Проект "День Матери"
проект (младшая группа)

Касимова Макташ Бурантаевна

Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Мама – это источник жизни, основа семьи. Развитие отношений между ребёнком и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi1_wecompress.com_.docx365.88 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный творческий проект ко Дню Матери в группе раннего возраста «Мамочка моя»

Пояснительная записка

Цель проекта: приобщать детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя).

Вид проекта: творческий

Участники проекта: родители воспитанников, дети группы раннего возраста (2-3 года), педагоги ДОУ.

Актуальность проекта:

Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Мама – это источник жизни, основа семьи. Развитие отношений между ребёнком и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. От мамы дети получают ласку, нежность, доброту, а от отца – мужество, силу воли. Сочетание этих качеств формируют полноценную личность.

Гармоничному развитию ребенка способствуют позитивные эмоциональные отношения. Как писал Дж. Боулби, «эмоциональные отношения с матерью являются необходимым условием душевного здоровья и правильного развития». Именно в сотрудничестве с взрослым и сверстником ребенок способен двигаться по пути развития.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: утренник (онлайн)

Название итогового мероприятия: «Мамочка моя»

Продукты проекта

  • Альбом «Моя семья»
  •  Лепка «Подарок для мамы»,
  • Фотовыставка «Мамы, как пуговки: на них всё держится»
  •  Участие в онлайн-концерте «Мамочка любимая моя»
  • Видеопоздравление мамам «Хорошо рядом с мамой»,

Задачи проекта:

- формировать представления о значимости мамы в жизни ребёнка.

- способствовать формированию доброго и уважительного отношения к своей маме и своим близким.

- воспитывать любовь к маме, желание порадовать её.

- закреплять знания о диких и домашних животных и их детёнышах.

-создавать условия для положительных эмоциональных переживаний детей и родителей в совместных мероприятиях.

- знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме проекта;

- приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус.

- побуждать слушать песенки из мультфильмов и песни в исполнении детей.

- обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память; способствовать формированию эмоционально окрашенной речи.

- развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, размер; находить предметы с заданными параметрами и группировать их в пары.

- поддерживать у детей потребность в двигательной активности.

- развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (лепка). -активизировать и обогащать воспитательные умения родителей их уверенность в своих педагогических возможностях.

Итоги проекта

Милосердие и забота о маме. Развитие познавательной активности, любознательности. Закрепление знаний о диких и домашних животных и их детёнышей. Употребление ласковых слов при общении с мамой. Обогащение детей знаниями о внешности своей мамы.

Проект включает в себя три этапа:

Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений, сказок и песен о маме; обновление информационного стенда для родителей “День матери”; а также привлечение их к участию в обогащении предметно – пространственной среды новыми предметами и атрибутами по теме «Моя семья».

Основной этап: в процессе реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми; иллюстрации на темы «Моя мама», «Моя семья», «Детеныши животных», затем дети отвечали на вопросы воспитателя, составляли рассказ из двух - трех предложений о своей маме; проводились беседы с детьми о предстоящем празднике; каждый день детям читались стихотворения, сказки, потешки; проводилась сюжетно-ролевая игра “Семья”; дети познакомились с новыми пальчиковыми и подвижными играми; в творческой мастерской, помимо занятий по рисованию и лепке, дети занимались продуктивной художественной деятельностью - изготовлением подарка маме; слушались песни;

Завершающий этап: дети вручают подарки мамам, поздравляют их.

Подведение итогов недели, подготовка фотовыставки «Мамы, как пуговки - на них все держится», видеопоздравление в формате онлайн-концерта.

Используемая литература:

Благинина Е. «Посидим в тишине»

Благинина Е. «Цветок огонек»

Г. Виеру “Мамин портрет”

М. Ивенсен “ По-своему маму поздравит”

М. Танк “Сколько звезд на ясном небе. ”

Н. Доброта “Мамины профессии”

Я. Аким “Мама”

В. Руссу “Много мам на белом свете. ”

Л. Миронова “Маму поздравляют малыши”

И. Косяков “Все она”

О. Чусовитина “Мамочке подарок”

С. Пшеничных “С мамой по городу”.

Русская народная сказка «Волк и козлята»

План реализации проекта

Содержание работы по основной части проекта

Предварительная работа.

Воспитатели предложили родителям принять участие в проведении недели, посвященной Дню матери – родители принесли семейные фотографии для фотоальбома, фотографии мам для выставки, провели дома беседы с детьми о маминой профессии.

Подбор литературного материала: книги со стихами и прозой о матери.

Подготовка материала для продуктивной деятельности (для изготовления подарков) ;

Пополнение предметно - развивающей среды: наглядные пособия с иллюстрациями по теме: «Моя семья», «Мамы и их детеныши», книги с произведениями о маме. Обогащение игровых уголков «Мой дом» и «Моя семья» новыми игрушками, предметами и атрибутами для проведения игровых ситуаций и сюжетно – ролевых игр по теме недели;

Основная деятельность:

- беседы с детьми о предстоящем празднике, о маме, ее роли в жизни детей;

- обсуждение с детьми информации о празднике: «День матери»;

- чтение и обсуждение худ. литературы

- составление рассказа вместе с детьми: «Моя мама - любит, умеет… »;

- создание подарка «Сердечко для мамы»;

- чтение стихов (Е. Благинина «Цветок - огонек», «Посидим в тишине. » и др.) ; потешек, с выполнением движений по тексту («Этот пальчик мамочка. », «Сорока – сорока. » и др.) ; прослушивание песенок о мамочке;

- слушание стихотворений о маме;

Заключительный этап:

27 ноября – состоялся утренник для родителей, посвященный «Дню матери»; вручение мамочкам подарков, сделанных детьми под руководством воспитателей;

Формы реализации проекта:

• Тематические занятия.

• Непосредственно-образовательная деятельность.

Создание творческих работ детей с участием воспитателей.

• Чтение стихов и сказок, песен, потешек по теме проекта.

Реализация проекта

Подготовительный этап.

Срок проведения 2 дня

1. Подбор материалов по теме проекта (участники: воспитатели и родители) .

2 Создание базы для реализации проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Разработка стратегии решения возникших проблем (участники: воспитатели) .

Основной этап

Срок проведения: 21.11.22– 25.11.22

Заключительный этап

25 ноября

В этот этап входит деятельность педагога и воспитанников и ожидаемый результат.

Понедельник.

1. Рассказ воспитателя о празднике “День матери”. Рассматривание вместе с детьми фотографий (принесли родители) по теме «Моя семья».

2. Воспитатель предлагает детям каждый день читать по одному стихотворению о маме перед обедом и после полдника. Дети слушают новые стихотворения о маме (в течение недели), отвечают на вопросы воспитателя.

3. Чтение и обсуждение сказки «Волк и козлята»

Вторник.

1. Беседа “Я и моя мама ”и “Как я помогаю маме”.

2. Рассматривание иллюстраций “Мамы разные нужны, мамы всякие важны”. Закреплены знания о профессиях людей.

3. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение про маму «Если мамы долго нет»

Дети проявили большой интерес к разучиванию стихотворения.

4. Лепка “Сердечко для мамы”.

Среда.

1. Сюжетно-ролевая игра “Семья”. Содержание игровых навыков и умений: мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать; мама стирает, гладит белье, убирает в комнате; мама покупает в магазине продукты; поздравление мам, праздничное угощение.

2. Ответы детей на вопросы:

Какой праздник скоро наступит?

Кого мы будем поздравлять?

Что мы сделали для мам?

Закреплены умения правильно подбирать прилагательные и глаголы.

Четверг.

1. Дидактическая игра “Найди пару”. Закреплены знания о диких и домашних животных и их детенышах.

2. Музконцерт. Воспитатель предлагает прослушать музыкальные произведения посвященные мамочке.

Проявлена эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения.

Пятница.

1. Дидактическая игра “Какая наша мама”.

2.Пальчиковые игры “Семья”.

3.Подвижно - дидактическая игра “Допрыгни до цветочка”

Утренник для родителей, посвященный «Дню матери»; вручение мамочкам подарков, сделанных детьми под руководством воспитателей.

Предполагаемый результат

В результате проекта:

На протяжении недели у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе, а это очень важно в адаптационный период. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается творческая активность, дети учатся открыто проявлять свои эмоции.

Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее.

Дети учатся рассказывать о своей маме, запоминать стихи, разучивать и вместе с воспитателями петь песни и танцевать.

Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности в детском саду.

Фотовыставка

C:\Users\kasma\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20221123-WA0017.jpgC:\Users\kasma\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Screenshot_20230214-010948_WhatsApp.jpgC:\Users\kasma\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20221124-WA0008.jpgC:\Users\kasma\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Screenshot_20230214-010951_WhatsApp.jpgC:\Users\kasma\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20221124-WA0034.jpgC:\Users\kasma\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20221124-WA0007.jpgC:\Users\kasma\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Screenshot_20230214-010945_WhatsApp.jpgC:\Users\kasma\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Screenshot_20230214-011015_WhatsApp.jpgC:\Users\kasma\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Screenshot_20230214-011012_WhatsApp.jpgC:\Users\kasma\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Screenshot_20230214-011009_WhatsApp.jpg

Открытка для мам

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\поделка.jpg

Информационный стенд для родителей

Утренник

C:\Users\kasma\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20221125-WA0074.jpg

   IMG-20221125-WA0073


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.

Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.

В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с  интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...