Конспект родительского собрания (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Коноплева Римма Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vstrechi_roditeley.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  встречи родителей

«Давайте познакомимся»

(Старшая группа  воспитатель Коноплева Р.В.)

Реализация программы  развития дошкольников в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Обе стороны при этом направляют свои усилия на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий. Данное мероприятие способствует установлению доверительных отношений между родителями, педагогами, что оказывает положительное влияние на состояние педагогического процесса.

Время проведения: Май 2012

Темы встречи:

1  Программа: «Давайте познакомимся»

2 Консультация на тему: «Дорога и дети»

Цель:

- знакомство родителей друг с другом, развитие сплоченности и установление доброжелательной атмосферы между участниками воспитательно-образовательного процесса.

- заинтересовать родителей проблемой  детского травматизма на дорогах, учить анализировать свою воспитательную деятельность;

- привить детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Оборудование: небольшие заготовки из бумаги по форме круг, прямоугольник, квадрат, трапеция; фломастеры, цветные карандаши, мягкая игрушка, мяч, белые листы бумаги, клубок.

Участники: дети старшей группы, их родители, воспитатель.

Длительность: 45 минут

Ход проведения:

  Все участники сидят в кругу.  

Воспитатель.

 «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»:  детский сад, семья, общественность».

В. А. Сухомлинский

 Здравствуйте уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на встречу родителей. Позвольте мне начать наше знакомство с рассказа о себе. ( Меня зовут (…….), я работаю (…….).

 Для того чтобы нам легче было общаться, предлагаем Вам сделать визитную карточку, которая может быть любой по форме и украшенной по вашему художественному вкусу. Важно, чтобы на карточках было указано ваше имя, которым вы хотите, чтобы вас называли (родители оформляют свой бейджик в свободной форме).

 А сейчас будем знакомиться. Будем передавать игрушку по цепочке, у кого игрушка в руках, тот отвечает на два вопроса:

 • Как его зовут?

 • Почему бейджик оформлен именно так? Здесь нужно попытаться объяснить, почему использована такая форма (круг, прямоугольник, квадрат, трапеция), такие цвета, что это для вас значит (участники выполняют задание)

 Для более близкого знакомства друг с другом объединитесь в пары. Задача этой игры – узнать как можно больше информации о своем партнере, а потом рассказать всем нам, что вы узнали, чтобы все остальные участники сразу запомнили вашего партнера. Попытайтесь отметить индивидуальные черты соседа, особенности характера, увлечения (хобби), род деятельности и т.д.

Знакомство родителей друг с другом.

Воспитатель.

Все познакомились?  Вот и замечательно. Многие может быть не знают о том, что 15 мая в России считается Днем семьи. Мы решили на нашей встрече познакомиться  с несколькими семьями поближе.  Они подготовили проекты о своих семьях под названием: « Наша семья самая…». А  какая       « самая» сейчас мы и узнаем. Приглашаю для представления семью Чулковых(затем выступает семья Лепиных, Мироновых, Красновых)

Выступление семей.

Воспитатель.

Давайте поблагодарим  участников выступления. Я думаю, что каждый что-то взял для себя, и будет использовать советы, секреты семейной жизни, о которых нам сегодня рассказали, в своих семьях.

А сейчас мне бы хотелось перейти к следующей теме нашей встречи: « Дети и дорога»

Воспитатель.

Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.

Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр в воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка всё, что делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ребёнка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов семьи. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребёнка ещё водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером вех членов семьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребёнком делают первые шаги на проезжую часть дороги.

Любой член семьи с ребёнком, которого он держит за руку, или ребёнок держится за сумку, может перебегать проезжую часть в неположенном месте или на красный сигнал светофора. О том, что произошло нарушение правил, взрослый знает, а ребёнок или не знает, или предупреждает взрослого: «А нам воспитательница говорила, что по красному сигналу светофора переходить проезжую часть нельзя». В любом случае он в своём сознании эту дорожную ситуацию зафиксирует. Если можно с папой – значит, так можно вообще; если ничего не случилось при этом переходе, значит, никогда не случится.

Помните! Вы закладываете отрицательное отношение и отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге – основу возможной будущей трагедии.

Через год  наши воспитанники попрощаются с детским садом и пойдут в школу. Чтобы это счастливое событие в каждой семье не омрачалось несчастным случаем на дороге, взрослые и дети должны не только знать правила, но и строго их соблюдать и выполнять.

Город, в котором с тобой мы живём,

 Можно по праву сравнить с букварём.

 Вот она, азбука, - над головой:

 Знаки навешаны вдоль мостовой!

 Азбукой улиц, проспектов, дорог

 Город даёт нам всё время урок.

 Азбуку города помни всегда,

 Чтоб не случилась с тобою беда!

Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но ещё важнее – помнить о них и всегда выполнять.

Сегодня мы с вами проведём конкурс: «Знатоки правил дорожного движения».

В игре участвуют две команды: Дети и родители.

Следить и оценивать результаты игры будет жюри.

На дорогах с давних пор

 Есть хозяин – светофор!

 Перед вами все цвета,

 Вам представить их пора.

 Загорелся красный свет,

 «Стой! Вперёд дороги нет!»

 Жёлтый глаз твердит без слов:

 «К переходу путь готов!

 На зелёный свет – вперёд!

 Путь свободен, пешеход».

 Перейти через дорогу

 Вам на улице всегда

 И подскажут и помогут

 Эти яркие цвета.

Вопросы первого тура: «Светофор».

Детям:

Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные).

Когда можно переходить улицу?

Что нужно сделать, если загорелся жёлтый свет, а вы не успели перейти дорогу?

Почему опасно перебегать проезжую часть дороги?

Взрослым:

Как правильно переходить улицу с ребёнком?

Если вы везёте ребёнка на санках, что необходимо сделать?

Перечислите сигналы светофора у трёхсекционного транспортного светофора. (Красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый и жёлтый мигающий).

Кто такой участник движения? (пешеход, водитель, пассажир).

Подведение итогов первого тура.

Полосатая лошадка

Через улицу ведёт.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а первым делом

Влево – вправо погляди:

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины – стой и жди!

Второй тур: «Пешеходный переход».

Вопросы детям:

Какие бывают переходы?

Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса, трамвая, троллейбуса?

Правила перехода проезжей части. (Посмотреть налево, направо, потом ещё раз налево, убедится в безопасности, не спеша дойти до середины, убедиться в безопасности, посмотреть направо, налево ещё раз направо).

Вопросы родителям:

Как правильно нужно входить и выходить с ребёнком из общественного транспорта и почему?

О чём говорить с ребёнком при переходе проезжей части?

Места, где разрешается ходить по дороге. (По обочинам, тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, при отсутствии этого – по краю дороги).

Подведение итогов второго тура.

Чтоб машины не спешили,

Чтоб шёл спокойно пешеход,

Знаки помогать решили

И дежурят круглый год.

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.

Третий тур: «Дорожные знаки». Загадки.

Кранный круг,

А в круге пусто.

Всё бело,

Как лист капустный.

Что сей знак обозначает? (Он движенье запрещает)

Красный круг, в нём цифра 20.

Что за странный знак такой?

Не могу я разобраться

Помоги мне дорогой. (ограничение максимальной скорости)

Много есть чудес на свете.

Вот к примеру: знак висит –

В треугольнике как ветер,

Как стрела, олень летит.

Что за странный знак стоит? (дикие животные)

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Дети)

Подведение итогов всего конкурса.

Воспитатель.

А сейчас я предлагаю родителям проверить свои знания ПДД

Тест для родителей «Грамотный пешеход»

1. Как вы со своим ребёнком обходите транспорт, на остановке:

- сзади;

 - спереди;

 - не помню;

 - дожидаюсь, когда отойдёт.

2. Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребёнком в д/сад:

- перехожу где положено;

 - иду прямо;

 - перехожу, где хочу;

 - не помню.

3. Разрешаете ли Вы своему ребёнку играть рядом с проезжей частью дороги:

- разрешаю;

 - не разрешаю;

 - не слежу.

4.Какие ситуации считаете опасными:

- высовывается ребёнок из окна в транспорте; (да, нет, не знаю)

 - идем через дорогу с собакой; (да, нет, не знаю)

 - идём через дорогу, разговариваем. (да, нет, не знаю)

6. Как поступаете, если на красный свет едет машина:

- иду дальше;

 - звоню в ГИБДД;

 - остановлюсь;

 - не знаю;

 - прочее.

7. Обсуждаете ли Вы нарушения ПДД:

- дома с детьми; (да, нет)

 - с воспитателем (да, нет)

Воспитатель.

Замечательно,  в заключении предлагаю вам поиграть. Игра называется «Будь честен!»

- Пусть закроет глаза ладонями тот, кто хоть один раз нарушил ПДД

-Пусть помашет правой рукой тот ,кто умеет водить машину

- Пусть помашет левой рукой тот, кто всегда соблюдает правила для водителей

-Пусть поднимет руку тот, кто согласен, что учить детей правилам дорожного движения необходимо.

Игра « Ковер»

Чтобы завершить нашу встречу на хорошей ноте я предлагаю вам встать в кругу .Ведущий, держа клубок передает его тому, кому хочется и предлагает участникам высказаться, пока все желающие не выскажутся.

1) характеризуют своё настроение,

 2) высказывают свои чувства – что понравилось, что нет и почему.

Воспитатель.

Вот видите какой у нас ковер получился, ковер из наших чувств, впечатлений и пожеланий. И мы с вами связаны между собой как ниточки из этого ковра.  Мы с вами прощаемся, но в душе сохраним воспоминания о нашей сегодняшней  встрече. Всего доброго!

Литература:

1 Клочанов Н.И. «Дорога, ребёнок, безопасность», Ростов-на-Дону «Феникс», 2004г.

2   Ковалёва Н.В. «Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения», Ростов-на-Дону «Феникс», 2006г.

3   Рефлексия «Ковер»

4   «Дошкольное воспитание», март 2012г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Старшая группа Тема: «Здоровье детей в наших руках»

Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи: -повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления з...

Конспект родительского собрания старшая - подготовительная группа

Тема: «Психофизиологические особенности детей 5- 6, 6-7 лет жизни, организация режима дня»Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада. ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Старшая группа Тема: «Здоровье детей в наших руках»

: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи:-повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоров...

Конспект родительского собрания (старшая группа)

Конспект  родительского собрания в старшей группе...

Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему: «Чему мы научились за год, успехи нашей группы» Итоговое родительское собрание

Конспект родительского собранияв группе общеразвивающей направленностис 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему:«Чему мы научились за год, успехи нашей группы»  ...

Конспект родительского собрания (старшая группа)

Проведение родительского собрания в форме игры....

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Старшая группа Тема: «Здоровье детей в наших руках»

Задачи: -повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоровья детей;- формирование здорового образа жизни;-способствовать формированию у родителей и через родителе...