"История нового года и ёлочной игрушки "Проект в подготовительной группе Разработала и провела Смирнова Н.Е
проект (подготовительная группа)

Смирнова Наталия Евгеньевна

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние игрушки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_novogo_goda_i_yolochnoy_igrushki.pptx637.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«История нового года и ёлочной игрушки» Проект в подготовительной группе Разработала и провела Смирнова Н.Е. МКДОУ общеразвивающего вида детский сад №3 г. Заволжск

Слайд 2

Актуальность темы: Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние игрушки». Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Вид проекта: творческий, исследовательский Участники проекта: дети, воспитатели, родители Возраст детей: 6-7 лет

Слайд 3

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но вот вопрос: откуда появился этот праздник? Кто такой Дед Мороз? Чем и как украшали ёлку наши бабушки. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному. Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника. Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «История новогодние игрушки». Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов.

Слайд 4

Цель проекта: расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления. Задачи проекта: Для детей: Образовательные: 1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения. 2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны. 3. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах. Развивающие: 1. Развивать коммуникативные навыки детей. 2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память. 3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников. Воспитательные: 1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны. 2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года. Для педагогов: 1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов. 2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества педагогического . процесса. 3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества. Для родителей: 1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов. 2. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Слайд 5

Ожидаемые результаты по проекту: Для детей: 1. Расширение кругозора детей. 2. Сплочение детского коллектива. 3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности. Для педагогов: 1. Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности. 2. Самореализация, повышение творческого потенциала. Для родителей: 1. Повышение уровня информированности родителей по вопросам технологии создания елочных игрушек. 2. Оптимизация детско-родительских отношений. 3. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).

Слайд 6

Содержание проекта: Для выявления актуальности данной темы было проведено исследование в форме опроса родителей. Вопросы родителям: • Что Вы знаете о Новогодних праздниках, традициях? • Как отмечали Новый год раньше и сейчас? (сравнить) • Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье? • Кто придумал Новый год? • Делаете ли Вы елочные игрушки своими руками или всегда покупаете в магазине? • Знаете ли, как можно быстро и легко сделать новогоднюю игрушку своими руками? В результате опроса было выявлено, что 40% не знают про новогодние традиции, приметы; 60% не спешат сделать новогодние игрушки, а торопятся приобрести в магазине. 40% считают, что ребенок будет счастлив от самого процесса. Да и родителям полезно будет отвлечься от будничной суеты и повседневных проблем и окунуться в праздничную атмосферу. Таким образом, были определены основные аспекты изложения материала по теме проекта: 1. История возникновения игрушки (Как украшали елку наши предки). 2. Технология изготовления елочной игрушки. 3. История возникновения новогоднего праздника. Традиции.

Слайд 7

Этапы реализации проекта: Подготовительный этап Действия педагога: подбор материала, методической литературы, информации по темам «Как отмечают Новый год в разных странах?», «Технология изготовления игрушки». Создание презентации «История Нового года и новогодней игрушки». Действия детей: участие в тематических беседах «Как отмечают праздник в твоей семье?», «Кто и как мастерил елочные игрушки?», «Чем можно украсить елку?». Рассматривание иллюстраций «Новогодние игрушки». Действия родителей: создание коллекции «Старинные ёлочные игрушки» , информации по темам «Как отмечали новогодний праздник в вашем детстве? », «История возникновения елочной игрушки». Организационный этап: Действия педагога: составление плана проекта, разработка конспектов занятий, обсуждение итогового мероприятия со специалистами ДОУ. Действия детей: активное участие в формах работы по теме проекта. Действия родителей: распространение полученной информации путем наглядной агитации. Формирующий этап: Действия педагога: проведение непосредственно образовательной деятельности детьми (по всем образовательным областям). Действия детей: совместная работа по изготовлению новогодних игрушек и открыток. Разучивание стихов, песен и танцев на праздник. Итоговый этап: Действия педагогов: проведение новогоднего праздника, оформление коллекции «Старинные ёлочные игрушки». Награждение активных участников проекта. Обобщение опыта. Проведение итогового опроса родителей. Действия детей: расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговых мероприятиях.

Слайд 8

После проведения итоговых мероприятий родители группы были еще раз опрошены. Вопросы: 1. Нравится ли Вам, когда елка украшена продуктами Вашей совместной работы с ребенком? Что она дает? 2. Трудно ли мастерить игрушки? 3. Что было самым трудным во время участия в проекте? 4. Будете ли Вы продолжать изучать технологию изготовления игрушек совместно с ребенком? 5. Определились ли вы с традициями проведения праздника в Вашей семье? Ответы очень порадовали. На первый вопрос 90% родителей ответили: «Да. Это необычно. Красиво. Уникально.» На второй вопрос ответили 50 на 50: «Да, но это того стоит.»/ «Нет». На третий вопрос 70% родителей ответили: «Трудно решиться участвовать. Трудно преодолеть лень. Неизвестное – всегда авантюра», а 30%: «Игрушки – оригами, особенно кусудама ». На четвертый все ответили: «Да». А на пятый было много интересных ответов типа: «Каждый год украшать елку по-новому», «Будем мастерить с ребенком игрушку, соответствующую году» или «Каждый год изучать что-нибудь новое». Вывод: Работа проведена не зря. В ходе проекта было доказано, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, даже не только часть истории нашей страны. Новогодняя игрушка может стать историей каждой семьи. Передаваться от поколения к поколению. Она меняется в связи с изменениями, происходящими в обществе, в ней отражаются достижения человечества того времени, когда она была создана. Все участники проекта узнали много нового и интересного о новогодних игрушках и теперь могут поделиться своими знаниями с другими. Также можно предложить дидактические игры «Украсим елочку», «Закончи предложение», «Что лишнее и почему?», потешки , загадки на новогоднюю тематику.

Слайд 9

Приложение

Слайд 10

После просмотра презентации о истории Новогоднего праздника ребята с удовольствием сделали ёлочные игрушки своими руками. Вот такой хоровод получился у наших ребят!

Слайд 11

Очень красивые получились ёлочки

Слайд 12

С помощью родителей была создана коллекция «Старинные игрушки» Волшебный праздник – Новый год - Ещё немного – и придёт! Висит повсюду мишура – Мне Ёлку наряжать пора! С волнением, скрывать не стану, Игрушки старые достану: Не стёрся блеск ещё пока, Хотя пришли издалека!

Слайд 13

Встреча с историей

Слайд 14

А здесь – картонные фигурки: Слонята, зайчики, Снегурки. Покрыты бронзой, серебром… На Ёлке их зелёный дом!

Слайд 15

Мои любимые игрушки – Морковки, шишки и хлопушки! Спасибо вам, что столько лет Вы дарите мне детства свет! Вас передам в другие руки: Есть дети у меня и внуки. Теплом, сиянием извне Напомните им обо мне…

Слайд 16

Ретро ёлочка и современная красавица!

Слайд 17

От живой ёлочки веет сказкой и чудесами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

история Нового года.

История Нового года...

Презентация: История Нового Года!

Мы с коллегами проводим мероприятия которые помогают закрепить пройденный материал, в работе используем подборку слайдов, мультимедию. Дети обожают подобные мероприятия, активно участвуют и с нетерпен...

История Нового Года.

История самого доброго праздника-Нового года....

Сценарий Нового Года "В царстве снежной королевы" подготовительная группа

Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию сценарий Нового года "В царстве снежной королевы"для детей подготовительной группы детского сада. Материал может быть интересен музыкальным руководит...

Конспект занятия по окружающему миру, для подготовительной группы. «История Нового года в России»

Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года.Задачи: Создать атмосферу праздничного настроения. Познакомить с обычаями и традициями отмечать Новогодние праздники в р...

История Нового года . Традиции Нового года.

История Нового года  . Традиции Нового года....