Конспект познавательного мероприятия для детей старшей разновозрастной группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Блокада Ленинграда»
методическая разработка (подготовительная группа)

Сегодня, 27 января вся страна отмечают праздник День полного снятия Блокады Ленинграда. Много лет тому назад, когда нас с вами еще не было на свете, 22 июня 1941года фашисты напали на нашу страну. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnogo_meropriyatiya_blokada_leningrada.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №176 «Сказка»

Конспект

познавательного мероприятия для детей старшей разновозрастной группы Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Блокада Ленинграда»

                                 

       ООО

                       

                                                         

                                                          Составили:

                                                            Воспитатель

                                                                        Елсукова Светлана Викторовна

                                                       

2023г.

Цель: 

- обогатить знания детей о героическом прошлом города Сталинград- блокаде;

- дать представления о тяжелых и героических днях в истории города;

 - воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны.

Интегрированные задачи:

Образовательные: Расширить и закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда.

Развивающие:  Развивать устную речь; активизировать в словаре детей: город – герой, добровольцы, монумент, мемориал.

Воспитательные: Воспитывать любовь и гордость к родному городу Сталинграду, чувство благодарности и уважения к его защитникам.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций блокадного Ленинграда;

2. Выставке книг о блокаде Ленинграда;

3. Просмотр презентации;

4. Беседы с детьми;

5. Слушание военных песен.

Материалы и оборудование: песня «Ленинградцы» муз. И. Шварца, сл. В. Коростылева,  презентации «Блокадный Ленинград», ноутбук, книги и иллюстрации по теме; запись песни «Священная война», муз. А. Александрова, сл. Лебедева – Кумача, Запись голоса Ю. Левитана объявление о начале войны».

Ход занятия:

(Звучит песня «Ленинградцы» муз. И. Шварца, сл. В. Коростылева)

 Воспитатель: Скажите, ребята, какое сегодня число?

Дети (27 января)

     Воспитатель: Сегодня, 27 января вся страна отмечают праздник День полного снятия Блокады Ленинграда. Много лет тому назад, когда нас с вами еще не было на свете, 22 июня 1941года фашисты напали на нашу страну.

(Запись голоса Ю. Левитана объявление о начале войны»)

     Началась война, которая принесла много горя и разрушений. Враг был очень силен. Он разрушал города и села, убивал мирных людей. Очень скоро враг оказался рядом с городом Ленинград. Он хотел его завоевать, но город превратился в крепость. Улицы были перегорожены противотанковыми надолбами, оплетены колючей проволокой, все окна заклеивали бумагой, чтобы при обстрелах осколки стекла не смогли поранить людей. Враг окружил  Ленинград со всех сторон

В сентябре 1941года над городом сомкнулось кольцо блокады длиною 900дней и ночей. В кольце блокады оказалось много жителей города, дети, женщины, старики.

- Ребята, а вы знаете, что означает слово блокада?

(ответы детей)

Давайте мы, сейчас построим город из конструктора, встанем вокруг него и возьмемся за руки. Вот так стояли враги вокруг города со своим оружием. Для жителей Ленинграда блокада означала – смерть.

( Звучит «Священная война» (стихи В. И. Лебедева-Кумача, музыка А. В. Александрова) 

В начале войны была написана эта песня, которая звала народ на борьбу. Это вой сирены, голод, холод, летящие с неба бомбы и обстрелы города днем и ночью. Люди жили в разрушенных от бомбежек домах, без света, тепла и еды.

Трудно было взрослым, но детям еще труднее. Они очень быстро поняли, что происходит: почему нет папы, почему мама часто плачет, почему постоянно хочется, есть, почему по визгу сирены надо бежать в бомбоубежище.

Самым вкусным, сладким для них была не конфета, а крошечный кусочек хлеба.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот маленький кусочек черного хлеба. Практически это был единственным продуктом питания. Хлеб выдавали по карточкам. Норма 125 грамм. Блокадная карточка с суровой надписью«При утере не возобновляется». Она была дороже всего.                  

                                  (Показ презентации на экране)

Однако всю блокаду в городе работали детские сады, но находились они при больницах. Там детям давали не только хлеб, но и кашу из цветочной травы.

Взрослые в детских садах и больницах все делали, чтобы дети выжили, даже устраивали им праздники - Новый год, спортивные праздники.

Воспитатели, где могли, доставали игрушки для детей. Вот такие игрушки были в те тяжелые времена.

(Показ презентации на экране)

Дети постарше вместе со взрослыми встали на защиту любимого города Они дежурили и тушили зажигательные бомбы на чердаках, разгребали завалы после бомбежек, встали к станкам на военных заводах.

Многие были настолько малы, что не доставали до станков и для них были изготовлены маленькие скамеечки.

Главным подвигом юных жителей города была учеба. Работало несколько ленинградских школ. Они работали без перерыва даже в самые тяжелые зимние дни.

Физкультминутка: «Ура!»
Раз, два, три, четыре Руки в стороны и с силой к плечам.
Будем всех сильнее в мире.

Будем мир мы защищать, Поднимают прямые руки и скрещивают
Будем маму обнимать. над головой.
На носочки встанем, Поднимаются на носочках.
Солнышко достанем.
До пяти считаем, Приседают пять раз. 

Дружно приседаем. Ура! Кричат, подняв руки вверх.

Воспитатель: Лишь только одна дорога связывала блокадный город с большой землей- шла она по воде, а с наступлением холодов по тонкому льду Ладожского озера.

Эта дорога спасла от смерти многих ленинградцев. Поэтому ее назвали «Дорогой жизни».

По этой дороге смогли эвакуировать часть населения, в первую очередь детей и женщин.

(Показ видеоматериала мультфильм «Блокада Ленинграда»)

«Дорогой жизни шел к нам хлеб

Дорогой жизни многих к многим

Еще не знают на земле

Страшней и радостней дороги»

Не жалея себя, шоферы ремонтировали машины и везли хлеб в город, умирающим от голода и холода жителям.

Ленинградцы не сдавались, они выстояли. А наши солдаты делали все возможное, чтобы освободить город.

И наконец, наступил день великого ликования - 27января 1944года.

Радио объявило«Город Ленинград освобожден от вражеской блокады»

Воспитатель: Отшумели тяжелые бои. Многие здания были разрушены. Город стал залечивать раны, отстраивать и восстанавливать то, что разбомбил враг.

Подвиг, совершенный в годы блокады, навсегда останется в памяти народа. Память о погибших в названиях улиц и площадей города, в величественных монументах и мемориальных комплексах.

На месте, где было прорвано кольцо блокады, установлен памятник, который называется «Разорванное кольцо».

(Показать детям медаль)

За мужество и героизм город Ленинград получил звание «Город-герой».

Давайте почтим память людей, погибших в этой страшной войне минутой молчания.

Минута молчания.        

Мы говорим спасибо всем, кто отстоял этот город. За наше мирное небо, за наше счастливое детство. Память о них мы сохраним в наших сердцах.

Воспитатель: - Ребята, зачем нужно говорить о блокаде?

(ответы детей)

Как можно почтить память людей?

(ответы детей)

Ребята, что нового вы узнали?

(ответы детей)

Что вам запомнилось больше всего?

(ответы детей)

Воспитатель: - Ребята из младшей группы сделали аппликацию – голубь. Ведь голубь-это вестник мира! (дарят голубей). Вы все молодцы, спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей подготовительной группы (открытое мероприятие для родителей) Тема: «Блокада Ленинграда»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Виды детской деятельности: коммуникативная, позн...

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию Тема « Усатый -полосатый»

Цель:. развитие любознательности и активности в процессе собственной деятельности в создании выразительных и интересных образов в рисункахЗадачи:Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельнос...

Конспект НОД для детей старшего возраста в области «Познавательное развитие» на тему: «Тайны Космоса»

Конспект НОД для детей старшего возрастав области «Познавательное развитие»на тему: «Тайны Космоса»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «С...

КОНСПЕКТ ООД для детей старшей разновозрастной группы (5-7 лет) Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Блокада Ленинграда»

Цель: обогатить знания детей о героическом прошлом  города - блокаде;дать представления о тяжелых и героических днях в истории  города; воспитывать патриотизм, уважение к истории своей ...

КОНСПЕКТ НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Блокада Ленинграда»

КОНСПЕКТ НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Блокада Ленинграда»...