«Военные профессии. Наша Армия – сильна»
проект (старшая группа)

Паспорт проекта «Военные профессии»

 

 

  Актуальность проекта: На сегодняшний день одной из важных проблем нравственно-патриотического воспитания дошкольников является отсутствие у них интереса к героическому прошлому и будущему своей страны, недостаточность знаний дошкольников о Российской Армии, о людях военных профессий. Всё меньше мальчишки говорят о профессии военного, о желании защищать свою Родину, своих родителей и свой народ. В настоящее время воспитание патриотизма у детей – это достаточно трудная задача, решение которой требует очень большого внимания и терпения. Но в последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Для развития интереса дошкольников к образовательной деятельности, учитывая их индивидуальность и личностные качества, необходимо применить современные педагогические технологии.

Очень важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является активное участие родителей в проектной деятельности. Отсутствие у детей знаний по этой теме, побудило нас к тому, что необходимо познакомить их с военными профессиями. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

 

    Проблема проекта: В процессе работы с семьей в соответствии с ФГОС ДО, мы столкнулись: с пассивным и неактивным участием родителе; Реализация проекта позволит объединить усилия ДОО и семьи, укрепит взаимодействие и сотрудничество родителей и педагогов в совместной деятельности по решению поставленных задач.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nreer.docx42.74 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 «Дружба»

    Проектная деятельность на тему:

 «Военные профессии. Наша Армия – сильна»

В старшей ТНР группе

Провела и подготовила

Воспитатель:

Сорокина И.О

 

Паспорт проекта «Военные профессии»

  Актуальность проекта: На сегодняшний день одной из важных проблем нравственно-патриотического воспитания дошкольников является отсутствие у них интереса к героическому прошлому и будущему своей страны, недостаточность знаний дошкольников о Российской Армии, о людях военных профессий. Всё меньше мальчишки говорят о профессии военного, о желании защищать свою Родину, своих родителей и свой народ. В настоящее время воспитание патриотизма у детей – это достаточно трудная задача, решение которой требует очень большого внимания и терпения. Но в последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Для развития интереса дошкольников к образовательной деятельности, учитывая их индивидуальность и личностные качества, необходимо применить современные педагогические технологии.

Очень важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является активное участие родителей в проектной деятельности. Отсутствие у детей знаний по этой теме, побудило нас к тому, что необходимо познакомить их с военными профессиями. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

    Проблема проекта: В процессе работы с семьей в соответствии с ФГОС ДО, мы столкнулись: с пассивным и неактивным участием родителе; Реализация проекта позволит объединить усилия ДОО и семьи, укрепит взаимодействие и сотрудничество родителей и педагогов в совместной деятельности по решению поставленных задач.        

Наименование проекта

«Военные профессии»

Адресация проекта

Дети старшего дошкольного возраста, родители

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели логопедической группы, учитель - логопед

Цель проекта

Расширение представлений детей о развитие патриотических качеств дошкольников через ознакомление с Российской армией, военных профессиях

Задачи проекта

Задачи для детей:

-Формировать у детей представления о военных профессиях (Пограничники, моряки военные летчики, танкисты, разведчик),о видах войск(Военно-морской флот, Военно-воздушный флот, Сухопутные войска, Воздушно-десантные войска);

- Способствовать развитию речи и активизации словаря дошкольников;

-Продолжать формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей;

-Развивать познавательно- исследовательский интерес, внимание, воображение, мышление, умения понимать поставленную задачу (Что нужно делать), способы её достижения (как делать);

-Развивать индивидуальные, творческие способности воспитанников посредством художественной деятельности;

-Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов;

-Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;

Задачи для родителей:

-Повысить компетентность родителей в вопросах о военных профессиях;

-Повышать интерес к совместной деятельности с детьми;

-Укреплять взаимодействие и сотрудничество родителей и педагогов в совместной деятельности по реализации проекта;

-Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях;

Задачи для педагогов:

-Изучить и проанализировать информационные источники по теме проекта;

- Спланировать форму работы по организации проекта;

-Обеспечить координацию всех участников проекта и своевременное информирование;

-Обобщить результату совместной деятельности;

Сроки реализации

2 недели

Вид продукта

Информационно-познавательный

Продукт

Информационно - демонстрационный  стенд ««Военные профессии. Наша Армия – сильна»  

Особенности проекта

Особенность проекта определяется его целью: исследование предполагает получение ответа на вопрос: «Какие есть военные профессии?», «Значимость военных профессий»

Итоги проекта

-Дети познакомились с военными профессиями, с их особенностями;

-Дети проявляют сплочённость к работе в коллективе;

-Повысить компетентность родителей по вопросам познавательного развития детей и формах взаимодействия с ними;

-Педагоги пополняли свою копилку новыми знаниями о военных профессиях

У детей расширились представления о военных профессиях

Практическая значимость

Изготовление информационного стенда

Подготовительный этап

1) Информирование родителей о предстоящем проекте (объявление)

2) Беседа с детьми с использованием модели «трех вопросов»:

Что знаю? (Содержание – что дети уже знают)

Что хочу узнать? (План – тема проекта)

Как узнать?

Источники новых знаний – беседа, рассматривание картинок, чтение художественной литературы, совместные игры, просмотр мультфильмов

3) Формулировка целей и задач проекта, составление информационного стенда и обсуждение ее с участниками проекта

4) Обсуждение с родителями формы работы детьми, представленные в информационном стенде

5) Подбор художественной и методической литературы, фотографий, плакатов, игр, подбор игрового материала

Основной этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Дидактические игры "Отгадай военную профессию" и «Кем я буду в Армии служить?»

Консультация для родителей " Узнаем о военных профессиях - и расскажем детям"

Чтение художественной литературы.: А. Жаров «Пограничник», А. Твардовский "Рассказ танкиста"

Продуктивная деятельность аппликация "Моряки»

Продуктивная деятельность рисование «Военная техника»

Памятка «Наша армия. День Защитника Отечества»

Занятие по развитию речи «Наша Армия»

Рассматривание иллюстраций детских энциклопедий с изображением военных и боевого транспорта, иллюстраций о родах войск.

Папка передвижка «Особенности профессий»

Слушание художественной литературы

А. Твардовский "Рассказ танкиста", А. Жаров «Пограничник»

Выставка книг в книжном уголке

Мастер-класс «Танк» из губок для мытья посуды

Просмотр мультфильмов "Военные профессии"

Беседа "Что я знаю о военных профессиях"

Словесная игра "Образуй новое слово", "Скажи иначе"

Диагностическая беседа с детьми  «Узнаем о военных профессиях»

Сюжетно-ролевая игра «Полёт на самолёте»

Подвижная игра: «Переправа», «Паучки»

Заключительный  этап

1.Представление информационно - демонстрационного стенда;

2. Физкультурное развлечение «Российской Армии, привет»

Реализация проекта «Военные профессии»

Проектная деятельность

Задачи

Сроки реализации

Работа с родителями

1-й этап подготовительный

Выявление первоначальных знаний детей по теме

Диагностическая беседа с детьми  «Узнаем о военных профессиях»

Определить первоначальные знания детей о том, что какие есть «Военные профессии»

В течении недели до начала проекта

Информирование родителей о предстоящем проекте (объявление)

Подбор методической литературы:

-Ребёнок в мире взрослых. Е. А Альбева;  

-Программа «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования под ред.  Н.Е Вераксы

Методическое обеспечение проекта

В течении недели до начала проекта

Подбор художественной литературы: 

- В. Аушев «Солдатик»;

-А. Твардовский "Рассказ танкиста"

Информационное обеспечение проекта

В течение недели до начала проекта

Подбор дидактических пособий по теме:

Костюмы военных, художественная литература, картинки военных профессий, картинки разной техникой, разные предметы (из разного материала – деревянный, пластмассовый, металлический), атрибуты к сюжетно-ролевой игры, карандаши, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей

Подбор конспектов занятий по теме:

-Продуктивная деятельность аппликация "Моряки"

-Развитие речи «Наша Армия»


-Физкультурное развлечение «Российской Армии, привет!»

- Мастер-класс «Танк» из губок для мытья посуды »

Обеспечение наглядного материала


Планирование предстоящей работы

В течение недели до начала проекта


В течении недели до начала проекта

-Папка передвижка «Особенности профессий»

 

Подбор словесных и дидактических игр для детей:

- "Образуй новое слово";

-"Скажи иначе";

-"Отгадай военную профессию" ;

-«Кем я буду в Армии служить?»

Обеспечение детей словесными и дидактическими играми

В течение недели до начала проекта

Подбор мультфильмов по теме проекта:

-"Я знаю всё о военных профессиях»

Чтение художественной литературы.: А. Жаров «Пограничник»,

Обеспечение детей познавательными мультфильмами

Изучить стихотворение посвящённое теме;

В течение недели до начала проекта

Подбор сюжетно-ролевой

Обеспечение детей сюжетно-ролевой игры

В течение недели до начала проекта

2 – й этап – реализация проекта

Беседа «Что я знаю о военных профессиях?»

Дидактическая игра "Отгадай военную профессию"

 

-Расширять знания детей о Российской Армии; -Уточнить представления детей о родах войск;  Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;
-Воспитывать уважение к людям военных специальностей
.

Закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.);
-Развивать наблюдательность, память;
-Воспитывать любовь к Родине.

1-й день

Чтение художественной литературы:
А. Твардовский "Рассказ танкиста"

Беседа о прочитанном с детьми

Словесная игра «Образуй новое слово»

Изучить стихотворение А.Т. Твардовского, посвящённое теме;


Закрепить знания детей о прочитанном

Учить детей совершать мыслительные операции: продолжить начатое предложение;

2-й день

Консультация для родителей "Узнаем о военных профессиях - и расскажем детям"

Выставка книг в книжном уголке

Беседа с детьми о военных профессиях (Пограничники, моряки военные летчики, танкисты, разведчик)
«Что я знаю о военных профессиях»;

Просмотр  мультфильма
"Я знаю всё о военных профессиях

Расширять представления детей о военных профессиях


Расширить знания детей о военных профессиях  (Пограничники, моряки военные летчики, танкисты, разведчик

3-й день

Рассматривание иллюстраций детских энциклопедий с изображением военных и боевого транспорта, иллюстраций о родах войск.

Сюжетно-ролевая игра «Полет на самолете»

-Расширять представления об окружающем: а) знакомить детей с работой аэропорта; б) с профессиями, связанные с полётом.
-Способствовать формированию игровой деятельности: а) формировать умение самостоятельно выполнять ролевые действия, проявлять инициативу и творчество; б) обучать детей оборудовать место для игры
; договариваться при распределении ролей; подбирать и использовать по назначению атрибуты, игрушки; использовать в речи специальную терминологию, речевые обороты; выполнять игровые действия в соответствии с ролью; взаимодействовать по ходу игры с партнерами и другими детьми.

5-й день

Папка передвижка «Особенности профессий»

Дидактическая игра  «Кем я буду в Армии служить?»;

Подвижная игра «Паучки»

 -Закрепить знания детей о военных профессиях;
-Развивать воображение, мышление, память;


Развить  физическую силу и
 выносливость.

4-й день

Памятка «Наша армия. День Защитника Отечества»

Подвижная игра «Переправа»

Словесная игра «доскажи словечко»

Составить описательный рассказ

Развивать физическую силу, выносливость

-Расширять словарный запас детей подбирая синонимы;
-Развивать память, воображение, логическое мышление;

6-й день

Мастер-класс «Танк» из губок для мытья посуды

-Обучить участников мастер-класса конкретным навыкам, способам достижения намеченных результатов
- Формировать умение  использовать различные материалы для декорирования подарков;
- Развивать творческое воображение;
- Способствовать формированию дружеских, близких взаимоотношений между родителями;
- Создать праздничное настроение.

7-й день

Продуктивная деятельность рисование «Военная техника»

3-й этап –заключительный

Физкультурное развлечение «Российской Армии, привет»

-Создать атмосферу праздника, вызвать интерес к совместной деятельности.
-Развитие смелости, ловкости.
-Воспитывать у дошкольников патриотизм, уважение к защитникам Родины.

8-й день

Представление информационно – демонстрационного стенда

Информирование родителей о предстоящих событиях детского сада

9-й день

Фотоколлаж «Каждая профессия важна»

Представить родителям результаты совместного проекта родителей, детей и педагогов

10-й день

Конспект беседы к 23 февраля. «Наша Армия» (для детей старшего дошкольного возраста ТНР)

Задачи. Образовательные: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.                                       

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, прививать уважение к Российской Армии, воспитание гражданственности, любовь к Родине, духовно-нравственных качеств личности, чувств ответственности за судьбу Родины. Закрепление знаний  об исторических традициях, принятых в обществе.

 Воспитание коммуникативности, навыков сотрудничества, самооценки, инициативности, самостоятельности.

Коррекционные: развитие эмоционального диапазона личности. Развитие внимания, логического мышления, мелкой моторики в продуктивной деятельности. Развитие универсальных  способностей,  умения решать проблемные ситуации, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, координации речи с движение.

Цель: дать детям знания об армии.

Сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Познакомить детей с военной техникой. Совершенствование навыка количественного счёта и понятие больше-меньше. Соотносить военные профессии с военной техникой.

Учить составлять описательные рассказы по плану.

Научить  детей выполнять коллективную работу. Дать  им знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Наглядный материал: Видео, иллюстрации с изображением различных родов войск. Разрезные картинки с изображением танка и корабля.

Предварительная работа: беседа с детьми о родах войск, рассматривание иллюстраций с различными родами войск.

Вступительная беседа

Воспитатель. Ребята, 23 февраля наш народ отмечал День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)

Воспитатель. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель.  А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)

В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Ракетчики и лётчики, которые служат на ракетах и самолётах, защищают небо. А границы нашей страны, защищают пограничники. Посмотрите, радом с этим солдатиком стоит собака, она верный, надёжный друг, и товарищ для солдата. Собака, такой же солдат, она числится в радах Российской Армии и тоже несёт службу. Моряки, танкисты, артиллеристы, пограничники, лётчики, это всё рода войск.

Воспитатель выставляет иллюстрации ,изображающие различные рода войск.

Воспитатель. Кого вы здесь видите? Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет.

Дидактическая игра «Кто служит в Армии?»                                  Воспитатель. Давайте поиграем вД/игру «КТО СЛУЖИТ В АРМИИ?»                     — Кто служит в ракетных войсках? (В ракетных войсках служат ракетчики).

— Кто служит в танковых войсках (В танковых войсках служат танкисты).

— Кто служит в пехотных войсках (В пехотных войсках служат пехотинцы).

— Кто несёт службу в море (В море несут службу моряки).

— Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики).

— Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе нашу Родину охраняют пограничники).

— Как называется солдат, у которого нет военной техники?(Солдат, у которого нет военной техники называется пехотинец).

— Кто служит на подводных лодках? (На подводных лодках служат подводники).

Подвижная игра «Пограничник».

Развитие координации речи с движением. Закрепление временных представлений.

Воспитатель. А теперь представьте, что вы – пограничники.

Тропинки лесные, пахучие травы,                      Дети маршируют около

                                                                                         стульчиков.    За темным оврагом  простор полевой.

 

Вечерней порою в дозор от заставы Прикладывают воображаемый

                                                                         бинокль к глазам, выполняют

                                                                                            повороты.

Идет пограничник – страны часовой.              Маршируют около стульчиков

 

Воспитатель. О каком времени суток говорится в стихотворении?

Дети. В этом стихотворении говорится о вечере, о вечерней поре.

Воспитатель. Какое время суток следует за вечером?

Дети. За вечером следует ночь.

Воспитатель. Какое время суток бывает между ночью и днем?

Дети. Между ночью и днем бывает  утро.

Воспитатель. Перед вечером какое время суток наступает?

Дети. Перед вечером наступает день?

Воспитатель. Утор, день, вечер, ночь какой временной отрезок составляют?

 Дети. Утро, день, вечер, ночь составляют сутки.

Воспитатель. Верно. Вы ответили на трудные вопросы и порадовали меня.

Проводится игра: «Доскажи словечко». (Например:Высоко под облаками, самолёт летит над…..(нами); самолёт летит, а пропеллер в нём… (гудит); загудел самолёт и отправился в …(полёт)…)

Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.

Охраняет наше море
Славный доблестный моряк
Гордо реет на линкоре
Наш родной Российский флаг.

Наши летчики – герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики – герои
Охраняют мирный труд

Наша Армия родная
Стережет покой страны
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.

Физкультминутка «Самолёты»

Самолёты загудели ,(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками )

Самолёты полетели.(руки в стороны )

На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям )

Да и снова полетели.(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

Игра «Военная техника» Посчитать и сравнить больше – меньше.

Составление описательного рассказа «Танк и танкист».

  • Какую военную технику вы знаете?

(Рассмотреть военную технику, назвать ее:самолет, ракета, корабль, подводная лодка, танк, автомат, пушка).

  • Расскажите, что вы знаете про танк?

Танк — это боевая машина.  Состоит танк из пушки, башни, корпуса, гусеницы. Передвигается танк с помощью гусеницы. Ездит танк по бездорожью, может передвигаться под водой. Танк вооружен пушкой. Пушка установлена на вращающейся башне. С помощью вращающейся башни танк может стрелять в разные стороны. Попасть в танк можно через люк. На каждом танке есть отличительный знак — номер. Танком управляет танкист. Экипаж танка — это 5 танкистов.  Командир танка руководит работой остальных танкистов. У танкиста есть специальный шлем. В шлем встроены наушники, чтобы не слышать шума вокруг. И есть микрофон, для общения с экипажем. Общаются танкисты на своем, специальном языке.

Игра «Сложи картинку».

Развитие творческих способностей.

Воспитатель. А теперь вы должны составить изображения танка и корабля.  Для этого нам необходимо разбиться на две команды. Посмотрим. Чья же команда быстрее составит  картинку.

Дети разбиваются на две команды и складывают разрезанные изображения танка и корабля. Подводится итог игры.

Итог работы.

Оценка работы детей.

Воспитатель предлагает детям рассказать, чему они научились, оценивает деятельность каждого ребенка.                                                                             

А вы знаете, что ваши папы и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, и поздравьте их с праздником «Защитники Отечества».

Методическое обеспечение проекта:

1 Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Наша Родина: Пособие для

воспитателя. – М, 1984

2 Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по

патриотическому воспитанию в ДОУ. /Под редакцией Л.А. Кондрыкинской.

М.: Творческий центр «Сфера», 2006

3 Жариков А.Д. Растите детей патриотами: Книга для воспитателя

детского сада. – М.: Просвещение, 1980 Зацепина М. Б. Дни воинской славы.

Патриотическое воспитание дошкольников. Пособие для педагогов

дошкольных учреждений. Для работы с детьми 5-7 лет.

4 Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6

лет. Методическое пособие. – М.: Сфера, 2007

5 Система патриотического воспитания в ДОУ. Планирование,

педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии

мероприятий./ Авторы-составители Е.Ю. Александрова и др. – Волгоград,

«Учитель», 2007

6 Материалы интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наша Армия сильна» АППЛИКАЦИЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"

«Наша Армия сильна» АППЛИКАЦИЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...

«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"

«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...

Военно-патриотическая квест-игра: "Наша армия сильна!"

https://yadi.sk/i/qO_jc4F_v-60CA - ссылка для просмотра видеоквеста...

Военно-патриотическая квест - игра «Наша Армия сильна!» (старший дошкольный возраст, 6-7 лет)

Ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России. Развивающемуся обществу нужны ...

Сценарий праздника с папами, посвященного Дню Защитника Отечества «Наша Армия сильна, наша Армия важна!»

Сценарий праздника с папами, посвященного Дню Защитника Отечества «Наша Армия сильна, наша Армия важна!»...