«Предметно — пространственная развивающая среда в ДОУ по ФГОС»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Гынденова Нелли Дамбаевна
Предметно — пространственная развивающая  среда в ДОУ. 
 
Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос предметно — 
пространственной развивающей среды в ДОУ. Это связано 
с введением Федерального государственного образовательного стандарта 
(ФГОС) к структуре основной  общеобразовательной 
программы дошкольного образования. 
В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа
интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными 
возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных
образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности 
взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при
проведении режимных моментов. 
Всем известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим
видом деятельности детей является игра. Именно поэтому мы воспитатели
испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-
пространственной развивающей среды ДОУ.

Для реализации одной из годовых задач ДОУ является " Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО, как система условий социализации и индивидуализации детей".

16.12.2021 года в нашем саду был проведен педагогический совет на тему                         " Организация развивающей предметно- пространственной среды (РППС) в соответствии с инновационной образовательной программой " От рождения до школы". Целью являлся: построение РППС, способствующее развитию индивидуальных и познавательных интересов детей посредством внедрения новых подходов к созданию развивающего пространства и проявлению творческой деятельности педагогов.

В начале педсовета старший воспитатель, Лариса Намсараевна выступила с сообщениемна тему " Организации РППС как условие качества образовательного процесса".

    Затем провела практическую часть педсовета: Деловая игра " Подбери определение". Педагоги должны были подобрать определение к формулировкам, характеризующим насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность среды.

После было предложено задание педагогам: проанализировать наполнение центров активности в своих группах.

С 1 ноября в ДОУ был проведен смотр-конкурс на лучший уголок природы, а подведение итогов состоялось 30 ноября 2021 года. По результатам этого смотр-конкурса были присуждены следующие места:

I место - группы № 2, 4, 5.

Воспитатели группы № 2 " Нямняахай"- Эрдынеева Я.Б.; Пагбаева М.Б.

Воспитатели группы № 4 " Ургыхан" - Ширапова М.А.; Боблоева А.З.

Воспитатели группы № 5 " Ая-ганга"- Жигжитова Б.Г.; Гордеева Э.Б.

II место - группы № 3, 13.

Воспитатели группы № 3 " Улаалзай" - Григорьева С.А.; Жапова Ц.А.

Воспитатели группы № 13 " Сахали" - Гынденова Н.Д.; Доржиева Т.Б.

III место - группы № 14

Воспитатели группы № 14 " Хонхохон" - Аюшеева Ц.Б.; Бадмацыренова С.Д.

   Остальным участникам были вручены сертификаты за участие.

Следующим этапом педагогического совета был обмен опытом по ППРС, где воспитатели разновозрастных групп выступили со своими презентациями:

1. Группа № 2 " Нямняахай" - уголок природы.

2. Группа № 5 " Ая-ганга" - театральный уголок, патриотический уголок.

3. Группа № 13 " Сахали" - уголок ПДД и пожарной безопасности, уголок здоровья.

4. Группа № 14 " Хонхохон" - приемная.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта: "Управление в создании условий по развитию предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС ДО"

создание условий по развитию предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО...

Индивидуализация предметно-развивающей среды в контексте ФГОС.

Индивидуализация предметно-пространственной среды в контексте ФГОС.. Мотивационные знаки - как средство осуществления индивидуализации предметно-пространственной среды в группе....

Разнообразное использование различных составляющих предметной среды в соответствии с ФГОС ДО

Представлен опыт работы по разнообразному использованию составляющих предметной среды в группе....

Буклет Создание предметно – развивающей среды с учетом ФГОС

Буклет подготовлен к семинару «Создание РППС с учетом ФГОС»...

Какие игрушки необходимы детям для развития предметно-пространственной среды в соответствии ФГОС в ДОО и дома.

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Выбор игрушек для р...

Требования к развивающей предметно-пространственной среде в контексте ФГОС дошкольного образования

Статья раскрывает требования к развивающей предметно-пространственной среде в контексте ФГОС дошкольного образования...