Рабочая программа Первая Мастерская
рабочая программа

Филипенко Мария Михайловна

Умение работать с различными материалами, возможность сочетать их в композициях, создание собственных образов - это основа для развития и воспитания художественного вкуса ребенка. При изготовлении своими руками красивых и нужных поделок у детей появляется повышенный интерес к работе, пробуждается желание к дальнейшей деятельности, и самое главное - удовлетворение от результатов своего труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervaya_masterskaya_1.docx63.22 КБ

Предварительный просмотр:

 

Дополнительная общеразвивающая программа

«Первая мастерская»

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Срок реализации программы: 72 часа

Автор:  Воспитатель Филипенко Мария Михайловна

 

 

Пояснительная записка

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В.А.Сухомлинский Развитие мелкой моторики рук влияет на интеллект ребенка, его память, внимание и мышление. Заниматься развитием мелкой моторики рук важно и необходимо с рождения малыша. Во время работы на станках, выпиливая,                шлифуя,        рисуя,        собирая        и        украшая        поделку,        у        ребенка задействованы кисти и пальцы рук, и, как следствие - развивается мелкая моторика.        Дошкольный возраст - это период в жизни, когда ребенок устанавливает связь с миром природы, предметным миром, приобщается к общечеловеческим ценностям, у него формируется интерес к творчеству. Работая на деревообрабатывающем оборудовании, дети удовлетворяют свою любознательность, познавательные интересы, приобретают умение

работать в команде.

Актуальность. Одна из главных задач дошкольного образования - развивать творческие задатки, которые заложены в ребенке с рождения, учить видеть прекрасное в окружающем мире. Умение работать с различными материалами, возможность сочетать их в композициях, создание собственных образов - это основа для развития и воспитания художественного вкуса ребенка. При изготовлении своими руками красивых и нужных поделок у детей появляется повышенный интерес к работе, пробуждается желание к дальнейшей деятельности, и самое главное - удовлетворение от результатов своего труда.

Новизна программы состоит в том, что в рамках реализации программы используется современное безопасное деревообрабатывающее оборудование. Впервые реализуется программа по обработке дерева на станках  в дошкольном учреждении «Первая мастерская».

Данная программа основана на одновременном развитии интересов и творческих способностей ребенка. В ходе занятий учащиеся приобретают навыки обращения с инструментом, учатся работать со вспененным пластиком, оргалитом, фанерой, изучают устройство и

принципы работы на станках, осваивают такие операции, как пиление, сверление, шлифование. В процессе обучения у детей развивается мелкая моторика, зрительно-моторная координация, творческие способности и воображение, вырабатывается терпение, настойчивость и усидчивость, повышается внимание, творческое отношение к окружающему миру. Программа направлена на развитие у детей способности к самоконтролю, анализу своих действий, сосредоточению на деталях, логическому мышлению.

Цель программы: содействие развитию у детей дошкольного возраста интеллектуальных способностей и способностей к техническому творчеству, самостоятельности.

Задачи программы:

Обучающие:

  • познакомить детей с устройством электролобзика, сверлильного и шлифовального станков;
  • обучить        приемам        работы        на        электролобзике,        сверлильном        и шлифовальном станках;
  • обучить приему перевода рисунка через копировальную бумагу.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • способствовать        развитию        у        детей        мышления,        воображения        и внимания;
  • развивать самостоятельность.

Воспитательные:

  • прививать любовь к труду;
  • воспитывать такие качества личности, как усидчивость, терпеливость, аккуратность;
  • содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы.

Условия реализации

Программа рассчитана на детей   дошкольного возраста 5-7 лет. Срок реализации программы - 1 год.

Форма работы: индивидуальная, коллективная.

Работа        осуществляется        в        группах        по        6-8        человек, продолжительность занятия до 30 мин.

Курс включает в себя 72 занятий 2 раза в неделю с сентября по май месяц.

Ожидаемые результаты

Ребенок должен знать:

  • назначение оборудования;
  • правила и приемы работы на деревообрабатывающих станках;
  • технологическую последовательность изготовления простых изделий
  • требования к качеству выполняемых работ.

Уметь:

  • производить выбор оборудования, исходя из поставленной задачи;
  • выполнять приемы работы на деревообрабатывающих станках;
  • следовать устным инструкциям;
  • с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.

Формы подведения итогов реализации программы

  • Проведение выставок детских работ;
  • Создание уголка “Юный умелец”.

Оценка результативности программы

Проверка полученных умений, навыков и знаний осуществляется на:

  • итоговых занятиях (проектная работа);
  • текущий контроль усвоения теоретического материала (опрос).

Учебно-тематический план.

Месяц

Темы занятий

Количество часов

Сентябрь

  1. Где чей хвост? Где чей нос?
  2. Геометрические превращения.
  3. Волшебный домик.
  4. Деревянная кукла.
  5. Рамка из веточек.
  6. Что потерялось?
  7. Пирамидка.

1

1

1

1

2

1

1

Октябрь

  1. Осенние цветы.
  2. Ёлочка.
  3. Ваза из веточек.
  4. Разноцветные листья.
  5. Мастерим коробочку.
  6. Поделка по замыслу.

1,5

1,5

1

1

2

1

Ноябрь

  1. Домино своими руками.
  2. Петушок на подставке.
  3. Осенний домик.
  4. Подарок для любимой мамы.
  5. Ракета, лети!
  6. Деревянные пазлы.

2

1

2

1

1

1

Декабрь

  1. Вертолѐт.
  2. Милый котѐнок.
  3. Новогодняя ѐлочка.
  4. Зимний лес.

2

2,5

1,5

2

Январь

  1. Символ года.
  2. Вырезная птичка.
  3. Весѐлый человечек.
  4. Пора играть!

2

2

2

2

Февраль

  1. Фоторамка. (ко Дню защитника отечества)
  2. Сердечко с цветами.
  3. Подарок к 8 Марта.

4

2

2

Март

  1. Встречаем Весну.
  2. Бабочка
  3. Приветливые утки
  4. Декоративная вырезка слов.

1

2

3

2

Апрель

  1. Часики Тик-Так
  2. Пасхальный лебедь
  3. Подставка для карандашей.

4

2

2

Май

  1. Голуби Победы.
  2. Утка в пруду
  3. Панно “Кот”

2

2

4

Содержание программы.

Месяц: Сентябрь.

Тема: Где чей хвост? Где чей нос?

Рассказать и показать, какие есть деревообрабатывающие станки и что можно изготовить при помощи станков. Познакомить с электролобзиком, собрав станок из деталей, как конструктор. Ознакомить с техникой безопасности при работе в мастерской. Продемонстрировать, как работать на электролобзике. Распилить картинки по прямой линии.

Тема: Геометрические превращения.

Познакомить со шлифовальным станком. Собрать станок из деталей, как конструктор. Рассказать и показать, как на нем работать. Повторить правила техники безопасности во время работы на станках. Вспомнить, какие простые геометрические фигуры существуют. Выпилить прямоугольник, квадрат и треугольник.

Тема: Волшебный домик.

Познакомить со сверлильным станком. Объяснить, для чего он применяется,и собрать станок. Научить проделывать сквозные отверстия в заготовке. Повторить правила техники безопасности. Выпилить квадрат и прямоугольник. Нарисовать картинку.

Тема: Деревянная кукла.

Научить выпиливать круглые и овальные формы. Из веточек и ниток создать куклу.

Тема: Рамка из веточек.

Перейти к выпиливанию заготовок большого размера. Учить создавать картины, используя различные материалы: оргалит, ветки, пластилин, нитки.

Тема: Что потерялось?

Повторить приемы выпиливании на электролобзике: прямая линия, углы, круглые формы. Выполнить задание на логику.

Тема: Пирамидка.

Закрепить навыки выпиливания круглых форм. Повторить прием просверливания сквозных отверстий. Отшлифовать круги. Создать пирамидку в группе. Раскрасить заготовки.

Месяц: Октябрь.

Тема: Осенние цветы.

Вспомнить, какие поры года есть и какие цветы растут в каждую пору года. Учить переводить рисунок на заготовку с помощью копировальной бумаги. Выпилить и отшлифовать цветок, проделать в нем отверстие. Раскрасить изделие.

Тема: Ёлочка.

Учить создавать простые объѐмные поделки. Перекопировать детали ѐлочки на заготовки. Выпилить, отшлифовать, раскрасить детали. Собрать изделие.

Тема: Вазочка из веточек.

Обучать работе с линейкой: отмерять отрезки одинаковых размеров. Распилить веточки по отметкам. Отшлифовать концы. Собрать и украсить поделку.

Тема: Разноцветные листья.

Вспомнить, какие деревья растут на территории России, когда они сбрасывают листья, какой формы бывают листья. Обучить приѐму внутренней вырезки на электролобзике. Перекопировать, выпилить, отшлифовать и раскрасить кленовый лист.

Тема: Мастерим коробочку.

Учить создавать объѐмные изделия, читать простые чертежи, планировать алгоритм действий по изготовлению изделия. Начертить, выпилить, отшлифовать детали. Собрать изделие.

Тема: Поделка по замыслу.

Изготовить простое изделие по собственному замыслу. Продемонстрировать, чему научились на пройденных занятиях.

Месяц: Ноябрь.

Тема: Домино своими руками.

Рассказать об истории и правилах игры домино. Научить проделывать глухие отверстия. Познакомить с таким материалом, как фанера. Начертить, выпилить и отшлифовать детали. Отметить, где и сколько нужно сквозных отверстий. Просверлить их. (Коллективная работа)

Тема: Петушок на подставке.

Вспомнить русские народные сказки, какие герои чаще всего встречаются в них, какими качествами они обладают. Учить создавать и собирать поделки с подставкой. (соединение - пазы) Перекопировать, выпилить, отшливовать детали. Собрать изделие.

Тема: Осенний домик.

Создать поделку из природных материалов (веточки, листочки), пластилина. Учиться планировать, анализировать, логически мыслить, комбинировать различные материалы.

Тема: Подарок для любимой мамы.

Рассказать о празднике “День мамы”. Подготовить подарок для мамы: отпечаток ладошки. Выпилить, отшлифовать и залакировать поделку.

Тема: Ракета, лети!

Поговорить о нашей планете и о космосе. Изготовить ракету: перекопировать, выпилить, отшлифовать детали. Проделать сквозные отверстия. Собрать изделие.

Тема: Деревянные пазлы.

Собрать пазлы из малого количества деталей. Объяснить принцип того, как делаются пазлы. Создать деревянный пазл из трѐх деталей.

Тема: Вертолѐт.

Побеседовать о видах транспорта, остановиться на воздушном виде. Учиться создавать изделия из 5-6 деталей. Подготовить детали для верталѐта. Собрать изделие.

Тема: Милый котѐнок.

Вспомнить принцип, по которому делаются пазлы. Обсудить для чего они нужны и какие игры ещѐ развивают логическое мышление. Повторить

алгоритм действий при внутренней вырезке на электролобзике. Создать пазл из 7 деталей.

Тема: Новогодняя ѐлочка.

Поговорить о праздниках: Новый год и Рождество. Изготовить новогоднюю ѐлочку.

Тема: Зимний лес.

В продолжение новогодней и рождественской тематики создать совместную коллективную работу “Зимний лес”. Продемонстрировать приобретѐнные навыки на занятиях по деревообработке.

Месяц: Январь.

Тема: Символ года.

Рассказать о существовании Восточного календаря и что у каждого года есть животное-символ. Изготовить символ нового года в виде игрушки- качалки.

Тема: Вырезная птичка.

Вспомнить основные приемы выпиливания на электролобзике. Изготовить изделие с внутренней вырезкой: птичка.

Тема: Весѐлый человечек.

Рассказать о таком виде игрушки, как подвижная игрушка из фанеры. Объяснить основные принципы изготовления такой игрушки. Сделать “подвижного человечка” из фанеры.

Тема: Пора играть.

Порешать лабиринты. Выяснить, для чего нужны такие виды задачек. Изготовить деревянный лабиринт.

Месяц: Февраль.

Тема: Фоторамка.

Рассказать        о        Дне        защитника        отечества.        Объяснить,        как        создаются объѐмные картины. Изготовить подарок для папы (дедушки): фоторамка.

Тема: Сердечко с цветами.

Рассказать о празднике 8 Марта. Поразмышлять, какие подарки можно подарить маме, бабушке, сестре на праздник. Выпилить сердечко с внутренней вырезкой.

Тема: Подарок к 8 Марта.

Изготовить подарок маме ко Дню 8 марта: вазочка с цветами. Выпилить основу поделки из фанеры. Украсить изделие.

Месяц: Март

Тема: Встречаем Весну.

Побеседовать о поре года весне: рассказать, как меняется природа с приходом весны; почитать стихи о весне; вспомнить, какие праздники отмечают в эту пору года. Сделать поделку к Масленице.

Тема: Бабочка.

Поговорить о насекомых, которые пробуждаются после зимы. Изготовить объемную поделку: бабочка.

Тема: Приветливые утки.

Вспомнить принцип изготовления подвижных игрушек из фанеры. Выпилить, отшлифовать детали для поделки. Собрать изделие.

Тема: Декоративная вырезка слов.

Продемонстрировать слова, вырезанные из фанеры электролобзиком. Рассказать, где и для чего они применяются. Выпилить слово “Семья”.

Месяц: Апрель.

Тема: Часики Тик-Так.

Рассказать, как люди раньше ориентировались во времени, когда появились часы и какие виды часов существовали и есть сейчас. Объяснить, как ориентироваться по часам со стрелками. Изготовить игрушечные часы.

Тема: Пасхальный лебедь.

Рассказать о празднике “Пасха”. Выпилить детали для объѐмной поделки “Пасхальный лебедь”.

Тема: Подставка для карандашей.

Рассказать, что поделки, изготовленные из древесных материалов, служат не только для украшения интерьера, но и для практических целей. Изготовить подставку для карандашей.

Месяц: Май.

Тема: Голуби Победы.

Побеседовать о Дне Победы. Изготовить объѐмную поделку в честь праздника: Голуби Победы.

Тема: Утка в пруду.

Поговорить о наступающем лете, как меняется природа в эту пору года, чем можно заниматься летом. Изготовить объѐмную поделку: Утка в пруду.

Тема: Панно “Кот”.

Изготовить экзаменационную работу: панно “Кот”. Продемонстрировать все навыки, полученные на занятиях по деревообработке.

Методическое обеспечение.

Принципы построения программы.

  1. Принцип системности и последовательности: преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе. Теоретический и практический материал подается от простого к сложному. Материал для изготовления поделок изначально берется мягкий, постепенно переходя к более твердому.
  2. Принцип наглядности - важнейший принцип обучения, фундамент для осуществления всестороннего развития личности. На каждом этапе педагогического процесса используются наглядные средства: изобразительная наглядность (рисунки, чертежи, фотографии), натуральная наглядность (предметы объективной реальности), объѐмная наглядность (геометрические фигуры).
  3. Принцип доступности и индивидуализации. Учитываются возрастные особенности и возможности ребенка: основные формы проведения занятий - игровая ситуация, беседа.

Методы обучения, используемые педагогом при проведении занятий: Словесный метод – используется на каждом занятии в форме  беседы, лекции, рассказа, изложения нового материала, закрепления изученного и повторения пройденного;

Коллективная работа – один из методов, приучающих справляться с поставленной задачей сообща, учитывать мнение окружающих. Способствует взаимопониманию между членами группы, созданию дружественной обстановки;

Репродуктивный метод – используется педагогом для наглядной демонстрации способов работы, выполнения отдельных ее элементов при

объяснении нового материала; он также связан с демонстрацией приборов, опытов, технических установок, кинофильмов, презентаций и др.;

Смотр техники и порядка выполнения задач – используется на каждом занятии для определения типичных ошибок, достоинств и недостатков каждой работы, обмена опытом;

Метод практического обучения (практическое занятие) - это основной вид занятий, направленный на формирование предпрофессиональных практических умений и навыков.

Материально-техническое обеспечение образовательной программы

Наименование

Кол

-во

Единица измере ния

Характеристика и ссылка

1

Электролобзик

8

шт.

Настольный металлический электролобзик; Мощность 12 В, 5 А, 60 Вт;

Консоль защитная

2

Шлифовальный станок

3

шт.

Настольный металлический шлифовальный станок;

Мощность 12 В, 5 А, 60 Вт;

Диаметр шлифовального круга: 45 мм; Диаметр точильного круга: 43 мм; Высота центра: 25 мм;

3

Сверлильный станок

1

шт.

Настольный        металлический        сверлильный станок;

Мощность 12 В, 5 А, 60 Вт; Зажимной патрон: 1-6 мм

4

Оргалит

1

лист

ДВП 2745х1700х3,2, «Т»

5

Фанера

3

лист

3 мм, В 1.52 х 1.52 м

6

Чернографитны й карандаш

8

шт.

Твердость/мягкость грифеля - HB

7

Точилка

8

шт.

Точилка для карандашей металлическая, одинарная

8

Бумага А4

1

уп.

Класс        бумаги        -        С,        белизна        -        146        %, плотность бумаги: 80 г/кв.м

9

Линейка

8

шт.

Материал: металл, длина: 50 см

10

Ластик

8

шт.

Размер 50х50х8 мм, цвет - белый

11

Гуашь

6

уп.

Акриловая, 12 цветов, 40 мл

12

Кисть

20

шт.

Материал щетины - синтетика, пластиковая ручка, толщина 0,5 см, заостренная

13

Копировальная бумага

1

уп.

Размер 210х297, 50 листов, марка МВ-16, черная

14

Лак

1

банка

Акриловый, глянцевый, бесцветный, 0,9 л

15

Клей        ПВА Момент

1

банка

Клеящая        способность        -        450        Н/м; эластичный, однородный

16

Наждачная бумага среднезерниста я

1

уп.

Для        финальной        шлифовки;        имеющая маркировку Р150 или Р180.

17

Пилка        для ручного лобзика                по дереву

20

уп.

Углеродистая сталь, № 5,7. Длина = 30 мм, рабочая часть = 25 мм.

18

Ноутбук

1

шт.

Процессор: Intel Core i3-6100U 2.3ГГц        2 ядра

Диагональ 17.3"

19

МФУ

1

шт.

Лазерное, черно-белая печать, Размер бумаги: А4

Скорость копирования: 22 стр/мин

20

Отвѐртка крестовая

2

шт.

Ph2х80мм

21

Очки защитные

8

шт.

Прозрачные, открытые, с заушниками со специальными        вентиляционными отверстиями

22

Фартук

8

шт

Фартук столярный, длина фартука - 830 мм, ширина - 730 мм,. нагрудный карман

23

Вспененный пластик

1

лист

3-4 мм, 1000х1000мм

24

Пластилин

8

уп.

12 цветов, картон. упаковка, стек.

25

Нить

2

маток

Материал:        шерсть,        разноцветные, длина=250 м, вес=100гр

26

Цветная бумага

2

уп.

Бумага офсетная А4, 10 цветов, 10 листов

27

Ножницы

8

шт.

Тупоконечные, длина 140 мм, длина лезвия 78 мм.

28

Фломастеры

8

уп.

12 шт. в упаковке. Чернила на водной основе.        Колпачки        фломастеров вентилируемые. Толщина линии 1 мм.

Литература

  1. Браун Д. «Энциклопедия методов обработки дерева». – АСТ, Астрель, 2005 - 176 с.
  2. Мертенссон А. «Начинаем мастерить из древесины». –        Просвещение, 1981 – 62 с.
  3. Кругликов Г. И. «Методика преподавания технологии с практикумом» - Академия, 2002 - 97 с.
  4. Рыкунин        С.Н.,        Кандалина        Л.Н.        «Технология        деревообработки».        – Академия, 2011 – 352 с.

ПРИЛожения

Приложение 1

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ПАВИЛЬОНЕ ДЕРЕВООБРАБОТКИ

Общие требования:

1.        К        учебным        занятиям        допускаются        обучающиеся,        прошедшие инструктаж по охране труда, пожарной безопасности.

2 . На занятиях необходимо:

  • начинать и выполнять только ту работу, к которой допущен преподавателем;
  • проявлять осторожность, соблюдать порядок и чистоту, быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других;
  • соблюдать установленные требования обращения с оборудованием, инструментом, материалами, не пользоваться и не использовать их без предварительной демонстрации преподавателем безопасных приемов выполнения работ;
  • сообщить преподавателю об ухудшении самочувствия, других причинах невозможности выполнения работ;
  • сообщить преподавателю о получении травмы (немедленно);
  • находиться в определенных учебным расписанием местах;
  1. Запрещено:
  • вносить в учебное помещение легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, ядовитые и другие вещества, представляющие опасность для жизни и здоровья окружающих, а также аэрозольные, электроразрядные и другие специальные средства защиты.
  • хранить в учебных помещениях крупногабаритные личные вещи и другие предметы, не используемые в учебном процессе (для обеспечения возможности экстренной эвакуации обучающихся из помещения).
  • присутствовать на занятиях в верхней одежде, а также хранить предметы верхней одежды на учебных местах.
  • принимать пищу, хранить продукты питания.
  1. При работе на деревообрабатывающих станках основными опасными производственными факторами являются:
  • подвижные части производственного оборудования, передвигающиеся изделия, заготовки и материалы;
  • отлетающие частицы, осколки дерева, абразивных материалов, острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхностях заготовок, инструмента и оборудования;
  • повышенный уровень шума на рабочем месте;
  • повышенный уровень вибрации на рабочем месте;
  • повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;

Перед началом работы необходимо:

  1. Надеть средства индивидуальной защиты, соответствующие выполняемой работе (специальную одежду застегнуть на все пуговицы, волосы убрать под головной убор, надеть защитные очки).
  2. Осмотреть рабочее место, убрать посторонние предметы и все, что может препятствовать безопасному выполнению работ, освободить проходы.

  1. Осмотреть состояние электрооборудования, в случае обнаружения неисправностей обратиться за их устранением к преподавателю.
  2. Произвести пробный пуск станка (при этом не должно быть посторонних шумов и вибрации).

Во время работы обучающийся обязан:

  1. Работать только на исправном оборудовании при наличии исправного инструмента.
  2. Поддерживать чистоту на рабочем месте, не загромождать его заготовками и изделиями, своевременно удалять с рабочего места опилки, обрезки и другие рассыпанные (разлитые) вещества, предметы, материалы.
  3. Соблюдать требования настоящей Инструкции, инструкции пожарной безопасности.
  4. Правильно использовать предоставленные средства индивидуальной защиты, а в случае их отсутствия незамедлительно уведомлять преподавателя.

При выполнении работ на деревообрабатывающих станках запрещено:

  1. Включать и выключать (кроме аварийных случаев) станки и механизмы, работа на которых не поручена преподавателем.
  2. Прикасаться к проводам электропроводки и корпусам работающих электродвигателей.
  3. Работать на неисправных станках и неисправным инструментом.
  4. Производить ремонт, смазку и чистку станков, установку ремней, устранение засоров до полной остановки станка, отключения его от электросети и принятия мер по недопущению его случайного включения.

По окончании работы обучающийся обязан:

  1. Выключить станок;
  2. Привести в порядок рабочее место. Опилки и стружки следует убирать только при помощи кисти, щетки или метелки;
  3. Убрать рабочий инструмент и приспособления в специально отведенное для хранения место.
  4. Уходя с рабочего места, необходимо сообщить преподавателю о неполадках в работе оборудования.
  5. По завершении всех работ необходимо выполнить требования правил личной гигиены.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа творческой мастерской "Жар-Птица" для детей 5-7 лет

Программа  ориентирована на работу с детьми 5-7 лет и носит художественно-эстетическую направленность, по форме проведения занятий является групповой и индивидуально-ориентированной. Данная прогр...

Рабочая программа кружка "Мастерская волшебников" на 2018-2019 учебный год

Программа кружка направлена на развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов...

Рабочая программа "Творческая мастерская "Эврика" в средней группе.

В ходе реализации Программы предусматривается совместная деятельность взрослых и детей в процессе занятий, игры, общении, самостоятельной деятельности детей.   Содержание Программы представл...

Рабочая программа творческой мастерской «Умелые ручки» для детей от 2-3 лет

Рабочая программа творческой мастерской "Умелые ручки" для детей от 2-3 лет...

Рабочая программа "Волшебная мастерская"

Рабочая программа "Волшебная мастерская"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Творческой мастерской «Сказки «Цифрограда»

Для детей старшего дошкольного возраста (Познавательно - речевое развитие)...

Рабочая программа кружка "Мастерская чудес"

Рабочая программа кружка по начальному моделированию...