Календарно-тематическое планирование на тему "Наши защитники", старшая группа
календарно-тематическое планирование

Захарова Ирина Вячеславовна

Пр

         Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
  2. Расширение гендерных представлений: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
  3. Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества.

 

           Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevr.1.docx40.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Защитники Отечества»  (1 часть)

(13.02.23-17.02.23)

(старшая группа компенсирующей направленности с нарушениями речи)

     Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
  2. Расширение гендерных представлений: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
  3. Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме.

Планирование воспитательно-образовательной работы

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  

13.02.23

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Коррекционная работа:

Артикуляционная гимнастика с детьми «Дудочка-Улыбочка». «Качели».

Беседа с детьми «Мужские профессии». Цель: упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях.

Д/игра «Разведчики» - закреплять умение находить заданное место в групповой комнате и в помещении всего детского сада, используя план помещения.

П/И «Карусель». Цель: выполнять движения в соответствии с текстом.

Д/игра «Парад военной техники» - продолжать учить ориентироваться на плоскости (Аня, Миша, Савелий).

Д/игра «Вчера, сегодня, завтра» - продолжать учить правильно, употреблять наречия времени (Карина, Лера, Богдан).

Настольно- печатная игра «Ассоциации. Профессии». Цель: развивать логическое мышление детей.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить детей определять, какое растение нуждается в поливе больше другого.

Набор иллюстраций по теме, д/и, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Папка – ширма «Осторожно, гололед!»

Непосредственно образовательная деятельность

1.Познавательное развитие. «Российская армия», стр.38 (О.В.Дыбина, Ознакомление с предметным и социальным окружением, 5-6 лет)

Задачи. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями (пограничник, моряк, летчик и др.) Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.

2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Подводная лодка»

Цель: формировать умение правильно рисовать подводную лодку. Задачи: закреплять умение правильно держать кисть, закреплять знания о форме предметов, величине, цвете, размере. Развивать у детей устную речь, физические навыки, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности художественного творчества, формировать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца.

3.Физическое развитие (по плану инструктора по физ. культуре)

Прогулка

Наблюдение за птицами – обобщить знания о зимующих и перелетных птицах; выявить экологические  знания; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудное для них время.

П/и «День и ночь» - развивать двигательную активность.

Татарская народная игра «Хлопушки» - развивать быстроту, ловкость.

Закреплять умения у Димы, Юли, Данила  ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Ситуативный разговор «К кому обратиться, если ты потерялся на улице?» Цель: воспитание правил безопасного поведения.

Д/и «Стук да стук, найди слово, милый друг» - закрепить полученные навыки выделения слогов.

Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Беседа «Чистота-залог здоровья». Цель: воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закрепить умение пользоваться расческой, носовым платком.

Чтение былины «Илья Муромец и соловей – разбойник» - развивать интерес к художественной литературе.

Вечер

Оздоровительная  гимнастика после сна.

Беседа на тему: «Кто такие богатыри?» - познакомить с образами защитников Родины, богатырями.

С/Р игра «Больница» Цель: закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта.

Д/и «Какой, какая, какое?» Цель: формирование умений детей в подборе определений к существительным.

(София, Демьян, Амина)

Д/И «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем» Цель: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за снежными узорами на окне. Почему замерзает стекло? На что похожи снежные узоры? Цель: учить детей делать выводы в ходе наблюдений, развивать воображение. П/И «Кого не стало?»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  

14.02.23

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Коррекционная работа:

Артикуляционная гимнастика с детьми «Улыбка-дудочка-заборчик», «Лопатка»

Беседа с детьми о профессиях их пап и дедушек. Цель: упражнять в умении  составлять связный рассказ из личного опыта.

Работа в тетрадях – учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; отсчитывать нужное количество клеток, знать правую и левую сторону, следить за правильной посадкой во время письма.

Д/и «Выложи фигуру». Цель: выкладывание из геометрических фигур военную технику с Дашей, Вероникой, Гордеем.

Д/И «Узнай профессию» Цель: закрепить названия профессий.

КГН – формировать привычку бережно относиться к своим вещам и вещам сверстников, развивать желание помогать друг другу.

Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Отметить с дежурными состояние погоды в уголке природы, развивать внимание, память.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. беседы с родителями «Как и чем, заниматься с детьми дома»

Непосредственно образовательная деятельность

1.Речевое развитие (связная речь) по плану учителя-логопеда

2. Художественно-эстетическое развитие  (конструирование) «Кораблик»

Задачи: продолжать учить детей работать с бумагой в технике оригами, формировать умение следовать устным инструкциям. Развивать внимание, память, логическое воображение; развивать мелкую моторику рук и глазомер; развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей; развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев; воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

3.Художественно-эстетическое развитие. Музыка

Прогулка

Наблюдение за снегом. Беседа об осадках. Какие виды осадков знают дети (снег, дождь, град?)  В какое время года идет снег, дождь? Учить видеть зависимость осадков от времени года и от температуры воздуха

П/И «Ловишка с лентой»

П/и «Два мороза» - развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.

С  Ксюшей, Костей, Данилом продолжать закреплять ориентировку от себя в окружающей обстановки.

Ситуативный разговор «Как  вести себя, если заметил незнакомый предмет» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Д/и «Сколько предметов?» - закрепление предметному счету; развивать количественные представления.

Труд на участке – почистить кормушки от снега, покормить птиц. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Беседа с элементами рассуждения на тему: «Сон для человека» - способствовать формированию представлений о том, что можно делать и чего нельзя перед сном; учить заботиться о своем здоровье. Чтение художественной литературы: Чтение рассказа В. Коржикова «Вот такой Пахомов» - обсуждение с детьми о прочитанном.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» Цель: формирование интереса к книгам, умение слушать.

Д/И «Кому что для работы нужно» Цель: закрепить знания об орудиях труда.

Д/И «Народная мудрость» Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве.

Работа с трафаретами «Военная техника» Цель: упражнять Варю, Пашу, Сережу, Арсения в умении обводить и раскрашивать в одном направлении.

Игры в центре конструирования. «Мы – строители» Цель: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора.

д/и, набор худ. литературы. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдении за транспортом. Цель: закрепить виды транспорта, учить называть разные виды техники, профессии людей, работающих на транспорте. П/И «Санный поезд»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  

15.02.23

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Коррекционная работа:

Артикуляционная гимнастика с детьми.

Пальчиковые игры.

Беседа с детьми «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цель: закрепить знания и словарь детей по теме «Мужские профессии»

Д/И «Съедобное – несъедобное» Цель: развивать реакцию ответа.

Игровое упражнение: «Подбери пару» Цель: Учить находить предметы равные по ширине, развивать глазомер.   (Толя, Савелий, Лера)

Д/И «Закончи предложение» Цель: упражнять в умении заканчивать предложение по смыслу.

Пальчиковая игра «Будем пальчики считать – рода войск называть» - развитие мелкой моторики.

Дежурство на занятиях. Цель: упражнять детей в умении готовить рабочее место к занятиям.

Подбор иллюстраций по теме, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы о самочувствии детей.

Рекомендации для родителей «Учите детей правильно пользоваться вилкой и ножом»

Непосредственно образовательная деятельность

1.Познавательное развитие (ФЭМП) (И.А. Помораева, В.А.Позина) Занятие № 19, стр. 50

Программное содержание.  Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

2.Обучение грамоте по плану учителя-логопеда 

3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Самолеты в ясном небе»

Программное содержание: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях; видах (военные, пассажирские и грузовые самолеты). Активизировать словарь детей (летчик, кабина, корпус, фюзеляж, крылья, хвост, иллюминаторы); развивать умение рисовать самолет карандашами, используя разный нажим, правильно держать карандаш, штриховать в одну сторону, без пробелов, не выходя за линии рисунка. Развивать моторику рук, творческое мышление, умение создавать композицию, располагать рисунок по всему листу. Воспитывать эстетическое восприятие, умение оценивать работы товарищей.

Прогулка

Наблюдение за следами человека – расширять кругозор; воспитывать любознательность.

П/и «Охотники и звери» - закреплять двигательные навыки.

П/и «Бездомный заяц» - соблюдать правила игры.

Развивать глазомер при метании снежков в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске (Костя, Аня, Амина).

Ситуативный разговор «Снег – это хорошо или плохо». Цель: закрепить знания о защитных свойствах снега и о том, что снег может стать причиной заболевания детей.

Д/и «Не зевай» (птицы зимующие, перелетные) – развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции на слово.

Труд на участке – очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение договариваться между собой о способах выполнения поручения.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Следить за своим внешним видом, быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке; Чтение художественной литературы: Чтение З. Александровой «Дозор» - закрепить знания об обязанностях военных, стремление быть похожим на воинов.

Вечер

Оздоровительная  гимнастика после сна.

Беседа «Что хранит оружейная палата» - познакомить детей с воинским снаряжением русских богатырей; сформировать понятие о том, что музей является хранилищем древностей.

П/И «Мы – веселые ребята»

Д/игра «Подбери предметы» - воспитывать способность группировать предметы, закреплять знания о разных предметах полезных для здоровья.

Упражнять Софию, Демьяна, Юлю  в умении выкладывать предметы по образцу из счетных палочек. Цель: развивать мелкую моторику рук.

Настольная игра «Разрезные картинки» Цель: упражнять в умении собирать пазлы.

Дид/и «Чего не стало» — развивать зрительную память, связную речь.

Иллюстрации по теме, настольные и дид. игры, материал для изготовления подарков.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей. Д/И «Кто из животных мех подарил?» Цель: учить называть материал, из которого изготовлена одежда людей. П/И «Затейники».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

16.02.23

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Коррекционная работа:

Артикуляционная гимнастика с детьми.

Пальчиковые игры.

Беседа «Важная профессия – полицейский и инспектор дорожного движения» Цель: дать представление о новых профессиях.

Игра малой подвижности «Найди и промолчи» - развивать мышление, внимание.

Упражнять детей в умении обводить шаблоны и закрашивать их в одном направлении, не выходя за контур (Миша, Ариша, Дима).

Д/И «Знаки предупреждающие и указывающие», «Найди такой же знак» Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками.

Настольная игра «Перекресток» Цель: учить детей правильно переходить перекресток.

Игры в центре конструирования «Наша улица» Цель: закрепить конструктивные способности детей

Дежурство в уголке природы – полить цветы.

Цель: учить детей делать выводы в ходе наблюдений,  устанавливать причинно-следственные связи.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей  «Как научить ребенка осторожности?»

Непосредственно образовательная деятельность

1.Речевое развитие по плану учителя-логопеда

2.Художественно-эстетическое развитие (музыка)

3.Физическое развитие (на свежем воздухе)

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на то, как опустились ветки деревьев под тяжестью снега. Полюбоваться, как причудливы утонувшие в сугробах кустарники. Воспитывать любовь к природе.

П/И «Гори, гори ясно»

П/и «Мы – веселые ребята» - четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Упражнять Гордея, Толю, Веронику

в прыжках на двух ногах до определенного места в игре « Кто дальше?»

Ситуативный разговор «Можно ли кататься на лыжах (санках) по проезжей части дороги?» Цель: воспитание правил поведения детей на дороге.

Д/и «Сколько предметов?» - закрепление предметному счету; развивать количественные представления.

Труд на участке – расчисть веранду от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Беседа «Важно ли мыть руки перед едой?» Чтение художественной литературы: А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа « Бравые солдаты» - рассматривание иллюстраций, углублять знания о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам отечества.

Д/и: «Скажи правильно» Цель: Продолжить учить детей употреблять в речи названия предметов, прилагательный.

Д/И «Придумай и нарисуй свои предупреждающие знаки» Цель: развивать воображение, умение комментировать свои работы (Маша К., Рома Я., Аня, Вероника С ).

Динамическая пауза «Военный парад» - закреплять умения маршировать под музыку.

Ситуативный разговор «Когда я стану взрослым» - сформировать понятие, что мужчина – защитник Отечества и всех тех, кто слабее.

Настольные и дид. игры, карандаши, листы для рисования.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за погодой.  Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы. П/И «Догони пару»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

17.02.23

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Коррекционная работа.

Артикуляционная гимнастика с детьми.

Беседа «Где работаю наши папы?»  Цель: учить детей называть места работы, продолжать упражнять в составлении рассказа из личного опыта по теме.

П/И «Зеркало»-развивать внимание, воображение.

Словесная игра

«Подскажи словечко», воспитывать умение подбирать нужные по смыслу слова.

Д/игра «Назови одним словом» - закрепить обобщающие слова (Ксюша, Савелий, Дима).

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении составлять предложение.

Д/И «Кто больше назовет?» Цель: упражнять в умении подбирать определения к сущ.

Дежурство по столовой – воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд.беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком в выходные дни»

Непосредственно образовательная деятельность

1.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Кораблик»

Программное содержание: Продолжать учить вырезать геометрические фигуры по контуру.

Учить детей предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета и наклеивать их. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами. Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от работы.

2.Физическое развитие.

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей – формировать представления о приспособлении человека к зиме; закрепить умение классифицировать одежду.

П/и «Метелица» - выполнять движения согласно содержанию игры.

П/и «Перемена мест» - совершенствовать технику бега; развивать быстроту, ориентировку в пространстве.

«Пингвины с мячом» - закреплять умения детей прыгать на двух ногах в прямом направлении с зажатым между ног мячом (Костя, Толя, Богдан).

Д/и «Это правда или нет?» - находить неточности в тексте.

Ситуативный разговор «Нужно ли постоянно заниматься спортом и физкультурой?» Цель: воспитывать привычку к ЗОЖ.

Труд на участке- очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Я. Длуголенский «Что могут солдаты» (отрывок из книги «Не потеряйте знамя») – развивать интерес к художественной литературе.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Рассмотреть иллюстрации, рассказывающие о буднях в армии; обобщить представление об армии. Продолжать воспитывать начало патриотических чувств.

Выучить пословицу «Российская армия не одна – с ней вся страна» — развивать речь, умение понимать, объяснять смысл пословицы

Д/И «Вставь пропущенное число» Цель: продолжать  закреплять знание числового  ряда в пределах 10 (София, Даша, Ариша).

Д/И «Кем я буду» Цель: упражнять детей в умении отгадывать профессии, используя жесты и движения.

Настольная игра «Времена года» Цель: закрепить правила игры в лото.

Хозяйственно-бытовой труд – привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за наступлением вечера. Отметить, что световой день заметно увеличился, с чем это связано? Цель: побуждать детей делать выводы в ходе наблюдений.  П/И « Совушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по изобразительной деятельности в старшей группе

описывается план на целый учебный год в старшей группе...

Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы

Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы....

Календарно-тематический план по развитию речи в старшей группе.

Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...

Календарно-тематический план занятий на октябрь для старшей группы

Календарно-тематический план физкультурных занятий на октябрь для старшей группы по Л.И. Пензулаевой...

Календарно-тематические недели январь-февраль-март 2017г. Старшая группа.

Блок содержит материал по календарно-тематическому планированию на первый квартал 2017г....

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...