Перспективное планирование по теме "Неделя здоровья" 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Перспективное планирование во 2 младшей группе по теме "Неделя здоровья" по образовательным областям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon persp._planirovanie_nedelya_zdorovya_2ml.gr_.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование во второй младшей группе.

Тема: Неделя здоровья.

Цель: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей в адаптационный период; приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления;

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и развивать умение правильно пользоваться предметами личной гигиены.

 Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

развивать представления о человеке и признаках здоровья человека;

Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

Укрепить связи между детским садом и семьей, заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни ребёнка;

Дать представление родителям о значимости совместной оздоровительной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков личной гигиены.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Здоровье малышей в наших руках»;

Рекомедации для родителей «Растем здоровыми».

Итоговое мероприятие:

Театрализованная игра-драматизация «На приеме у доктора Айболита».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

НАПРАВЛЕ-НИЯ РАЗИТИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ПЕДАГОГА

 С ДЕТЬМИ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие коммуникативных способностей

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин. Покупаем полезные продукты, овощи и фрукты». 

Цель: закрепить представление о полезных продуктах питания.

«Кукла Маша заболела»

Цель: Воспитывать чуткость, сочувствие. Учить заботиться о близких людях.

«Больница»

Цель: вспомнить с детьми, как они ходили на приём к врачу, что он делал, как осматривал, какие лекарства пропи-сывал, формировать представление о необходимости обращаться к врачу, когда заболеешь.

Предметы для проведения игр:  фрукты и овощи, касса; кукла, кроватка, инструменты врача, халат и шапочка;

ПОЗНАВАТЕЛЬ-НОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие когнитивных способностей

Дидактические игры:

«Правила чистюли»

Цель: закреплять культурно-гигиеничес-кие навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

«Уложим куклу спать».

Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

«Назови части тела и лица».

Цель: формировать представление о своём теле.

«4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены)

Цель: развивать умение классифициро-вать предметы по существенному признаку, обобщать. Закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья.

«Чудесный мешочек»

 Цель: закрепить представление об овощах и фруктах. Дать рассмотреть предметы на столе, положить в мешочек, определить на ощупь, описать, назвать (овощи и фрукты).

Кукла, элементы одежды, мешочек, овощи и фрукты

ФЭМП

«Путешествие в Сказочный лес»

Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение дифференцировать и называть цвета. Закреплять умение различать количество предметов;отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «много», «один». Совершенствовать умение различать предметы по величине, используя при этом слова «длинный»«короткий».

Конверт с письмом, игрушка зайца, ежика и медведя, картинки поезда без колес, пяти белочек, орешки по количеству белочек,

карта леса с дорожками

Ознакомление с окружающим миром

«В стране Здоровья» 

Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Закреплять знания и умения о правильном использовании предметов гигиены, их назначении. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью.

Предметы гигиены: расческа, зеркало, зубная щетка, паста, носовой платок

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие речи

«Мы здоровыми растём!»

Цель: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц.Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением полезной и вредной еды

Чтение художественной литературы

Худ. лит-ра:

А.Барто  «Девочка чумазая»;  К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе»; С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;  И.Демьянов  «Замарашка»;  Н.Павлова  «Света любит шоколадки…»;  Т.Тонина  «Мамин фартук».

Стихотворения:

Яснов М. Д. «Я мою руки», Чусовитина О. «Я сам чищу зубы», О. Шпилева «Добрый доктор Айболит», Е. Благинина «Одевайся потеплее», В. Марахин «Мойте овощи всегда!», Т. Шорыгина «Знают взрослые и дети», Синявский П. А.  «Кто не умывается», «Зарядка», А. Пилипенко «Медвежонок Федя», А. Болюбаш «О здоровье». 

Потешки:

 «Водичка-водичка»; «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки»; «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!»; «Носик, носик! Где ты, носик?»; «Кран откройся! Нос, умойся!»; «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?».

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Приобщение к искусству

Рассматривание иллюстраций «Гигиена и здоровье».

Цель: развивать интерес к здоровому образу жизни.

Иллюстрации по теме

Рисование

«Витамины для здоровья»

Цель: Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах. Учить рисовать круглые предметы, закреплять приёмы закрашивания, не выходя за контур.

Гуашь, кисти, белые листы

Лепка

«Да здравствует мыло душистое…»

Цель: Закреплять и систематизировать представления детей о мыле (его свойствах, качествах, использовании).

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Пластилин

Конструирование

«Машина для доктора Айболита»

Цель: Совершенствовать у детей знание цвета, формы, величины. Учить строить грузовик из пластины, кубика, кирпича. Развивать логическое мышление.

Строительный материал

Театрализо-ванные игры

«На приёме у Айболита»

Цель: Пробуждать интерес детей к  театрализованной игре.

 Вызывать желание действовать с элементами костюмов и атрибутами как внешними символами роли.

инструменты врача, халат и шапочка, маски разных животных

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ЗОЖ

Беседы:

«Где живут витамины?»

Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.

«Кто такие микробы и где они живут?»

Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.

«Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»

Цель: Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.

«Здоровая и полезная пища для людей»

Цель: формировать знания о необходимости здорового питания.

«Для чего нам физкультура?» 

Цель: формировать представление о необходимости занятий физкультурой, о пользе её для здоровья.

Картинки по теме беседы

Физкультура

Подвижные игры:

«Что твои умеют ручки?» (с мячом)

 Цель: развивать умение ловить мяч двумя руками и бросать его воспитателю.

«Волк и зайцы»

 Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

«Зайка беленький сидит»

 Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

«Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

«По ровненькой дорожке»

Цель: развитие равновесия и ориентировки в пространстве.

Мячи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей

Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей ...

Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи.

Годовое ланирование занятий по развитию речи в первой младшей группе...

Перспективное планирование по ИЗО в младшей группе по программе "Радуга"

СентябрьIРисованиеТрава для зайчатЗелёная гуашь, бумагаIIрисованиеПошёл дождик, на огороде выросла морковьГуашь, листы бумагиIIIрисованиеПошёл дождь, на огороде выросла репкаГуашь, листы бумагиI...

Перспективное планирование с родителями вторая младшая группа.

Перспективное планирование с родителями вторая младшая группа.     СЕНТЯБРЬ   № Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Ответст...

Перспективное планирование подвижных игр в младшей группе

Очень важно планировать подвижные игры на весь год, месяц, и на ближайшую неделю. В программе предусмотрено примерно 25 подвижных игр на разные виды движений: бег, прыжки, мет...

Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Планирование работы воспитателя ДОО  ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Вераксы,...

Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Планирование работы воспитателя ДОО  ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Вераксы,...