Проект "Правила Дружбы"
проект (старшая группа)

Данный проект способствовал формированию дружеских отношений у детей группы: научил жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помог усвоить нормы и правила поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Правила Дружбы"9.71 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                                                                 «Утверждаю»

ст. воспитатель МДОУ 216                                                                                    Заведующий МДОУ 216

Гудакова Л.В.____________                                                                                         Синтина Е.Н.__________

     

     Познавательно – практико -      

      ориентированный проект                                          

             «Правила Дружбы»

        старшая группа «Звездочка»

                  На 2018 – 2019 г.

       Воспитатели гр. «Звездочка»:                              

                                                                      Рыжкова Л.Н.

                                                                     

     

Современная система дошкольного образования ориентирована на гуманистических подходах к ребенку как развивающейся личности, нуждающейся в понимании и уважении ее интересов и прав. На первый план выдвигается идея обеспечения полноценного проживания ребенком дошкольного периода детства, когда он чувствует себя не просто опекаемым, но активным деятелем, постоянно открывающим что-то новое и приобщающимся таким образом к культуре, которая сформировалась на протяжении исторического развития общества. Образовательная работа с детьми направляется на создание условий, открывающих ребенку возможность самостоятельных действий по освоению окружающего мира. При данном подходе особую значимость приобретает проблема взаимодействия дошкольников со сверстниками.

Проблема: В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают серьезные трудности у детей дошкольного возраста со сверстниками: неумение находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку, отмечаются сложности в умении сопереживать и радоваться успеху другого человека. Все это приводит к различным конфликтам и непониманию собеседниками друг друга.

Гипотеза: Данный проект способствует формированию дружеских отношений у детей группы: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения, облегчает переход из детского сада в школу, активному общению в период адаптации.

Обоснование проекта: Входе длительных наблюдений за поведением и самостоятельной деятельности детей, за жизнью в группе во время образовательного процесса, режимных моментов, мы отметили, что некоторые дети не умеют общаться со сверстниками, договариваться, решать проблемные ситуации мирным путем, защищать свою точку зрения без ссор, обид и драк. Дети ставят свои приоритеты выше, не считаясь с мнением и нуждами других детей.

Тип проекта: краткосрочный

Сроки: 2 апреля – 6 апреля (1 недели)

Масштаб проекта: группа «Звездочка», территория МДОУ «Детский сад  216».

Участники проекта: дети старших групп «Звездочка», воспитатели, родители.

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный этап

1.Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.

2. Составить конспект образовательной деятельности: Тема «Дружба начинается с улыбки»

3. Разработать план работы с детьми в непрерывной образовательной деятельности. Провести педагогическую диагностику с детьми на начальном этапе.

           4.Разработать план работы взаимодействии с родителями.

2.Основной этап

1.Внедрить план работы с детьми в непрерывной образовательной деятельности.

2.Внедрить план работы взаимодействий с родителями.

3.Провести консультацию для родителей с целью установления контактов с семьей для повышения компетентности в вопросах

взаимодействия дошкольников со сверстниками.

3.Заключительный этап

  • Провести педагогическую диагностику на заключительном этапе.
  • Обработать результаты реализации проекта.
  • Оформить методические рекомендации родителям по формированию в вопросах формировании дружеских отношений у детей.

Виды деятельности:

Игровая деятельность:

  • Сюжетно-ролевая игра: «Если я был волшебником»,
  • Дидактические игры: «Узнай по голосу», «Спиной друг к другу», «Дай совет», «Комплимент»
  • Инсценировка стихотворения З. Мошковской «Вежливое слово»

 Познавательное развитие:

  • ОД «Дружба начинается с улыбки»
  • Цикл бесед на тему «Давайте дружить дружно»
  • Просмотр мультфильма «Самый большой друг»
  • Создание мнемотаблицы «Правила дружбы детей группы»

Речевое развитие:

  • Чтение художественной литературы М.Пляцковский «Урок дружбы», А. Павловой «Сказка о дружбе котенка Кеши и мышки Мани»
  • Заучивание стихотворений Т.Агибалова «У меня есть друг»
  • Рассматривание и составления рассказов по сюжетно – тематическим картинкам
  • Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе.

                Художественно-творческая деятельность:

  • Творческая мастерская «Волшебная ниточка» (изготовления подарка для друга)
  • Инсценировка стихотворения З. Мошковской «Вежливое слово»
  • Просмотр презентации с занимательными пословицами и поговорками.

Социальные связи: родители и дети групп: «Звездочка»

Ресурсы: групповые

Предполагаемый результат:

  • Сформируются ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми.
  • Приобретут навыки взаимопомощи.
  • Закрепят навыки сотрудничества.

Деятельность педагога:

  • Конспект беседы, непосредственно образовательной деятельности.
  • Консультации для родителей «Учим детей дружить»,
  • Обогащение предметно-развивающей среды дидактическими играми и книгами о дружбе.

Деятельность детей:

  • Изготовление подарка другу «Пушистый котенок»
  • Изготовление атрибутов к с/ р игре и инсценировки

 Совместная деятельность педагога, родителей и детей:

   Создание мнемотаблицы «Правила дружбы детей группы».

                                   План работы с детьми по проекту

     Дата

                         Мероприятия

  Форма проведения

 Понедельник

 02.04.2018

Игра: «Секрет» (Т.А.Репина), (педагогическая диагностика на начальном этапе работы над проектом)

Рассматривание и составления рассказов по сюжетно – тематическим картинкам

Изготовление атрибутов к с/ р игре и инсценировки

Сюжетно – ролевая игра «Если я был волшебником»

           

Совместная деятельность

Совместная деятельность

Продуктивная

         деятельность    

Игровая деятельность

Вторник

03.04.2018

 Беседа «Давайте дружить дружно»

«Дружба начинается с улыбки»

Творческая мастерская «Волшебная ниточка» (изготовления подарка для друга)

Чтение художественной литературы М.Пляцковский «Урок дружбы»

Просмотр мультипликационного фильма «Самый большой друг»

             Беседа          

                  ОД

Совместная деятельность

               

Совместная деятельность

Развлечение

Среда

04.04.2018

Игра: «Волшебная шляпа» (Т.А.Репина)

Заучивание стихотворений Т.Агибалова «У меня есть друг»

Дидактические игры

Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе.

Беседа

Совместная деятельность

Самостоятельная

             Беседа          

Четверг

05.04.2018

Создание мнемотаблицы «Правила дружбы детей группы»

Инсценировка стихотворения З. Мошковской «Вежливое слово»

Для родителей «Учим детей дружить»

  Совместная деятельность

Театрализованная игра

Консультация

Пятница

06.04.2018

Чтение художественной литературы А. Павловой «Сказка о дружбе котенка Кеши и мышки Мани»

Игра: «Секрет» (Т.А.Репина),

(итоговая педагогическая диагностика по проекту)

Просмотр презентации с занимательными пословицами и поговорками.

  Совместная деятельность

   

Беседа

 

Совместная деятельность

                                     

                                               Литература

  • Бабаева Т.И., Римашевская Л.С. «Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды»: учеб.-метод., пособие- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. -224 с.
  • Смирнова Е.О. «Конфликтные дети»-М.Экспо 2010 -176с.
  • Гильдебрандт О.П. «Формирование дружеских взаимоотношений у старших дошкольников»: Культура, наука, образование: проблемы и перспективы [текст]-Нижневартовск, 2015.- с.390-393.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба,дружба...

Всё о дружбе...

Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")

Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....

Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".

Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...

Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"

Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают  фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...

Дружба не от дружбы близко живёт

Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы соответствующим нормам поведе...

Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»

Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....