Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе "Русский народный сарафан"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Карпенко Ирина Богдановна

Цель: систематизация знаний о русском народном костюме через создание индивидуальных образцов мужского или женского русского народного костюма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_narodnyy_sarafan.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД №32  «БУСИНКА»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект по рисованию

в подготовительной к школе группе

 Тема: «Русский народный сарафан»

 

 

 

  

Подготовила:

воспитатель Карпенко И.Б.

 

 

 

 

  

 

г. Химки, 2022 г

 Цель: систематизация знаний о русском народном костюме через создание индивидуальных образцов мужского или женского русского народного костюма.

 

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление о расположении орнамента в русской одежде. (рубаха мужская, женская, сарафан)

Учить составлять узор, используя элементы росписи.

Закреплять умение рисовать геометрические фигуры(квадраты, треугольники) и линии (прямые, змейку, точки)

 Развивающие:

Развивать у детей внимание, воображение в процессе изобразительной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать умение детей взаимодействовать в коллективе.

 Коррекционные:

Развивать связную речь детей. Расширять и обогащать лексический словарь по теме. Формировать умение контролировать свою речь в деятельности. Совершенствовать грамматический строй речи (образование прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже)

 Оборудование: предметы русского народного костюма, карточки с элементами узоров, заготовки рубах (мужских, женских), сарафанов из бумаги, краски, кисточки, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Чтение произведений художественной литературы на тему: «Жизнь на Руси», рассматривание иллюстраций с предметами одежды расписанных славянскими узорами, образцы узоров.

Просмотр детских презентаций по теме.

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная

 

ХОД

 Здравствуйте, гости дорогие

Гости званные, да желанные!

 Введение в игровую ситуацию.

 Воспитатель: Ребята, мы живем с вами в современном мире, одеваем модную одежду.  А вам интересно знать, как жили люди в давние времена, во что они одевались?

 Дети: Да, интересно.

 Воспитатель: А, как можно назвать, одним словом наших прабабушек, прадедушек?

 Дети: Предки.

 Воспитатель: Верно! Ребята, откуда мы можем узнать, как жили наши предки?

 Дети: Из книг, фильмов, музеев.

 Воспитатель: Молодцы, правильно! Ребята, а вы хотите отправиться в мини - музей. Где вы можете увидеть экспонаты, относящиеся к русскому народному костюму?

 Дети: Да.

 Воспитатель: Тогда отправляемся! Воспитатель вместе с детьми заходят в спальню подходят к столам где располагается мини - музей, рассматривают экспонаты

 Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации к русским народным сказкам.

 Воспитатель: Из какой сказки эти иллюстрации?

 Дети: «Курочка Ряба», «Гуси - Лебеди». Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

 Воспитатель: Молодцы, правильно.  Ребята давайте возьмём подушки и сядем в полукруг.

Воспитатель: Показывает картинки.  Обратите внимание на одежду персонажей сказок, во что одета баба из сказки «Курочка Ряба»?

Дети: Рубашка платок, юбка

Воспитатель: Правильно

 Ребята а вы знаете как женскую рубаху называли по другому. ( сорочка.)

 Воспитатель: Обратите внимание на обувь, кто знает, как она называется (лапти). Правильно лапти - это низкая обувь, сплетенная из древесного лыка. Ребята, во что одет дед?

 Дети: Рубаха, штаны, лапти.

 Воспитатель: Это не просто рубаха - это косоворотка. Мужские рубашки шились с косым воротом, застежка была с боку, отсюда и название - косоворотка. А вот штаны в старину называли порты.

Ребята, а в какую одежду одета Алёнушка

 Дети : сарафан, рубаха.

 Воспитатель: А что за головной убор у Алёнушки на голове

 Дети Кокошник

 Воспитатель: правильно.

 Воспитатель : А в какую одежду одет Иванушка

 Дети Рубаха ,штаны или как по другому (порты) правильно.

 Воспитатель Ребята а чем украшена одежда .

 Дети :орнаментом.

 Воспитатель : а что такое орнамент, кто знает

Красивый узор на одежде называется - орнамент, это чередование повторяющихся элементов.

Давайте ребята подойдем к экспонатом одежды (настоящая одежда) и внимательно рассмотрим ,  где располагается орнамент или украшение на рубахах.

 Дети : на подоле, на вороте,  на манжетах рукавов. А где располагается орнамент или украшение на сарафане.

Дети :На подоле, по середине сарафана, на лямках, на лифе.

Воспитатель: ребята а как вы думаете где в давние времена хранили одежду.

Правильно в сундуках.  В нашем музее тоже есть сундук.

Но прежде чем мы его откроем давайте споём песню «Лапти да лапти мои»

 Динамическая пауза. Давайте пройдём в другую комнату.

Звучит аудиозапись песни «Лапти, да лапти». Дети встают в круг и повторяют движения за воспитателем: выставление поочередно правой и левой ноги на пятку, хлопок в ладоши, наклон вниз, шаг вправо - притоп, шаг влево - притоп. Руки вверх - хлопок над головой.

Но вот, теперь давайте пройдём к нашему сундуку и посмотрим, что же лежит в нём. Ой ребята, здесь лежит одежда, что это за одежда. (рубахи женские, мужские, сарафаны) Вот только почему- то вся одежда без орнамента. подскажите мне пожалуйста, что могло случиться с ней. Ответы детей.
А я думаю просто у рукодельниц - мастериц закончились разноцветные нитки и украшения. Как вы думаете мы с вами сможем им помочь. Чем мы сможем помочь.

 Воспитатель: Правильно мы сможем украсить эту одежду. Выбирайте по желанию одежду  кто какую будет украшать .

Воспитатель заглядывает в сундук. Ребята, а здесь лежат образцы орнамента. Вы можете выбрать по желанию образец, внимательно его рассмотреть и перенести этот узор на свою выбранную одежду.

Давайте пройдём  на свои места .Рассаживайтесь поудобнее. Давайте перед началом работы разомнём руки.

Возьмите кисточку и покатайте её между рук, пока не почувствуете тепло.

 Ну а теперь ребята, давайте вспомним  приёмы работы с красками и кистью.

 1.Кисть нужно держать тремя пальцами  большим и средним ,придерживая сверху указательным .за железным кончиком, не сжимая сильно пальцами.

 2.Кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.

 3.Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх  и касаться бумаги концом кисти.

 4.При рисовании широких линий  кисть всем ворсом  нужно держать наклонно к бумаги.

 5.Каждую линию нужно проводить только один раз.

 6.Вести линии нужно сразу, не останавливаясь.

 Анализ работ. Воспитатель предлагает детям вокруг макета березы выстроить хоровод из силуэтов сарафанов, рубах.

Какая у вас получилась красивая одежда.

Но нам пришла пора вернуться из музея в группу.

Возвращаемся в группу.

 

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами сегодня ходили?

 Дети: Мы сегодня ходили в музей.

 Воспитатель: Что нового вы узнали?

 Дети: В старину люди носили сарафаны, рубахи (женские рубахи называются сорочки, мужские косоворотки на ногах люди носили лапти. Одежду украшали орнаментом и хранили в сундуках.

 Воспитатель: Правильно! А кто запомнил, что такое орнамент.

(повторяющийся узор)

А теперь выберите смайлики и оцените свои работы.

 Воспитатель: Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования

Цель и задачи занятия:1. Развивающее.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразитель...

Конспект НОД по рисованию В подготовительной к школе группе «Народные промыслы»

Издавна наш народ славился трудолюбием и умелыми руками. Люди всегда стремились украсить свой быт и появились на одежде и предметах причудливые узоры. Сама природы подсказывала мотивы росписи. И краск...

Технологическая карта по музыкальному развитию, подготовительная к школе группа "Русское народное творчество, как часть нашей истории"

Тема:Русское народное творчество, как часть нашей истории.Образовательные области:Социально-коммуникативное, Познавательное, Художественно-эстетическое.Группа (возраст):Подготовительная к школе.Тип за...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: "Люблю березку русскую".

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема занятия: «Люблю березку русскую» Задачи: Образовательные:- учить детей рисовать берёзу в разное время года, пер...

Занятие - развлечение по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема. «Народное декоративно-прикладное искусство в творчестве детей»

- Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (хохлома, дымковские игрушки, гжель, городец, филимоновсие игрушки)).- Совершенствование умения при составлении...