Консультация для родителей "Первые минутки в детском саду"
консультация (младшая группа)

/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervye_minutki.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Первые минутки в детском саду

        

С поступлением ребенка в детский сад в его жизни происходит множество изменений. Режим, отсутствие родителей в течении дня, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, новые требования к поведению 

– все это обрушивается на ребенка одномоментно, создавая стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям и другим необратимым процессам.

        Движение – основной способ снятия стресса, поэтому в утренние часы мы стараемся создать условия для активной двигательной деятельности.

        Проводим упражнения с мячом: «Я подкину мячики высоко-высоко, полетят наши мячики далеко-далеко. Наши детки побегут и все мячики соберут». Используем много хороводов, игр-забав, которые собраны по образцу народных игр и несут в себе элементы фольклора и народной культуры. Такие игры удовлетворяют потребности малышей в движении, общении и в образном поэтическом слове. Сочетание движений со словом помогает ребенку осознать содержание игры, что, в свою очередь, облегчает выполнение действий. Эти игры помогают завоевать симпатии детей, их доверие, разумное послушание.

        Первыми и самыми простыми играми являются те, в которых дети действуют одновременно и одинаково: «Давай познакомимся», «Расскажи стихи руками», «Солнышко и дождик», «Карусели», «Ножки», «Идите ко мне», «Хоровод с куклой», «Пришел Петрушка», «Ладушки», «Возьми шарик».

        Одним из главных условий проведения игр является добровольное участие детей в них.

        В адаптационный период в жизни малышей должно быть много сюрпризов. Сюрприз – это хорошее настроение и благоприятная обучающая среда. Как здорово начать утро с такого сюрприза!

        Волшебная рукавичка

        Из рукавички спускаются разноцветные ленточки, к ним привязаны подарки. Ребенок достает понравившуюся ленточку – тянет и получает подарок.

        Волшебный шнурочек

        Перед входом в группу натягивают шнур, к нему на ленточках привязаны игрушки и сладости. Если дотронуться до бантика и потянуть за конец, бантик развяжется и игрушка попадет к ребенку.

        Кукла

        На столе сидит кукла. В ее широком платье множество карманов, в каждом – часть разрезной картинки. Взять можно только одну. Дети самостоятельно складывают картинку, получают награду (им хлопают в ладоши, в их честь звучит марш).

        Волшебные мостики

        Чтобы попасть в группу, надо пролезть под дугами разной высоты, затем позвонить в колокольчик или выбрать понравившуюся игрушку.

        Помоги малышу найти его маму

        Перед входом в группу стоит фланелеграф. На нем животные, которые потеряли своих мам. Ребенок помогает детенышам найти свою маму.

        Что потерялось?

        Дети помогают пострадавшим животным (у улитки потерялся домик, у собачки оторвалось ухо, у бабочки оторвалось крылышко…)

        Эти и другие сюрпризы могут встретить ребенка и на следующий день. Маленькие дети ориентируются медленно и не сразу решаются на самостоятельные действия.

Для общения с малышом стараемся использовать подходящий повод:

  • Ребенок не знает, чем себя занять. Педагог подходит к нему с игрушкой, например котом, привлекает к себе и читает ему потешку: «Как у нашего кота…». Отдает игрушку ребенку. Просит накормить котика, напоить его молоком;
  • Ребенок плачет. Педагог прижимает его к себе, ласково приговаривая: «Собачка не плачет, киска не плачет… Олечка сейчас улыбнется, и слезы высохнут». Повторяет свою причиталочку несколько раз.

В период адаптации основная задача игр с детьми – наладить доверительные отношения с каждым ребенком. Чтобы решить эту задачу, воспитатель в игровой форме выражает каждому малышу свое доверительное отношение. В данный момент воспитателями используются фронтальные игры, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Эти игры проигрываются с детьми непродолжительно, но по нескольку раз.

Рекомендуем использовать следующие игры.

Я иду к вам в гости с подарками (коробочками, камешками, игрушками, орехами, фантиками).

Загляни ко мне в окошко (я вам что-то покажу; я вас чем-то угощу; я вам что-то подарю; я тебе секретик дам).

Шли-шли, что-то нашли… (зонтик, кастрюлю, шарики, грибы, цветы).

Приходите ко мне в гости( я вас буду угощать; будем весело играть; будем вместе танцевать).

Малыши очень любят подвижные игры. Мы часто используем их. Чувство «мышечной радости», испытанное малышами в процессе активной двигательной деятельности, сопровождает их весь день.

Карусель

Эта игра с давних пор пользуется большой популярностью у детей. Содержание ее напоминает ребятам катание на карусели. Мы используем новый вид оборудования для проведения этой игры, закрепив его на необходимой высоте.

Вариант 1:

        - дети приглашают зверюшек покататься на карусели (прикрепляем игрушки на прищепки), проговаривают текст.

                Вариант 2:

        - с лентами – дети сами катаются на карусели.

                Вариант 3:

        - с платочками – ребята должны допрыгнуть или дотронуться до платочка (платочки разного цвета0, играют или танцуют с ними.

                Вариант 4:

        - закрепляем легкие бумажные поделки (снежинки, листочки, птички, бабочки) и предлагаем малышам подуть на них.

        Допрыгни до шарика (поймай бабочку)

        Игры дарят детям радость, сближают их, вносят в жизнь яркие, эмоциональные моменты, являются своеобразной разрядкой, снимающей напряжение, скованность, содержат много движений, полезных для здоровья и физического развития.

        1-й вариант: к палочке 0,5 м на шнуре прикрепляется мягкая поролоновая игрушка (шарик, бабочка). Перед началом игры я показываю эту палочку, опуская и поднимая её. Предлагаю поймать предмет на шнуре. Привлекая таким образом внимание детей, заинтересовываю их задачей – ловить игрушку, собираю вокруг себя ребят. Малыши подпрыгивают, чтобы поймать шарик, или становятся на носочки, тянутся вверх, стараясь дотронуться до «бабочки».

        2-й вариант: «бабочка» может садиться на голову, ладошки, носик ребенка. Каждый малыш с замиранием ждет, когда «бабочка» прилетит именно к нему, и боится ее вспугнуть.

Знакомство с педагогом, со сверстниками.

В период адаптации важно создать условия для общения со знакомыми игрушками и вещами побуждать ребенка к общению со взрослыми и сверстниками.

Игра «Моя игрушка хочет ползнакомиться»

Дети сидят на стульях  полукругом. Педагог предлагает одному из детей показать свою любимую игрушку детям, организует диалог: «Ребята, к нам в гости пришел Мишка. Он хочет с нами познакомиться. Здравствуй, Мишка, меня зовут… (представляется). Мишка, давай узнаем, как зовут ребят.»

Дети называют свои имена. В процессе игрового общения педагог представляет разные игрушки, принесенные детьми, родолжая знакомство.

Игра «Передай колокольчик»

Дети сидят на стульях полукругом. Педагог звонит в колокольчик и говорит: «Ребята, слушайте внимательно: тот, кого я позову будет звонить в колокольчик». Ребенок, чье имя назвали, становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает следующего, называя его по имени или показывая рукой.

Знакомство с предметами и игровым оборудованием

                    Игры с флажками

«Что мы прячем за спиной?»

  Что мы прячем за спиной?

Дети убирают флажки за спину.

Мы вам не расскажем –

       Красный, желтый, голубой!

                                          Мы флажки покажем!

Показывают флажки.

Яркие, цветные,

                                                Вот они какие!

Поднимают флажки вверх и машут ими.

Игры с обручем

«Едет весело машина»

Для игры понадобятся обручи или кольца («рули»), красный и зеленый круги на палочках.

В руки руль скорей берите,

Дети берут «руль» двумя руками.

Да моторчик заводите.

Поворачивают «руль» вправо-влево.

   Накачаем дружно шины.

Топают ногой.

Едет весело машина!

Идут топающим шагом.

Педагог поднимает красный круг.

          Стоп, машина! Стой, мотор!

Перед нами светофор!

Дети останавливаются.

Загорелся красный цвет,

Значит, нам проезда нет!

Педагог поднимает зеленый круг.

    Зеленый цвет для нас горит,

Это значит – путь открыт!

Забавы с веревкой (шнуром)

«Волшебная веревочка»

«Волшебная»  веревочка поведет всех туда, куда они захотят, главное – выбрать направляющего, в роли которого может выступать сначала педагог, потом сами дети. Расставьте по уголкам группы привлекательные игрушки и – вперед.

Волшебная веревочка!

Ты за нее держись!

С волшебною веревочкой

Ты вправо(влево) повернись!

Волшебная веревочка

Нас вместе собрала.

Волшебная веревочка

К игрушкам привела!

Введение в игровую деятельность двигательного характера

Только если ребенок играет, он незаметно для себя, без принуждения выполняет все необходимые требования и совершенствуется в двигательном развитии. В первые дни адаптации занятия с детьми         проходят в групповом помещении, привычная обстановка раскрепощает детей. Однако необходимо учесть, что площадь игровой зоны в группе достаточно мала, поэтому в первое время желательно проводить игры-забавы, малоподвижные игры, пальчиковую гимнастику с целью развлечь детей, переключить их внимание на двигательную деятельность. Можно использовать потешки.

«Игра с пояском»

Вот наш Вова идет,

Поясочек несет.

Кому дать, кому дать,

Кому поясочек передать?

Поясок передается следующему ребенку.

«Ножки, ножки»

Ножки, ножки, где вы были?

Дети разводят руки в стороны.

За грибами в лес ходили.

Шагают.

А вы, ручки, помогали?

Сгибают руки в локтях, поднимают вверх, поворачивают кисти.

Мы грибочки собирали.

Приседают.

А вы, глазки, помогали?

Мы искали да смотрели,

Все пенечки оглядели.

Поворачивают голову вправо-влево.

Вот и Настенька с грибком…

Детям показывают куклу с корзинкой.

С подосиновичком.

«Капризка»

Где-то рядом, близко спряталась Капризка

Дети разводят руки в стороны (поочередно) от груди, ладони вниз, пальцы напряжены.

Мы ее поймаем, в кулачек заманим.

Разворачивают ладони вверх, сжимают пальцы в кулачок.

Ты, Капризка, не шуми…

Грозят указательными пальцами.

В наши глазки посмотри.

Выполняют круговые движения указательными пальцами перед глазами.

Ты, Капризка, не скучай!

Грозят указательными пальцами.

С нами в прятки поиграй!

Разжимают и сжимают пальцы рук.

Спрячься в ручках, затаись…

Разворачивают ладони вверх, сжимают пальцы в кулачок.

Покажись и улыбнись!

Разжимают пальцы.

Чем разнообразнее и интереснее проходит образовательный процесс, тем легче и быстрее завершается период адаптации. Главное – необходимо учесть ряд специфических принципов в работе с детьми.

  •  Комплексы упражнений должны быть увлекательными, а также необходимо предусматривать физиологически и педагогически необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность ребенка в движении.
  • Одним из эффективных средств физического воспитания детей этого возраста является проведение физических упражнений в игровой форме. Главное в упражнениях игрового характера – вызвать у детей желание двигаться активно и с удовольствием.
  • По мере освоения новых видов повседневной активности необходимо использовать и классические формы тренировки и многократным повторением, заучиванием элементов движений.
  • Чтобы наполнить движения эмоциональной привлекательностью необходимо использовать художественное слово: стихотворная форма упражнений, фольклорные произведения помогут детям получить особенно яркие впечатления от двигательной деятельности.
  • Следует вводить в процесс педагогического воспитания музыкальное сопровождение. Использование музыки поможет снять психоэмоциональное напряжение, облегчить привыкание ребенка к новым для него условиям жизнедеятельности.

Самое главное, что может вызвать интерес и желание малышей не только приходить каждый день в детский сад, но и участвовать во всех мероприятиях, нацеленных на его развитие и формирование личности, - это желание педагога отдаваться на 100% любимому делу, хорошее настроение, мобильность, фантазия, творческий подход и вечный поиск нестандартных решений. Удачи!        

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические минутки в детском саду

Никто не будет оспаривать взаимосвязь психической и физической составляющих нашего организма. Отсутствие физической боли дает человеку основу для позитивного психоэмоционального состояния. В то же вре...

Физкультурные минутки в детском саду

Физкультурные минутки в детском саду Физкультурные минутки – это кратковременные перерывы на занятиях длительностью 1-2минуты для проведения физических упражнений с целью предупреждения уто...

Первые минутки в детском саду

Игры и упражнения с детьми раннего возраста, для успешной адаптпции....

«Минутка» в детском саду по БДД

Все мы – педагоги, родители – пытаемся ответить на вопрос: « Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»...

Минутки в детском саду по ПДД и ОБЖ ( Подготовительная группа)

      Все мы – педагоги, родители – пытаемся ответить на вопрос:  « Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»...

Физкульт минутки в детском саду

Собраны физкульт-минутки для детей начиная со средней группы. можно проводить как и на занятих по физической культуре так и во время образовательной деятельности....

Консультация для педагогов "Психологические минутки в детском саду"

Одной из задач по укреплению психического здоровья является создание теплой дружеской атмосферы в группе детей среди сверстников. Широко известен в этом направлении прием по использованию психол...