«БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА ДЕТЯМ»
проект по обж (средняя группа)

Рогозина Анастасия Александровна

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx39.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования города Краснодар

«Центр развития ребенка – детский сад № 199» «Радужный»

Паспорт

Социально-значимый проект

для детей подготовительного дошкольного возраста

«БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА ДЕТЯМ»

Разработан воспитателем :

Рогозина Анастасия Александровна

Краснодар

ПРОЕКТ : «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА ДЕТЯМ»

Тип проекта : социально-значимый.

Место проведения : МАДОУ МО «Центр развития ребенка – детский сад  199» г. Краснодар

Сроки реализации проекта

Участники проекта:

  •  дети подготовительного дошкольного возраста
  • воспитатели группы
  • социальный педагог
  • родители
  • музыкальный руководитель
  • инспектор ГИБДД по Прикубанскому округу г. Краснодар

Актуальность: У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель проекта : формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах

Задачи проекта :

  1. . Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
  2. . Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  3. . Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
  4. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди учащихся.

Предполагаемые результаты

  • совершенствовать исследовательскую деятельность детей;
  • сформированные знания о дорожных знаках;
  • соблюдение элементарных ПДД,
  • расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Продукт проектной деятельности является

  • Конкурс рисунков «ПДД глазами детей»;
  •  Викторина : «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»

Этапы реализации проекта

1 этап – организационный

Задачи :

  1. Создать мотивационную основу для активного участие детей и родителей в проекте
  2. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме,
  3. Опрос детей познанию правил ПДД

Совместная деятельность педагога с детьми :

Методика «Сюжетные картинки». Цель : изучить знания дошкольников к правилам дорожного движения.

Анализ полученных результатов.

Работа с родителями  :

Консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения» Цель : повысить педагогическую компетентность родителей. .


2 этап – основной

Задачи :

Реализовать в работе с детьми и родителями комплекс мероприятий, направленные на изучение и закрепления правил по ПДД дошкольников подготовительного возраста.

План работы реализации проекта по правилам ПДД дошкольников подготовительного возраста «Безопасная дорога детям  »

  • Беседы (еженедельно) :
  • «Мой друг-светофор»,
  • «Знаки дорожного движения»,
  •  «Правила пешехода»,
  • «Как у наших у ворот очень важный знак живёт»,
  • Я - пешеход»,
  •  «По дороге в детский сад»,
  • «Чтение художественной литературы: (еженедельно)
  • стихотворения С. Маршака «Милиционер», «Мяч»;
  • А. Северный «Три чудесных цвета»,
  • Я. Пишумов «Азбука города», «Машины»;
  • В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина! »,
  • стихотворения С. Михалкова «Моя улица», «Если свет зажёгся красный», «Светофор», «Шагая осторожно»;
  • С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»,
  • В. Тимофеев «Для пешеходов», др.
  • Чтение загадок, пословиц, поговорок по теме.
  • Подвижные игры:
  • «Цветные автомобили»,
  • «Самый быстрый»,
  •  «К своим знакам»,
  • «Умелый пешеход»,
  •  «Бегущий светофор»,
  •  «Перекрёсток».
  • Дидактические игры:
  • «Наша улица»,
  • «Что изменилось»,
  • «Виды перекрёстков»,
  • «Светофор»,
  • «Поставь дорожный знак»,
  •  «Узнай по описанию»,
  • «Доскажи словечко»,
  • «Правильно разложи»
  • Сюжетно-ролевые игры:
  • «Путешествие по городу»,
  • «Поездки на дачу»,
  • «У бабушки в посёлке».
  • Создание коллективной аппликации «На перекрестке»
  • Конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы.
  • Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций
  • Конкурс рисунков «ПДД глазами детей»;
  •  Викторина : «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»

Работа с родителями по реализации проекта по правилам ПДД дошкольников подготовительного возраста «Безопасная дорога детям».

  • Консультации:
  • «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
  • «О поведение в общественном транспорте»
  •  «Безопасность детей – забота взрослых».
  • Памятка «Обучение детей наблюдательности на улице»
  • Папка - передвижка: «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода»
  • Советы для родителей:
  • «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

3 этап – заключительный

Задачи:

  1. Анализ результата работы с детьми, обработка полученных данных, соотнесение с поставленной целью
  2. Познакомить родителей с результатами работы по проекту «Безопасная дорога детям»
  3. Обобщить опыт.

Мероприятия :

  • Совместная деятельность педагога с детьми
  1. Диагностика. Анализ результатов

Цель: выявить уровень знаний детей о «дорожных знаках» , «правилах ПДД», «правилах поведения на дорогах».

  • Работа с родителями
  1. Презентация проекта

Цель:

  • Показать родителям результаты проекта
  • Поощрить активных участников проекта
  • Привлечь родителей сотрудничеству над проектом в следующим году

Отчет

об участии в разработке и реализации проектной (социально-значимой) деятельности воспитанниками

Тема проекта : «Безопасная дорога детям».

Разработчики : воспитатель МАДОУ МО «Центр развития ребенка – детский сад  199» г. Краснодар

Вид проекта : социально-значимый.

Сроки реализации :

Участники проекта:

  • дети подготовительного дошкольного возраста
  • воспитатели группы
  • социальный педагог
  • родители
  • музыкальный руководитель

Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах

Задачи проекта:

  1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
  2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  3. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
  4. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди учащихся.

В результате проделанной работы были проведены следующие мероприятия :

  • Беседы: «Мой друг-светофор», «Знаки дорожного движения», «Правила пешехода», «Как у наших у ворот очень важный знак живёт», Я - пешеход», «По дороге в детский сад»,
  • Чтение художественной литературы : стихотворения С. Маршака «Милиционер», «Мяч»; А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Машины»; В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина! », стихотворения С. Михалкова «Моя улица», «Если свет зажёгся красный», «Светофор», «Шагая осторожно»; С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор», В. Тимофеев «Для пешеходов», др.
  •  Чтение загадок, пословиц, поговорок по теме.
  • Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Самый быстрый», «К своим знакам», «Умелый пешеход», «Бегущий светофор «Перекрёсток».
  • Дидактические игры: «Наша улица», «Что изменилось», «Виды перекрёстков», «Светофор», «Поставь дорожный знак», «Узнай по описанию», «Доскажи словечко», «Правильно разложи»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездки на дачу», «У бабушки в посёлке».
  • Создание коллективной аппликации «На перекрестке»
  • Конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы.
  • Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций
  • Конкурс рисунков «ПДД глазами детей»;
  •  Викторина : «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»

В ходе реализации проекта были достигнуты предполагаемые результаты :

  • У детей расширено представление о правилах дорожного движения, поведении на улицах города, знаках дорожного движения, дошкольники познакомились с новой терминологией. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения.
  • У родителей повысилась педагогическая компетентность в воспитании детей.

Социальная значимость данного проекта заключалась в том, что положительный результат и заинтересованность детей была достигнута при помощи тесного сотрудничества на протяжении всего проекта. Формирование социального опыта через проектную деятельность является одним из главных вариантов сотрудничества.

Воспитатель                                                                                         Рогозина А.А

                                                                                           подпись

Заведующий                          

МАДОУ МО «Центр – детский сад № 199№                                   Чабаненко К.Р

г. Краснодар                                                                     подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный проект по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет «Безопасные дороги – детям».

Аннотация на программно – методический материал Семейный проект по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет  «Безопасные дороги – детям». ...

Тренинг с родителями по ПДД в средней группе «Безопасные дороги – детям! »

«Безопасные дороги – детям! »Ответственный: воспитатель группы.Место проведения: музыкальный зал.Оборудование: полумаски и таблички городского автотранспорта, игрушечные рули, памятки для родителей по...

статья "Безопасные дороги-детям"

В статье раскрывается об опыте дошкольного учреждения на тему "Формирование основ безопасного поведения на дорогах"...

Паспорт проекта по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасные дороги детям»

Паспорт проекта по ОБЖдля детей старшего дошкольного возраста«Безопасные дороги детям»  Разработала: Белкина Марина Александровна воспитатель группы №2,первая категория...

Проект социально – личностной направленности «Безопасные дороги – детям» для родителей и детей старшего дошкольного возраста

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Сборник сценариев культурно-досуговых форм по безопасности дорожного движения "Безопасные дороги - детям"

Данный сборник ценариев предназначен для педагогов старшей и подготовительной групп детского сада, чтобы интересно и с пользой проводить с детьми мероприятия по обучению правилам дорожного движения. В...