Трудовое и экологическое воспитание в ДОУ по программе воспитания
презентация

Голикова Светлана Михайловна

Презентация к выступлению по теме "Трудовое и экологическое воспитание в ДОУ  по программе воспитания" на мастер-классе по обмену опытом с коллегами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovoe_i_ekologicheskoe_vspitanie_vospitanie.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ И ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ (ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ) Мастер-класс подготовила: старший воспитатель Голикова Светлана Михайловна

Слайд 2

ООП МДОУ «Детский сад № 234» (Н.Е. Веракса «От рождения до школы») «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даѐт радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека». (Сухомлинский В. А.)

Слайд 4

В соответствии с ФГОС ДО – трудовое воспитание – одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитание личности ребѐнка в аспекте труда и творчества развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовывать в различных видах труда и творчества.

Слайд 5

Ознакомление с доступными детям видами труда взрослых и воспитание положительного отношения к их труду, познание явлений и свойств, связанных с преобразованием материалов и природной среды, которое является следствием трудовой деятельности взрослых и труда самих детей . Программа воспитания МДОУ «Детский сад №234» Цель : формирование ценностного отношения детей к труду, трудолюбия и приобщение ребенка к труду. Задачи: Формирование навыков, необходимых для трудовой деятельности детей, воспитание навыков организации своей работы, формирование элементарных навыков планирования. Формирование трудового усилия (привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи).

Слайд 6

Содержание направлений программы воспитания культуры труда  Уважение к труду и творчеству взрослых и сверстников.  Начальные представления об основных профессиях, о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества.  Первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации проектов  Умения проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении трудовых заданий, проектов.  Умения соблюдать порядок в процессе игровой, трудовой, продуктивной и других видах деятельности.  Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей.  Отрицательное отношение к лени и небрежности в различных видах деятельности, небережливому отношению к результатам труда людей.

Слайд 10

Самообслуживание – труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе самообслуживания Младший возраст Дети ежедневно выполняют элементарные трудовые поручения, приучающие их к систематическому труду, что формирует привычку к аккуратности и опрятности (умение обслуживать себя, добиваясь тщательности выполнения необходимых действий, самостоятельности) Средний возраст Усложнение воспитательных задач выражается в повышении требований к качеству действий, организованному поведению в процессе ухода за собой, к времени, затраченному на это (соблюдают последовательность одевания, умывания, раздевания, что формирует у них потребность в чистоте и опрятности, привычку к самообслуживающему труду. Старший дошкольный возраст Приобретаются навыки самообслуживания (самостоятельно и аккуратно едят, тщательно пережевывают пищу с закрытым ртом; пользуются ложкой, вилкой, без напоминания салфеткой; самостоятельно моют руки и лицо, засучивая рукава, не разбрызгивая воду, пользуются мылом, сухо вытираются полотенцем; самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности, аккуратно складывают и вешают одежду, замечают неполадки в одежде и исправляют их).

Слайд 11

Хозяйственно-бытовой труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов.

Слайд 12

Труд в природе – в «центре природы», в цветнике, на огороде

Слайд 13

Ручной труд – развивает конструктивные способности детей, полезные и практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность справиться с ней.

Слайд 14

Памятка для охраны детского труда Детское оборудование должно соответствовать росту и возрасту детей. Орудия труда детей должны быть абсолютно безопасны. - Прежде чем приступить к работе, воспитатель заранее готовит и проверяет детский инвентарь, который хранится в доступном для детей месте. - У детей следует воспитывать бережное отношение к инвентарю. - Использование инвентаря должно сочетаться с культурой труда: приучать ребенка к тому, что рабочее место всегда содержится в порядке, а все подсобные орудия для наведения порядка находятся под руками. - Так, для хозяйственно-бытового труда необходимы фартучки, щетки, тазики, подносы; для труда в уголке природы - лейки. - Оборудование для труда детей на участке необходимо для того, чтобы правильно организовать деятельность детей во все сезоны. - Предметы для труда (лопаты, совки, ведра, лейки, тачки, носилки и др.) должны быть удобны для детей и изготовлены из легкого, но достаточно прочного и безопасного для здоровья детей материала. - Все оборудование должно быть в достаточном количестве, хорошего качества и иметь привлекательный вид: яркий цвет леек, приятная форма коробок для хранения природного материала (семян, шишек, желудей), нарядные фартучки и др. - все это радует детей, способствует формированию культуры труда, вызывает эстетическое удовольствие. - Целесообразно объединять оборудование по видам труда: в природном уголке - лейки, пульверизаторы; в месте, отведенном для ручного труда - ножницы, иглы, разные виды тканей для ремонта и оклеивания пособий; принадлежности для хозяйственно-бытового труда - щеточки и совки, а для дежурных по столовой - фартуки, косынки, колпаки или пилотки.

Слайд 15

Список литературы 1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ. 2. Дыбина , О.В. Ознакомление с предметным и социальным миром. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада . - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80 с. 3. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 128 с. 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования». 5. Требований СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»; 6. Изменения в СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденные постановлением Главного государственного врача от 27.08.2015 №


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Дошкольное воспитание: методы и программы воспитания детей дошкольного возраста.

Воспитание дошкольников можно назвать своеобразным фундаментом, с которого начинается строительство и развитие всего дальнейшего — характера, способностей, навыков.Личность ребенка начинает форми...

Дошкольное воспитание: методы и программы воспитания детей дошкольного возраста.

Дошкольное воспитание: методы и программы воспитания детей дошкольного возраста....

Перспективный план по нравственному воспитанию патриотического направления программы воспитания «Мы идем дорогою добра» для старшей группы.

В программе отражены  задачи  образовательных областей по нравственному воспитанию и формы работы с детьми ....

Задачи по патриотическому воспитанию в рабочей программе воспитания

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и...

Патриотическое воспитание дошкольников по программе воспитания по теме "Мы разные,но мы вместе"

Цели:создание условий для самоопределения и социализации детей дошкольного возраста на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в...

Доклад "Рабочая программа воспитания Этико-эстетическое направление воспитания - (модуль «Я в мире прекрасного)"

Рабочая программа воспитания «Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа №3»  (дошкольный уровень) на 2022-2023 учебный г...