НОД "Миром правит доброта".
план-конспект занятия (средняя группа)
Формировать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mirom_pravit_dobrota.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«Миром правит доброта».
«Путешествие на Остров Доброты».
Программное содержание
Формировать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения с товарищами, следуя речевому этикету.
Развивать умение выразительно ,полным ответом отвечать на вопросы.
Воспитывать дружеские отношения., умение оценивать чувства и поступки сверстников в игре.
Материал: Комнатные растения ,картинки «Плохие и хорошие поступки»,смайлики настроения, лейки , семена цветов, горшки для рассады.
Словарная работа : Доброта ,забота, защита.
ХОД НОД:
Дети входят под песню « Что такое доброта?»
Разминка «Улыбнись всем»
Станем все скорее в круг,
Слева друг и справа друг.
Тому, кто справа – улыбнись,
Тому, кто слева – улыбнись,
Тому, кто справа – руку дай.
Тому, кто слева – руку дай.
И в центр круга ты шагай,
С друзьями вместе ты шагай.
Вернись обратно – улыбнись,
Теплом сердечка поделись!
Звучит музыка ,вбегает Даша- путешественница.
Даша - Здравствуйте, ребята! Я знаменитая путешественница — Даша. Это Д/С «Росинка». Здесь живут дружные, отзывчивые ребята? Я пришла к вам за помощью. На острове доброты растут ядовитые цветы зла и с каждым днем их все больше. Если цветы не уничтожить, зла будет в мире больше, чем добра. Вы поможете избавить остров от злых цветов?
Дети: Да.
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, что такое доброта? (Доброта- это внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, радость)
Ответы детей.
В:Ребята как вы думаете помогать это добрый поступок.(да)
Даша: Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для других, улыбка, подаренная людям, любовь к своим родным и друзьям, забота о них. (Добрый человек – не обижает младших, защищает слабых, говорит только добрые, хорошие слова, вежливый).
Даша: ну а теперь пора отправляться в путешествие на остров доброты.
Как же нам туда добраться? Варианты детей.
В,Посмотрите здесь есть тропинка и она я думаю приведёт нас на остров.
На пути встречаются задания.
Первое задание:письмо. Ребята в письме написаны заколдованные слова.
Я буду вам говорить, а вы будете отвечать мне только добрыми словами.
Воспитатель: Злой-добрый
Грустный-веселый
Плакать-смеяться
Грубый- ласковый
Огорчать-обрадовать
Сломать-починить
Обидеть-пожалеть
Забрать-отдать
Ругать-хвалить
Враг-друг
Зло- добро
Даша: - Молодцы!
Воспитатель: «Игра на мимику». Как скажу я слово «три!» Все с гримасами замри!» (с показом карточек ребята должны повторить настроение).
Даша: -. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? (ответы детей) Правильно. Поэтому давайте подарим друг другу самую красивую улыбку. Ведь мы друзья! Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается доброта? Правильно, с улыбки. Педагог показывает карточку с улыбкой. Первые секрет доброты - – это улыбка.
3 задание:
Посмотрите, здесь на картинках нарисованы разные поступки. А рядом смайлики. Возьмите смайлики и разложите их на картинки с хорошими и плохими поступками.
Молодцы! Справились с последним заданием. Продолжим наш путь.
Физкультминутка: «Волшебные слова».
Воспитатель: -Вот мы и на поляне доброты. Посмотрите, какие сорняки выросли на полянке. (черные цветы) - Они украшают полянку? Давайте мы вырвем сорняки и уничтожим их.
Даша:Для этого мы положим цветы зла в мой рюкзак и скажем волшебные добрые слова, тогда зло исчезнет. Дети собирают цветы зла. При этом говорят добрые слова. Потом Даша достает из другого отдела рюкзака красивые цветы.
Даша: -Посмотрите ребята, благодаря вашим добрым словам цветы зла превратились вот в такие прекрасные цветы! Какой поступок мы совершили? (Если дети не отвечают помогает: добрый, хороший или плохой)
Всё это можно назвать одним словом - доброта.
- А сейчас Я предлагаю всем вместе посадить цветы добра. Хотите? Давайте подойдем сюда.
(На столике приготовлен контейнер с землей, выкопаны лунки для посадки семян)
Возьмите каждый семечко с блюдечка, положите каждый в свою лунку. Теперь с помощью лопаточки закопайте их.
Берите леечки, надо полить их.
Ну вот, очень скоро из наших семян, если мы будет заботиться о них, вырастут красивые цветы доброты.
Даша: Какой же третий секрет доброты? Что мы делаем для того, чтобы цветы выросли? Правильно, мы о них заботимся. Третий секрет – это забота и помощь. Как мы заботимся друг о друге. Как помогаем друг другу?
.Воспитатель :Что такое доброта?
Дети - Улыбка, , забота и помощь.
Спасибо вам ребята, за то, что спасли полянку от сорняков, до свидания.
Даша: Понравилось ли вам ребята на “острове Доброты?”
Что запомнилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Злой-добрый
Грустный-веселый
Плакать-смеяться
Грубый- ласковый
Огорчать-обрадовать
Сломать-починить
Обидеть-пожалеть
Забрать-отдать
Ругать-хвалить
Враг-друг
Зло- добро
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Миром правит доброта"
План ежедневной работы на неделю...
Сценарий развлечения "Миром правит Доброта"
Развлечение-капустник для старших групп детского сада....
Выставка поделок «Миром правит доброта»
В нашем детском саду «Сказка» прошла тематическая неделя под названием "Миром правит доброта".Целую неделю мы посвятили с детьми беседам о добре, заучивали стихи, отгадывали загадки, играли в разные и...
rалендарное планирование по теме: «Миром правит доброта» старшая группа
«Миром правит доброта» Старшая группа Программное содержание: 1. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверст-ников. 2. Продолжать развивать представление о изменен...
Консультация "Миром правит доброта"
Для родителей...
"Миром правит доброта"
Зайка в гостях у детей...
Конспект Нод в средней группе «Миром правит доброта». «Путешествие на Остров Доброты».
Программное содержание.Формировать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне ...