Рабочая программа Обучение грамоте 5-6 лет 2022 г.
рабочая программа

Филипенко Мария Михайловна

Рабочая программа Обучение грамоте 5-6 лет 2022 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_obuchenie_gramote_5-6_let_2022_g.docx36.57 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 г.Зеленоградска

Согласовано на заседании педагогического        Утверждено

приказом заведующей  по

совета МАДОУ- детского сада №3        МАДОУ-детскому саду №3

 

протокол № 1 от «31» августа 2022 г.        № 91 от «31» августа 2022  г.

                                                                                                                   ______________Ю.Е.Барсукова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Образовательная область

«Развитие речи»

Модуль «Обучение грамоте»

(старшая группа, четвёртый год обучения)

на 2022 – 2023 учебный год

Разработчики: Филипенко М.М.  воспитатель  

 

 2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание разделов

Страницы

  1. Пояснительная записка
  2. Планируемые результаты освоения модуля
  3. Содержание модуля
  4. Календарно-тематическое планирование
  5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

3

3

3

3

5

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа (далее - Программа) по «Обучению граммоте» для детей 5-6 лет является составной частью основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ- детский сад №3 и составлена на основе использования образовательной программы дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основании Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

Цель:        создание        благоприятных        условий        для        формирования        звуковой        аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Задачи:

  • формирование первоначальных лингвистических представлений о слове, звуке, предложении;
  • развитие звуко - буквенного анализа слова;
  • правильное произношение всех звуков родного языка.
  1. Планируемые результаты освоения модуля

К шести годам:

  • Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
  • Выражает свои мысли.
  • Проявляет любознательность.
  • Замечает речевые ошибки сверстников, доброжелательно исправляет их.
  • Речь чистая, грамматически правильная, выразительная.
  • Владеет средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный-согласный) место звука в слове.
  1. Содержание модуля

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

  • Освоение представления о существовании разных языков.
  • Освоение терминов: «слово», «звук», «буква», «предложение», гласный и согласный звук, звуковой анализ слова.
  • Освоение умений: делить на слоги двух-трехслоговые слова.
  • Осуществлять звуковой анализ простых трехзвуковых слов: интонационно выделять звуки в слове, различать гласные и согласные звуки, определять твердость и мягкость согласных, составлять схемы звукового состава слова; составлять предложения по живой модели; определять количество и последовательность слов в предложении; развивать мелкую моторику кистей рук: раскрашивание, штриховка, мелкие мозаики.
  1. Календарно-тематическое планирование

«Обучение грамоте»

п/п

Раздел, тема

Кол-во

часов

Раздел «Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте»

18

1

Тема: «Слова и предложения»

Цели: Учить выделять из речи слова, учить составлять предложения с заданным словом, воспитывать умение слушать речь других детей.

1

2

Тема: «Звуки и буквы А и О»

Цели: Дать детям представление об отличии звука и буквы, помочь

1

усвоить понятие гласный звук.

3

Тема: «Звук и буква У»

Цели: Учить детей слышать звук в словах и выделять его голосом. Помочь запомнить букву У. Читать ряд гласных УА, АУ. Развивать навыки звукового анализа слов.

1

4

Тема: «Звук и буква И»

Цели: Учить выделять звук И в словах и фразах. Совершенствовать навыки деления слов на слоги.

1

5

Тема: «Звук и буква Ы»

Цели: Учить находить местонахождение звука Ы в слове, продолжать учить детей делить слова на слоги.

1

6

Тема: «Буква Т, звуки Т и Ть»

Цели: Повторение понятий СОГЛАСНЫЙ, ТВЕРДЫЙ , МЯГКИЙ звук. Учить детей читать прямые слоги с буквой Т, анализировать обратные слоги и обозначать их буквами

1

7

Тема: «Вопросительное предложение»

Цели: Помочь детям запомнить понятия «вопросительное предложение»,

«знак вопроса».

1

8

Тема: «Звуки К и Кь, буква К»

Цели:        Учить        детей        дифференцировать        звуки        К        и        Кь,        делать сравнительный анализ слов КИТ и КОТ.

1

9

Тема: «Звуки С и Сь , буква С. Повторение понятия знак вопроса»

Цели: Учить детей находить в словах слог с заданным звуком, помочь запомнить новую букву.

1

10

Тема: «Звуки П и Пь, буква П»

Цели: Формировать навык звукового синтеза, умение добавлять звук в слово. Повторить понятие «заглавная буква».

1

11

Тема: «Звук Ш, буква Ш»

Цели: Закрепить произношение звука Ш, развивать умение делить слова на слоги.

1

12

Тема: «Звуки М и МЬ, Буква М, звуки звонкие и глухие»

Цели: Учить детей различать звуки по звонкости, читать слоги и слова с буквой М

1

13

Тема: «Звуки Л и Ль, буква Л»

Цели: Учить детей различать звуки Л и Ль, читать слова и слоги с новой буквой.

1

14

Тема: «Звуки Х и Хь, Буква Х»

Цели: Учить детей находить звуки Х и Хь в словах, определять место звука в слове (начало, середина, конец слова),

1

15

Тема: «Звук Р»

Цели: Закрепить произношение звука Р в словах и фразах. Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа

1

16

Тема: «Звуки Н, Нь, буква Н»

Цели: Учить детей различать звуки Н и Нь, читать слова с новой буквой. Развивать фонематический слух, составлять слово из заданных звуков.

1

17

Тема: «Закрепление понятий ЗВУК – СЛОГ – СЛОВО»

Цели: Развивать слуховое внимание, учить детей составлять слова из готовых слогов

1

18

Тема: «Повторение тем «предложение», «заглавная буква».

Цели: Учить детей составлять сложные предложения с заданным словом.

1

Всего

18

  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

№ п\п

Наименование

Кол-во

Оборудование

1.

Ноутбук DEEL

1

2

Экран IQ Board

1

3

Проектор EPSON

1

4

Музыкальный центр Sony

1

5

Колонки CREATIVE

1

6

Мольберт

1

7

Доска школьная

1

8

Телевизор Nyundai

1

9

Детский планшет

3

10

DVD-проигрователь Sony

1

11

Конструктор "Робототехника"

5

12

Говорящая ручка

1

Мебель

13

Стул ученический

30

14

Стол ученический

12

15

Стул офисный

1

16

Стол угловой с тумбой

1

Методическое обеспечение

18

Картотека предметных картинок по развитию речи (по лексическим темам)

1

19

Комплект таблиц «Развитие речи»

1

20

Дидактическая игра «Составь слова»

1

21

«Мой букварь» книга для обучения дошкольников чтению Н.В. Нищева

10

22

«Букварь» Пособие по обучению детей правильному чтению. Н.С. Жукова

10

23

Развивающая игра «Азбука»

1

24

Мягкий конструктор «Алфавит»

1

25

Рабочая тетрадь «От звука к букве»

30

26

Магнитная азбука

3

27

Звуковой плакат «Звуки»

1

Аудио- и видео- пособия

28

«Буквария – обучение чтению» ПМК

1

29

«Сделай сам: задания, тесты, игры» (проектная деятельность) ПМК

1

30

«Готовим детей к школе» ПМК

1

31

«Пальчиковые игры» Е. Железновой

1

  1. Список литературы

  1. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО

«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.

  1. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство»: учеб.-метод. пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.
  2. Андрианова Т.М. «В мире звуков и букв», АСТ-Астрель, 2016г.
  3. Затулина Г. Я. «Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте». «Центр педагогического образования», Москва 2016 год
  4. Колесникова Е. В. Программа «От звука к букве» Ювента, Москва, 2016

5. Оглоблина И.Ю. «Логопедический массаж: игры и упражнения», «ТЦ Сфера», 2016г. 6.Фадеева Ю.А, «В мире слов, букв и звуков», «ТЦ Сфера», 2016г.

  1. https://www.maam.ru
  2. https://infourok.ru
  3. https://nsportal.ru
  4. https://dohcolonoc.ru
  5. www.vospitatel-dou.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка по разделу программ "Обучение грамоте"

Программа кружка в подготовительной группе по разделу программ "Обучение грамоте"....

Рабочие листы (обучение грамоте, согласные)

Рабочие листы представляют собой материал собранный из различных источников. Его можно редактировать....

Рабочие листы (обучение грамоте, гласные)

В материале представлены рабочие листы для кружка по ДО "Лучики". Материал составлен из различных источников....

Рабочая программа "Обучение дошкольников грамоте"

Рабочая программаДополнительного образования по учебной дисциплине« Обучение дошкольников грамоте»Средняя, старшая и подготовительные группы.1.Направленность образовательной программы.Комп...

Рабочая программа "Обучение грамоте для детей 5-6 лет" 2020 г.

Рабочая программа "Обучение грамоте для детей 5-6 лет"...

Рабочая программа "Обучение грамоте для детей 6-7 лет" 2020 г.

Рабочая программа "Обучение грамоте для детей 6-7 лет"...

Рабочая программа дошкольного образования общеразвивающей направленности на 2022-2023 учебный год старшая разновозрастная группа от 5 до 7 лет составлена на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

Рабочая программадошкольного образования общеразвивающей направленностина 2022-2023 учебный годстаршая разновозрастная группа от 5 до 7 лет составлена на основе образовательной программы дошкольн...