гендерный подход на занятиях физкультуры
опыты и эксперименты (старшая группа)

Начальная школа всё больше диктует свои требования : обязательное умение читать и считать, и даже иметь такой объём знаний ,который ещё десять  лет назад был доступен только первокласснику . В связи с этим, большинство  ДОУ идут по пути усложнения образовательных программ, совершенно  игнорируя потребности ребенка и состояния его здоровья.

Мы поняли , что настоящая инновационная  система  включает в себя не только в образовании но и в других аспектах (правовых , информационных ,хозяйственных). Так, c 90-x годов прогимназия стала учреждением  санаторно-оздоровительного типа. Это направление показало необходимость  переосмысления работы c воспитанниками в сфере не только физического  воспитания, но и обучения в целом, организации режима ,лечебно-профилактической  работы, индивидуальной работы по коррекции, личностно-ориентированного подхода при работе c детьми. Также прогимназии параллельно c воспитанием и обучением  проводиться ряд оздоровительных мероприятий - это фито-и витаминотерапия ,закаливание, массаж, физкультура, физиопроцедуры.

На ряду c этим, с 2008 года на базе прогимназии проводиться опытно-экспериментальная работа по разработке Примерной общеобразовательной программы воспитания , образования  и развития детей старшего дошкольного возраста , согласно которой воспитатели по физкультуре осуществляется дифференцированный подход  к физическому воспитанию детей в зависимости от пола.

Сегодня , основываясь  на  исследованиях в областях  медицины, педагогике, физической культуры, мы не могли организовать  процесс физического воспитания без учета половых особенностей детей. На наш взгляд, физическое воспитание детей, должно быть  ориентированно не на "условного " ребенка, конкретно на мальчика и девочку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Начальная школа всё больше диктует свои требования : обязательное умение читать и считать, и даже иметь такой объём знаний ,который ещё десять  лет назад был доступен только первокласснику . В связи с этим, большинство  ДОУ идут по пути усложнения образовательных программ, совершенно  игнорируя потребности ребенка и состояния его здоровья.

Мы поняли , что настоящая инновационная  система  включает в себя не только в образовании но и в других аспектах (правовых , информационных ,хозяйственных). Так, c 90-x годов прогимназия стала учреждением  санаторно-оздоровительного типа. Это направление показало необходимость  переосмысления работы c воспитанниками в сфере не только физического  воспитания, но и обучения в целом, организации режима ,лечебно-профилактической  работы, индивидуальной работы по коррекции, личностно-ориентированного подхода при работе c детьми. Также прогимназии параллельно c воспитанием и обучением  проводиться ряд оздоровительных мероприятий - это фито-и витаминотерапия ,закаливание, массаж, физкультура, физиопроцедуры.

На ряду c этим, с 2008 года на базе прогимназии проводиться опытно-экспериментальная работа по разработке Примерной общеобразовательной программы воспитания , образования  и развития детей старшего дошкольного возраста , согласно которой воспитатели по физкультуре осуществляется дифференцированный подход  к физическому воспитанию детей в зависимости от пола.

Сегодня , основываясь  на  исследованиях в областях  медицины, педагогике, физической культуры, мы не могли организовать  процесс физического воспитания без учета половых особенностей детей. На наш взгляд, физическое воспитание детей, должно быть  ориентированно не на "условного " ребенка, конкретно на мальчика и девочку.

При разработке  плана воспитателем  по физкультуре  учитывались не только психофизиологические и психологические особенности развития детей дошкольного возраста, но  и особенности  двигательной активности детей с учетом пола ребенка, так как планирование во многом определяет эффективность учебно-воспитательного процесса, а в конечном итоге обеспечивает высокие конечные результаты здоровья, физического и двигательного развития детей.

Обще известно, что содержательная сторона двигательной деятельности дошкольников  имеет свою специфику в  зависимости от пола. У мальчиков и девочек есть свои  двигательные предпочтения, то есть та деятельность, которая им интереснее, лучше удаётся, и в которой наиболее ярко проявляются их особенности, связанные с полом. В частности, в процессе игр у мальчиков большое место занимают движения скоростно-силового характера (бег ,метание предметов в цель и на дальность ,лазание ,борьба). Девочки предпочитают игры с мячом ,со скакалкой ,упражнения в равновесии (ходьба по бревну ,скамейки), танцевальные упражнения. В тоже время, подвижные игры и эстафеты нравятся мальчикам и девочкам в равной степени. Поэтому программа движений корректировалась нами с учетом этих "подсказок" воспитанников для продолжения развития их природных  двигательных задатков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с трудом взрослых . Гендерный подход в воспитании на занятиях тестопластикой.

Формирование трудолюбия у дошкольников невозможно без приобщения их к деятельности взрослых. Во все времена родители учили своих детей тому, что знают и умеют сами. В современных семьях недооценивают ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (занятие) по образовательной области "Социализация". Тема: "Такие разные мальчики и девочки" (с использованием гендерного подхода)

Вашему вниманию предлагается конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологий личностно-ориентированного обучения (гендерный подход).  Интеграция образовательных ...

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГЕНДЕРНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ КАЖДОГО РЕБЕНКА НА ОСНОВЕ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА.

Изменения, происходящие в дошкольном образовании, прослеживаются  во всей работе ДОУ и создании условий для максимального раскрытия индивидуальности каждого  ребёнка...

Доклад "ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ СПОРТИВНЫХ ИГР С УЧЕТОМ ГЕНДЕРНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ" (ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА)

Проблема формирования гендерной идентичности современных детей  и  подростков является  актуальной и  получила широкое освещение в научной литературе. Однако результаты теоретическ...