Конспект ООД "Мои поступки"
план-конспект занятия (средняя группа)

Богданов Татьяна Олеговна
Конспект направлен на формирование положительного отношения ребёнка к себе. Дети помогают герою понять смысл поступков. Вместе с героем выполняют задания, играют. Дети объясняют какие хорошие поступки,а какие плохие.Рассказывают о своих поступках, проявляют доброту к сверстникам, к герою. Дают оценку своему поступки в помощи герою. Герой благодарит детей,что помогли ему помочь в его проблеме. Дети оценивают ситуацию,делают соответствующие выводы. Всем приятно помочь в трудной, непонятной ситуации, вызвали положительные эмоции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по социально – коммуникативному развитию в средней группе

«Мои поступки».

Цель : формирование положительного отношения к себе.

Задачи: -конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства, поступки, поведение);

- способствовать проявлению потребностей в ориентации на социально одобряемые поступки взрослых как образцы своего поведения;

- актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности.

Оборудование: игрушка мишка (можно героя), дидактическая игра «хорошо – плохо», «Цветок доброты», произведение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», картинки с изображением добрых и злых героев сказок.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание картинок, обсуждение ситуаций в группе.

Ход оод

Воспитатель обращает внимание на игрушечного (героя) мишку, который сидит грустный

Воспитатель: Мишка, что у тебя случилось, почему ты грустишь?

Мишка: я расстроил свою маму. Она сказала: «Зачем ты отнимаешь игрушки, без спроса берешь сладости? Ты очень плохо себя ведешь, пора учится хорошо себя вести.» Но я не знаю, как это хорошо себя вести. Захотелось мне поиграть машинкой, как у зайчика, ну я взял. Люблю я мед, забрал его у пчел. Вот я пришел к вам за помощью.

Воспитатель: Все понятно, мишка. Действительно надо исправляться, твои поступки меня тоже бы расстроили. Наши ребята помогут тебе, расскажут какие бывают поступки. Поможете ребята?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, расскажите мишке о том, какие поступки считаются хорошими.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Почему нужно стремиться к тому, чтобы совершать хорошие поступки?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А какие поступки плохие?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Почему нельзя совершать плохие поступки?

Дети: ответы детей

Воспитатель обращает внимание на разложенные на столе картинки

Д/и «Хорошо – плохо»

Воспитатель: Посмотрите на картинки, которые лежат на столе. Предлагаю вам вместе с мишкой собрать в одну сторону картинки, на которых изображены плохие ситуации, а в другую сторону – хорошие ситуации.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мишка заполнил на каких картинках изображено «хорошо», а на каких «плохо»?

Мишка: Да, спасибо ребята!

Воспитатель: Ребята, а вам не знакомы случайно эти картинки? Из какого они произведения?

Дети: «Что такое хорошо и что такое плохо», мы читали такой рассказ.

Воспитатель: Сейчас встаем все в круг и поочереди каждый расскажет о своем хорошем поступке.

Рассказы детей

Воспитатель: Какие вы молодцы! все из вас делали добрые, хорошие поступки!

А скажите пожалуйста, про других людей мы можем сказать хорошие и добрые слова?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда попробуем назвать своих друзей добрым, хорошим словом.

Игра «Цветок доброты»

Воспитатель: У меня есть цветочек, но его бутон не раскрыт, для того чтоб он раскрылся мы с вами передавать цветок друг другу и называть хорошим словом своего товарища. А в конце посмотрим раскроется наш цветочек или нет.

Посмотрите наш цветочек раскрылся, значит все сказали хорошие слова друг другу. Мишка, теперь ты знаешь, что такое хороши и что такое плохо?

Мишка: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. Побегу к маме и попрощу прощение за свое плохое поведение, и перед зайкой и пчелками извинюсь! До свидание!

Прощаются с мишкой

Воспитатель: Мы с вами совершили хороший поступок, помогли мишке. Вам приятно было помочь мишке?

Дети: Да, мишка стал веселым!

Воспитатель: Хорошие поступки нравятся всем! Я вас хвалю, вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по самостоятельной речевой деятельности «Поучительные поступки» в старшей группе.

Конспект занятияпо самостоятельной речевой деятельности«Поучительные поступки» в старшей группе.    Воспитатель Т.Н. Юдина      Моск...

конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Учимся совершать добрые поступки». для детей второй младшей группы.

В ходе занятия прослеживается интеграция таких областей как: социализация, труд,  коммуникация.Целью занятия является формирование у детей  первоначальных  представлений о доброте, как ...

план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"

Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до кон...

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых слов и Хороших Поступков»

Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональн...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Доклад на тему: «Формирование умения оценивать свои поступки и поступки сверстников»

Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное – воспитать доброту можно только добром....