Приёмы эффективного общения для детей 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспекты непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priyomy_effektivnogo_obshcheniya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет

Тема занятия «Знакомство»

Возрастная группа: средняя группа

Цель: формирование коммуникативных навыков у детей, представлений об эмоциональных состояниях с ориентацией на их эмоциональную отзывчивость.

Задачи занятия:

Обучающие задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с основными эмоциональными состояниями человека и их внешними проявлениями.
  2. Обогащение словарного запаса детей.

Развивающие задачи:

  1. Создание положительной эмоциональной атмосферы, атмосферы принятия и доверия.
  2. Продолжать знакомить детей со способами выражения различных эмоций и чувств человека.
  3. Помочь понять причины возникновения разных эмоций, чувств.
  4. Развивать навыки самоконтроля и саморегуляции старших дошкольников.
  5. Закрепить навыки снятия психофизического напряжения.
  6. Продолжать развивать навыки самооценки и самоанализа, оценки своего эмоционального состояния.
  7. Развивать мимическую мускулатуру.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей культуру общения.
  2. Развитие толерантности детей

Виды деятельности: игровая, двигательная

Методы и приёмы: словесные (стихи К.Чуковского, объяснение, беседа), наглядные (показ пособие « Азбука настроения»), игра (обучающая), релаксация.

Оборудование: пособие « Азбука настроения», диск «Звуки природы» (для релаксации) магнитофон.

Приветствие.

Участники встают в круг и берутся за руки.

Воспитатель : Здравствуйте, дети. Я рада видеть вас. Я рада встрече с вами!  предложить детям поприветствовать друг друга словами «Здравствуй, я очень рад тебя видеть!»

Дети, вы уже познакомились друг с другом, у вас появились друзья. Попробуйте описать своего друга. Расскажите, мальчик это или девочка, во что ваш друг одет, какие у него волосы, какая прическа, а мы попробуем отгадать, кто это. (Задание выполняется по желанию детей).

А по голосу вы сможете узнать своих друзей? Давайте поиграем в игру

«Кто позвал?»

Дети становятся в круг. Один из играющих, закрывает глаза,  дети по очереди называют имя водящего, а он угадывает, кто его позвал.

Игра «Расскажи о себе» (ребенок рассказывает, как его зовут, что больше всего на свете ему нравится, что он любит, что умеет делать).

Психолог: Сейчас я прочту отрывки из хорошо знакомых сказок К. Чуковского. А вы, как настоящие  артисты. Будете изображать эмоции героев.

Удовольствие

Рано утром на рассвете умываются мышата,

И котята и утята, и жучки и паучки…

Гнев

Ты один не умывался, и грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И  чулки и башмаки…

 - Какой голос у Мойдодыра? А почему? Как вы думаете?

Страх

Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу муху в уголок

Поволок…

Ужас

Муха криком кричит,

Надрывается,

А злодей молчит

Ухмыляется…

Удивление

Вдруг откуда-то летит,

Маленький Комарик,

А в руке его горит

Маленький фонарик…

Радость

То-то стало весело

То-то хорошо!..

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра…

 - Кому легко было изображать героев? Кому трудно?

Хороводная игра «Если нравится тебе…»

Если нравится тебе, то делай так…(Два щелчка пальцами над головой.)

Если нравится тебе, то делай так…(Два хлопка в ладоши.)

Если нравится тебе, то делай так…(Два хлопка по коленям.)

Если нравится тебе, то делай так… (Два притопа ногами.)

Если нравится тебе, то скажи «хорошо».

Если нравится тебе, то и другим ты покажи.

Если нравится тебе, то делай все.

Игра «Ты мне нравишься» Дети по очереди произносят фразу, например: Вероника, ты мне нравишься тем, что… (начинает психолог).

Релаксация. Прогулка в лес.

 - Мы сегодня отправимся на прогулку в летний лес с друзьями. В лесу растут высокие деревья. Покажите, какие? А под ними растут кусты. Они не такие высокие. А какие? Покажите. А под кустами растет трава, мох. Покажите, какая низкая трава, а мох еще ниже. А сейчас мы послушаем, как поют птицы в лесу. (Включается звукозапись).

Рефлексия

-  Дети, понравилась вам прогулка у лесу с друзьями? Но пора возвращаться в детский сад.

Понравилась ли вам играть? Интересно ли было? Что очень важное произошло сегодня на занятии? Зачем люди знакомятся?

Раз мы с вами подружились, давайте поблагодарим друг друга за интересное занятие.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся,

И какие же слова,

Говорим мы уходя?..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные методы и приёмы предупреждения дисграфии у детей с нарушением зрения

Интересные и эффективные методы и приёмы, используемые на логопедических занятиях по предупреждению дисграфии у детей с нарушением зрения...

Семинар – практикум для педагогов: «Эффективные приёмы развития связной речи детей дошкольного возраста»

Семинар – практикум для педагогов: «Эффективные приёмы развития связной речи  детей дошкольного возраста»...

Методическая разработка: "Развитие навыков эффективного общения у детей дошкольного возраста"

Данная методическая разработка представляет собой описание организации мероприятий, направленных на развитие навыков эффективного общения у детей дошкольного возраста....

Проект развития навыков эффективного общения у детей с особыми образовательными потребностями средствами театрализации «Поделись улыбкою своей»

Актуальность проекта На современном этапе развития системы специального образования осознана необходимость целенаправленного развития эффективных социально-коммуникативных навыков, обеспечения ус...

«Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников» В рамках семинара по построению эффективного общения и взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников. Клуб «Педагогич

laquo;Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников»В рамках семинара по построению эффективного общения и взаимодействия с родител...

Эффективные приёмы развития познавательной активности детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Развитие познавательной активности детей с тяжёлыми нарушениями речи с помощью слайдовых презентаций и настольных дидактических игр....