представители) воспитанников.

Новизна и оригинальность: Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и вопросы психологической и нравственной безопасности важны сегодня, как никогда. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети - дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир... Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность - защитить их от негативного контента. Проблема становится личностно значимой, требующей ответа на поставленные вопросы, разрешения конкретных жизненных ситуаций.

Подготовительный этап:

- анкетирование родителей по теме собрания (Приложение 1)

- определение Интернет-ресурсов, раскрывающих  понятия «интернет - угрозы для детей».

-  формулировка вопросов для  родителей группы.

-  распечатка теста и буклета для родителей группы.

План родительского собрания:

1. Вступительное слово. Распределение родителей по группам.

2. Работа родителей в группах, обмен мнениями.

3. Обобщение результатов работы в группах свободная дискуссия.

4. Знакомство с рекомендациями по предупреждению компьютерной/телефонной зависимости.

5. Подведение итогов и обсуждение проекта решения собрания.

Выступление воспитателя.

Добрый день, уважаемые родители! Мы  очень рады встрече с Вами.

Тема нашего сегодняшнего собрания «Интернет – друг или враг».

В последнее время мы всё чаще слышим от детей слова: компьютер, компьютерные игры, а можно найти информацию в интернете.

Компьютеры уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Они используются и на работе, и дома, и в школе, и даже в детском саду. С одной стороны, они очень облегчают нашу жизнь, а с другой – мы вынуждены платить своим здоровьем. Так что же приносят компьютеры нашим детям – больше пользы или вреда? И как правильно организовать общение ребёнка с компьютером/телефоном, чтобы он не попал в зависимость от него? Сегодня на родительском собрании мы попытаемся ответить на эти проблемные вопросы и постараемся совместно выработать правила организации работы детей на компьютере/телефоне.

Вначале давайте познакомимся с результатами анкетирования родителей нашей группы по вопросу пользования телефонами в их семье.

Работа родителей в группах.

1 группа – доказывают, что интернет положительно влияет на ребенка

2 группа – называют отрицательные моменты влияния интернета на ребенка.

Положительные моменты Отрицательные моменты

Развитие мелкой мускулатуры руки, моторики

Познавательная мотивация

Выработка усидчивости

Улучшение памяти, внимания

Ориентирование в современных технологиях

Быстрое нахождение нужной информации, следовательно, увеличение свободного времени

Возможность общения

Большая нагрузка на глаза

Стеснённая поза

Развитие остеохондроза

Излучение

Заболевания суставов кистей рук

Психическая нагрузка

Телефонная зависимость

Нервно-эмоциональное напряжение

Ребёнок забывает о реальном мире

Замена общения

Обобщение результатов работы в группах, свободная дискуссия.

После того, как родители обменяются мнениями, представители каждой группы зачитывают ответы.

Вывод: Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но, в то же время, Сеть Интернет таит в себе много опасностей.

Формулировка темы и цели родительского собрания.

Тема нашего сегодняшнего родительского собрания ««Интернет – друг или враг».

Интернет общение в жизни ребенка - это хорошо или плохо? Сколько и как должен общаться ребенок в Интернете? Нужно ли ограничивать общение детей в сети? Важно ли прививать этические понятия ребенку по отношению к общению в Интернете? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня дать ответы.

Актуализация темы  Предлагаем  вам, уважаемые родители, просмотреть видео  ролик, который стал победителем Всероссийского конкурса «Безопасный Интернет – детям».

(демонстрация-   http://azbez.com/node/2015 -  «Дети и интернет»)

 Какие же  опасности подстерегают ваших детей при бесконтрольном выходе во всемирную сеть Интернет?

(родители перечисляют)

Статистические данные по проблеме

Проблема защиты детей в сети находит самый широкий резонанс и это не случайно. Обратимся к статистике:

- около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых.

- 19% детей иногда посещают порносайты, еще 9% делают это регулярно.

- 38% детей, просматривают страницы о насилии

- 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым
- 25% пятилетних детей активно используют Интернет.

-14,5% детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем–то встречаются.

Только вдумайтесь в эти статистические данные! И это число постоянно растет и ведь не исключено, что и Ваш ребенок может оказаться в Интернет - зависимости, которая на сегодняшний день приравнивается к болезни, наравне с алкогольной и наркотической зависимостью.

     В 2017 году,  по центральному телевидению на канале НТВ был показан фильм Елизаветы Листовой «Дети матрицы». Фильм потряс общество теми кадрами, которые демонстрировались с большого экрана. Уважаемые родители, вы получили ссылку на данный фильм и многие из Вас посмотрели его в Интернете.

Предлагаем  Вам вспомнить  некоторые сюжеты этого фильма

(демонстрация отрывков фильма)

http://video.yandex.ru/#search?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%86%D1%8B&where=all&filmId=huvSlUZVeSs%3D– «Дети Матрицы»).

(обсуждение после просмотра)

Какие чувства  вы испытали во время просмотра данного фильма? Считаете ли Вы данную проблему народной или частной?

(высказывания родителей)

Многие родители не видят ничего плохого в том, что дети проводят много времени за телефонами. Считая этот вид досуга интеллектуальным и полезным, они беспокоятся лишь о нарушении их осанки или зрения. Однако чрезмерное увлечение, например, за просмотрами мультфильмов сказывается не только на физическом здоровье ребенка, но и на его психике. У ребёнка появляется телефонная зависимость.

«Доверяй, но проверяй!» - так гласит народная мудрость. В случае использования ребенком телефона или компьютера, это высказывание как нельзя кстати. Родителям необходимо знать, какими программами пользуется ребёнок, какие страницы в Интернете он посещает, в какие игры играет, как долго пребывает в сети интернет. Чтобы обезопасить ребенка от негативных проявлений интернет-сайтов, возможна установка программ безопасности. Вы всегда будете знать обо всех пребываниях ребенка в интернете.

Подведение итогов и обсуждение проекта решения собрания.

Рекомендации родителям и детям: Чтобы не стать компьютерным рабом, соблюдайте три простых правила:

  • Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта.
  • Играйте по принципу: «Поиграл и хватит» - не больше 20 мин в день.
  • Всегда помните мудрость: «Всё мне позволено, но не всё полезно». Конфету из мусорного ведра тоже можно достать, но станете, ли вы её есть?

Выводы: Компьютер, как и все, что нас окружает, может быть и полезным, и вредным.  Главный принцип при общении с Сетью Интернет: не навреди себе самому.

Как защитить ребенка от интернет-зависимости

  1. Как можно больше общаться с ребенком
  2. Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.
  3. Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.
  4. Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.
  5. Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
  6. Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.
  7. Занимать его  чем-то еще, кроме компьютера.
  8. Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь, заботу и  быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.

Подведение итогов

Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Главное помнить: Ваша задача вовремя распознать интернет зависимость ребенка на ранней стадии и установить пределы использования Интернетом. Определиться с интересами ребенка, найти общие дела, которые отвлекут вашего ребёнка от виртуального общения, дав понять, что маме и папе не безразлично, чем интересуется их ребенок, чему отдает предпочтения.

    Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.

Способы защиты детей от вредной информации в Интернете:

1) Использование лицензионного программного обеспечения (оперативная система, антивирусная программа)

2) Использование специальных интернет-фильтров (интернет – цензор - http://icensor.ru/soft/ - бесплатная программа). В основе программы лежит технология «белых списков», гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов.

3)  Использование детских интернет-браузеров (например, детский интернет-браузер  Гуголь.

4)  Входите в Интернет совместно с детьми. По возможности находите совместные дела, интересуйтесь предпочтениями вашего ребенка.

5)  Использование детских поисковиков.

6)   Выполнять упражнения для снятия напряжения глаз (приложение 3).

Рефлексия

Встреча наша подходит к концу. Надеемся, Вы получили для себя ту  информацию, которая поможет Вам и вашим детям не стать интернет - зависимыми в сети интернет.

Просим  Вас продолжить фразы:

Я понял(а), что необходимо всегда...

Я получил(а) для себя...

Для меня здоровье моего ребенка...

Мне бы хотелось еще поговорить о...

Благодарим  Вас уважаемые родители, за неравнодушное отношение к проблеме интернет безопасности и активность участия в обсуждении данной проблемы.

Закончить родительское собрание мы бы хотели стихотворением Эдуарда Успенского:

Не ходите ночью, дети, в Интернет.

Ничего хорошего в Интернете нет.

Там увидеть можно тетю голышом.

Что потом твориться будет с малышом?!

Там повсюду бегают монстры с автоматом

И со страшной силой стреляют по ребятам.

Страшные чудовища обитают там,

И за малышами мчатся по пятам.

Там на днях открылась черная дыра,

И четыре школьника сгинули вчера.

Не ходите, дети, ночью в Интернет:

Вдруг на вас с экрана выскочит скелет! 

Он ужасный, он не струсит,

Он вам что-нибудь откусит!

И, копаясь в челюстях,

На своих пойдет костях.

Там увидеть можно злого паука-

Он тогда ребенка съест наверняка.

Он огромными когтями

Вас запутает сетями!

Будут косточки хрустеть,

Но придется потерпеть.

И повиснут в паутинке 

Лишь трусишки и ботинки.

И имейте в виду, проказники,

Есть опасный сайт - «Одноклассники» -

Все, кто туда попадают,

На несколько лет пропадают.

Пусть мои нотации вам надоедают – 

Но дети в Интернете часто пропадают.

…Многие дети пропали в Интернете.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета для родителей

1. Есть ли у Вас дома компьютер или телефон и интернет?

2. Считаете ли вы, что компьютер/ телфон и интернет необходимо иметь в семье так же, как холодильник, телевизор и т. д. ?

Сколько времени в день Ваш ребёнок проводит за телефоном?

3. Цель использования телефона ребёнком:

- поиск в интернет информации (музыка, ролики, фильмы и т. д.);

- общение;

- просмотр мультфильмов;

- игры

4. Какие игры предпочитает?___

5. Знакомы ли Вам названия, правила этих игр? ___

6. Какие сайты посещает ваш ребёнок и с какой целью?___

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Рекомендации родителям по предупреждению компьютерной и телефонной зависимости у ребёнка.

Для профилактики зависимости психологи советуют следующее:

1. Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И если отец разрешает играть сыну не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре.

2. Ограничьте время, объяснив, что телефон– не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать нельзя. Если ребёнок уже склонен к телефонной зависимости, он может проводить в телефоне два часа в будний день и три – в выходной, но обязательно с перерывами.

3. Предложить другие возможности время препровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу и т. д.)

4. Использовать телефон как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения

5. Обращать внимание на мультфильмы, которые смотрят дети, т. к. некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.

6. Обсуждать мультфильмы вместе с ребёнком. Отдавать предпочтение развивающим мультфильмам.

Если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, необходимо обращаться к психологам.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Упражнения для снятия напряжения глаз

1. На счёт 1-4 закрыть глаза с напряжением, на счёт 1-6 раскрыть глаза.

2. Посмотреть на кончик носа на счёт 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счёт 1-6.

3. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами: вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону : вверх-влево-вниз-вправо, затем посмотреть вдаль на счёт 1-6.

4. Держа голову неподвижно, перевести взор и зафиксировать его: на счёт 1-4 вверх, на счёт 1-6 –прямо. Проделать движения глазами по диагонали сначала в одну, потом в другую сторону, затем, на счёт 1-6, посмотреть прямо.

5. Посмотреть на кончик указательного пальца, удалённого от глаз на расстоянии 25-30 см, на счёт 1-4 медленно приблизить его к кончику носа, потом, опять же, глядя на кончик пальца, удалять на то же расстояние.

6. «Метка на стекле»: переводить взгляд с метки на стекле окна (красный кружок диаметром 3-5 мм) на выбранный предмет вдали за окном.

7.Перемещать взгляд по траекториям: по восьмёрке, по часовой стрелке и против.

Упражнения выбираются по желанию, каждое из них повторяется 4-5 раз. Общая длительность офтальмотренажа должна ровняться 2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Старшие дети. Большие они или маленькие?"

Цель: познакомить родителей с возрастными обязанностями старшего дошкольного возраста; особенностями коррекционной работы в старшей группе; задачами на год; приоритетными направлениями ДОУ и пед...

Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»

Цели.1.  Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.2.           Закреплят...

Конспект занятия в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"

Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем....

Конспект родительского собрания "Папа-мой лучший друг !"

Конспект родительского собрания к 23 февраля "Папа-мой лучший друг!"...

Конспект ООД в старшей группе «ОГОНЬ - ДРУГ ИЛИ ВРАГ»

              Формировать у детей понятие «пожарная безопасность», дать общее представление назначения (функций) огня, дать знания о причинах возникновения по...

Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»

Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»...