Занятие - развлечение по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема. «Народное декоративно-прикладное искусство в творчестве детей»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Елена Николаевна Кругликова

- Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (хохлома, дымковские игрушки, гжель, городец, филимоновсие игрушки)).

- Совершенствование умения при составлении декоративной композиции на основе использовать характерные для них элементы узора и цветовую гамму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД Декоративное рисование22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие - развлечение

по рисованию  в подготовительной к школе  группе.

Тема.  «Народное декоративно-прикладное искусство в творчестве детей»

Цель:

 - Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (хохлома, дымковские игрушки, гжель, городец, филимоновсие игрушки)).

- Совершенствование умения при составлении декоративной композиции на основе использовать характерные для них элементы узора и цветовую гамму.

Задачи:

- развивать интерес к народному декоративно- прикладному искусству;

- способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного;

- учить детей самостоятельно выбирать полюбившийся вид росписи; создавать композицию узора, элементов росписи, придерживаясь характерных особенностей;

- закреплять знания детей к характерным особенностям разных видов росписи, используя разнообразные приёмы работы кистью в изображении знакомых элементов;

- развивать творчество, эстетическое восприятие, самостоятельность, активность, коммуникативные навыки.

Технологии: ТРИЗ (проблемная ситуация, метод эвристического погружения, ММШ); здоровье сберегающая технология (физминутка, развитие мелкой моторики руки – аппликация); ИКТ; проектная технология; игровая технология.

Оборудование и  материал: Предметы народно декоративно-прикладного искусства ( городецкие доски, хохломская и гжельская посуда, дымковские игрушки, жостовские подносы). Мультимедиа, магнитофон, диск с записями русских народных мелодий, иллюстрации,  заготовки для выкладывания композиции (картонные блюда, ложки, вазы, элементы росписи); кисти, гуашь. клеенки, салфетки, подставки для кистей, банки с водой, палитра.

Ход занятия:

(Звучит русская народная музыка).

Воспитатель: В течение года мы с вами совершали путешествия в мир красоты, добра, В мир удивительных творений народных умельцев. Сегодня мы вспомним те виды декоративно-прикладного искусства. С которыми знакомились в течение года.

(Входит Коробейник)

 Коробейник – воспитатель:

Солнце яркое встает

Спешит на ярмарку народ

А на ярмарке товары:

Продаются самовары.

Покупают люди сушки,

И отличные игрушки.

- Посмотрите сколько у меня товара. Хочу пригласить Вас на ярмарку. Помочь мне товар продать.

- Да вот сомневаюсь я , сможите ли вы мне помочь? Как называется мой товар? (дети знаем)

Коробейник – воспитатель:А вот мы сейчас проверим.

Мягко падает снежок

Вьется голубой дымок

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

 Голубые дали и село большое

«Дымково» назвали.

- А какие игрушки делают в этом селе? (дымковские игрушки)

- Из чегоделают эти игрушки? (из глины)

Вечера зимою длинные

Лепит мастер здесь из глины

Все игрушки не простые

А волшебно - расписные:

Кружочки клеточки полоски,

Простой казалось бы узор,

А отвести не в силах взор.

- Как расписывают эти игрушки?( кружочками, клеточками, полосками , прямыми и волнистыми линиями,  точками и т.д.)

- А как, по - вашему, веселые это игрушки или грустные?(веселые, нарядные, праздничные и т.д.        

- Что глядя на них хочется делать? (танцпвать, петь)

- А вот перед вами сине- белая посуда, что заней скрывается и как она называется?

 Снежно-белая посуда
Расскажи-ка: ты откуда?
Видно с севера пришла
И цветами расцвела.
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми 
…(гжель)

- На красивом сомоваре мы видим цветок. Как он называется?(это гжельская роза)

- Красива и нежна гжель, как ясное синее небо, как белая лебёдушка. Мастера на  глинянную белую посуду перенесли  и голубое небо, и синие леса и белый снег.Такая посуда у меня на расхват.

- А вот деревянные доски, их тоже сделали мастера. Помогите мне разобраться, это что за цветы на них нарисованы? Что это за вид росписи? (городецкая роспись)

- А как в городецкой росписи называются эти цветы?( бутон, розан и мальва (купавка)

- Почему их так назвали? (бутон – это цветок, который еще не раскрылся; розан – это цветок , который начал раскрываться; мальва – это цветок, который раскрыл все свои лепестки, и он похож на ромашку, только цвет у него и красный, и синий, и голубой)

- А что получится если цветы собрать все вместе? (гирлянда)

- А что ещё мастера изображают в городецкой росписи? (птиц, животных)

По розанам и купавкам
Скачет конь вороной
И серебряною сбруей
Он звенит над землей.
Вот так удаль молодецкая
Это роспись
…. (Городецкая)

- Посмотрите на эти изделия народных мастеров.

Роспись хохломская словно колдовская

В сказочную песню просится сама.

И не где на свете нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней наша хохлома

Воспитатель: Из чего же делают эту красоту?

Дети называют виды деревьев, цвета, которые используют мастера для росписи изделий, какими узорами расписывают изделия.

Коробейник – воспитатель

- Убедилась я,что вы знаете народные промыслы. А теперь мне надо всё распродать, да только товара у меня  маловато, не успели  мастера всё расписать.

- Поможите мне расписать остальной товар? (да)

- Сейчас вы будете мастерами – художниками. Предлагаю вам самим выбрать заготовку для своего будущего изделия и поставить на тот стол, где стоит необходимый материал для вашей работы. Дети самостоятельно выбирают изделия и ставят на столы.

- Я вижу, вы выбрали разные заготовки, и правильно выбрали мастерскую для работы. А какие самые главные инструменты у нас? Да, это наши руки!

 Пальчиковая гимнастика.

Умные руки – основа науки,
Руки – это лицо человека.
Руки о многом они говорят,
Глаз только видит, а руки творят!
Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни
(смотрим на раскрытые ладоши и вертим ими)
И вот эдак и вот так, не обидятся никак.
(
потираем руки).
Раз, два три, четыре, пять
(хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять.
(
встряхиваем кистями).
Постучали, повертели,
Рисовать мы захотели.

Коробейник -воспитатель:

- А какие пословицы вы знаете о труде?

1. “Если очень стараться, будет все получаться”,

2. “Будет терпенье, будет и уменье”,

3. “Работу делать не спеши, нельзя ее делать без души”.

Затем вместе проверить и уточнить, какую роспись дети будут наносить за тем или другим столом. За 1 столом – дымковская роспись, так как дети выбрали игрушки: лошадки, барышни, петушки. За 2 столом – Городецкая, так как дети выбрали изделия, покрытые желтой гуашью: доски, тарелочки, ложки. За 3 столом – хохломская роспись, так как дети выбрали доски, тарелочки, ложки, покрытые черной, красной, золотой гуашью.

 Творческая работа детей.

Дети приступают к работе, воспитатель включает запись русской народной музыки, которая играет на протяжении всей работы детей. Воспитатель следит, помогает, напоминает, советует детям в работе. По мере выполнения работы дети выставляют готовые изделия на корб коробейнику.

 Итог занятия.

Коробейник - воспитатель:

- Давайте, рассмотрим, что у нас получилось. Чем мы с вами занимались? Какие росписи вспомнили?

- Да, ребята, вы все постарались, мне тоже нравятся все ваши работы. Их можно все отправить на ярмарку, потому что они очень красивые. Вы все постарались, вложили в них душу и сердце

 Вот спасибо ребята выручили меня. Успеем еще на ярмарку.

Коробейник – воспитатель

А вам,дети за ваши сердца добрые да за руки золотые – сюрприз.(раздаёт бублики)

Спасибо всем, до скорой встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы по декоративно-прикладному искусству

Занятие поможет закрепить знания детей о русском декоративно – прикладном искусстве: дымковских игрушках, городецких и хохломских изделиях, воспитать интерес к русскому декоративно – прикладному...

Декоративно-прикладное искусство в творчестве детей

Знакомство детей с народным творчеством...

Декоративно-прикладное искусство в творчестве детей

Знакомство детей с нородным  творчеством...

Консультация для родителей подготовительной группы на тему: "Народное декоративно-прикладное искусство"

Мастера многих поколений пытались передать красоту мира в своих рукотворных произведениях. Народное декоративно-прикладное искусство:  художественные промыслы, живопись картины и т.д.  - рез...

Конспект НОД в подготовительная группа на тему: «Народное декоративно-прикладное искусство в творчестве детей»

Конспект НОД  (продуктивные виды деятельности, ИЗО) в подготовительная группана тему:  «Народное декоративно-прикладное искусство в творчестве детей»...

Выступление на семинаре - практикуме, тема: «Народные промыслы. Декоративно – прикладное искусство в ДОУ».

Перспективное планирование: «Народные промыслы. Декоративно – прикладное искусство в ДОУ»....

Конспект итогового занятия по лепке в подготовительной группе на тему: «Народные промыслы»

Конспект итогового занятия по лепке в подготовительной группе «Народные промыслы»Область: Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность-лепка.Цель: Закрепить знани...