Игры
материал

 Барбарина Ольга Александровна

(информация из открытых интернет источников)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_no7_igry.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №7

Игра «Солнышко милосердия»

Дети встают в круг. Педагог просит их рассказать о каких— либо милосердных поступках, которые совершают люди по отношению друг к другу. Каждый рассказ награждается солнышком милосердия, вырезанным из цветной бумаги. Тот, кто за определенное время получит больше всех солнышек, становится «Солнышком милосердия».

Солнышко милосердия подходит к кому-либо в круге, дотрагивается до него «своим лучиком» и дарит ему какой-либо солнечный подарок. Например: солнечного зайчика, солнечный лучик, солнечный бант, теплый день. Каждый должен рассказать, как подарок солнышка поможет ему в трудную минуту. Например: солнечный зайчик поможет мне найти дорогу домой; солнечный луч согреет меня зимой и т. д.

Если солнышко не может придумать, что оно подарит тому или иному человеку, он сам просит у солнышка какой-либо солнечный подарок.

Вопросы и задания для беседы:

  • Как вы думаете, почему раньше медсестра называлась сестрой милосердия?
  • Когда людям больше всего нужно милосердие и сострадание?
  • Как вы думаете, каждый ли человек способен на милосердный поступок?

 

Игра «Трудимся с любовью»

Педагог делит детей на группы и дает каждой группе по одному поручению. Например: полить цветы, расставить по местам игрушки, подмести пол, вытереть пыль, убрать со стола посуду и т. д.

Нужно заранее предупредить детей, что они должны выполнять свою работу с любовью. После того как дети выполнят поручения, они должны рассказать, что чувствуют разные предметы, после того как их расставили по местам, полили, почистили и т. д.

Вопросы и задания для беседы:

  • Скучно ли вам выполнять домашние обязанности?
  • Расскажите о работе, которую вы сделали с любовью.
  • Кем вы хотите стать? Когда человек должен начинать задумываться о том, кем он станет?

 

Игра «Хорошее качество»

Дети встают в круг и получают карточки с рисунками разных зверей, рыб или птиц. По очереди дети выходят на середину круга и изображают жестами своих животных. Остальные должны угадать, что это за животное, а затем сказать о каждом из них что-то хорошее. Например: у льва пышная грива и гибкие лапы; волки умеют быстро бегать и не боятся морозов; у коршуна острое зрение и сильные крылья; у лебедя прекрасное белое оперение и верный характер.

Беседа

Вопросы и задания для беседы:

  • Были ли в вашей жизни случаи, когда вы обижались на кого— либо, а потом понимали, что этот человек хотел научить вас чему-то хорошему?
  • Расскажите обо всем хорошем в сегодняшнем дне.

Игра «Заботимся о родителях»

Дети выстраиваются в ряд в трех шагах от воспитателя. Воспитатель бросает мяч по очереди каждому из них и спрашивает, как можно проявить заботу к родителям в следующих ситуациях:

  • мама пришла с работы усталая;
  • у мамы плохое настроение;
  • маме нагрубил прохожий человек;
  • на маму зарычала злая собака;
  • у мамы вечером много дел по хозяйству;
  • папа плохо себя чувствует;
  • у папы неприятности на работе;
  • папа и мама поссорились, и т. д.

Например: если у папы неприятности на работе, нужно, когда он придет с работы, улыбнуться ему и сказать что-то доброе. Тот, кто нашел способ помочь родителям, делает шаг вперед. Самый лучший помощник тот, кто первым дойдет до воспитателя. Попросите детей выполнять в жизни то, о чем они говорили в игре.

Беседа

Вопросы и задания для беседы:

  • Что произойдет, если родители (дети, учителя, друзья и т. д.) будут заботиться только о себе самих?
  • Были ли в вашей жизни случаи, когда вы забывали проявить заботу к своим близким, и к чему это приводило?

Игра «Ложь гора».

Собираем на прогулке камешки для игры. Чертим на земле круг – это царство Злой королевы Лжи. Пока в него никто не попал. А как попадают? Когда говорят неправду, бывают не честными, лукавыми, лживыми. Это проявляется в нечестных делах, хитрых словах и мыслях. Так люди сами строят для королевы Лжи. И кто-то может попасть в него. Мы постараемся не попасть в этот дворец. Сейчас мы станем будто бы строителями, которых пригласила королева для постройки дворца, будем класть в круг по одному камешку «вредности». А затем мы разрушим этот дворец, назвав добрые качества и поступки, которых боится королева Ложь.

Названия «злых камешков»: ложь, воровство, нечестность, лукавство, трусость, зло, обман, хвастовство.

Названия «добрых камешков»: честность, щедрость, совесть, смелость, доброта, покаяние, стыд, прощение.

Играем – угадываем: «Проверь своё отношение».

1). Мама угощает тебя пирожным, конфетой. Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное и взрослым?

2). Какого сына или дочь можно назвать хорошими?

3). Как ты можешь помочь своим родителям?

4). Как ты можешь помочь младшему брату и сестре?

Игра «Назови ласково каждого члена семьи»

Пальчиковая гимнастика  «Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре  (хлопки в ладоши).  Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами).  Раз, два, три, четыре, пять  (хлопки в ладоши).  Всех могу пересчитать. (Руки в стороны).  Папа, мама, брат, сестренка, (загибают по одному пальцу на обеих руках),  мой щегол, сверчок и я: Вот и вся моя семья (сжимают и разжимают кулачки).

Игра «Собери цепочку»

Два ребенка выходят к доске и раскладывают картинки.

(Младенец-девочка-дошкольница-школьница-студентка-мама-бабушка;  

младенец-мальчик-дошкольник-школьник-студент-папа-дедушка).

Воспитатель: Каждый человек, когда только родится – совсем маленький ребенок – младенец.

Года идут. Человек растете и из грудного превращается во взрослого человека. Взрослый человек создает семью. У вас у всех есть семья. И у каждого в семье свои обязанности. Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Кто, что делает?»

Дети рассказывают об обязанностях в семье мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата и о своих обязанностях

Дидактическая игра с мячом  «Скажи, чей, чья, чьё, чьи?»

Шарф (чей?) - мамин, папин, дедушкин…. Шапка (чья?) - бабушкина, мамина ….. Очки (чьи?) - дедушкины, бабушкины … Платье (чьё?) - мамино … Ботинки (чьи?) - папины … Кофта (чья?) - Танина, Машина, мамина … Плащ (чей?) - Сережин, Пашин, дедушкин, папин …

Игровое задание  «Чей я ребенок, угадай?»

(Дети должны найти на выставленных фотографиях маму и папу названного ребенка, опираясь на внешнее сходство).

Игра «Какая у вас семья?»

Большая - маленькая дружная - заботливая трудолюбивая - веселая добрая - хорошая строгая - здоровая крепкая - счастливая

Дидактическая игра «Сравни – кто старше? Кто младше?»

Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «Кто старше?». Я показываю картинки с изображением людей разного возраста, вам нужно назвать кто старше.

Папа - дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/;

Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/;

Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/;

Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;

Брат - сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Дедушка старый - внук …/молодой/;

Папа высокий - сын …/низкий/;

Брат трудолюбивый - сестра …/ленивая/;

Белье чистое - …/грязное/;

Хлеб свежий - …/черствый/;

Мама спускается - дочь …/поднимается/;

Папа наказывает - мама …/жалеет/ и другие пары слов.

Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре,

/хлопки в ладоши/

Кто живет в моей квартире?

/пожимают плечами/

Раз, два, три, четыре, пять,

/хлопки в ладоши/

Всех могу пересчитать.

/руки в стороны/

Папа, мама, брат, сестренка,

/загибают по одному пальцу на обеих руках/

Мой щегол, сверчок и я:

Вот и вся моя семья.

/сжимают и разжимают кулачки/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...