Рабочая программа Обучение грамоте 5-6 лет 2022 г.
рабочая программа

Филипенко Мария Михайловна

Рабочая программа Обучение грамоте 5-6 лет 2022 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_obuchenie_gramote_5-6_let_2022_g.docx36.57 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 г.Зеленоградска

Согласовано на заседании педагогического        Утверждено

приказом заведующей  по

совета МАДОУ- детского сада №3        МАДОУ-детскому саду №3

 

протокол № 1 от «31» августа 2022 г.        № 91 от «31» августа 2022  г.

                                                                                                                   ______________Ю.Е.Барсукова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Образовательная область

«Развитие речи»

Модуль «Обучение грамоте»

(старшая группа, четвёртый год обучения)

на 2022 – 2023 учебный год

Разработчики: Филипенко М.М.  воспитатель  

 

 2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание разделов

Страницы

  1. Пояснительная записка
  2. Планируемые результаты освоения модуля
  3. Содержание модуля
  4. Календарно-тематическое планирование
  5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

3

3

3

3

5

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа (далее - Программа) по «Обучению граммоте» для детей 5-6 лет является составной частью основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ- детский сад №3 и составлена на основе использования образовательной программы дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основании Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

Цель:        создание        благоприятных        условий        для        формирования        звуковой        аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Задачи:

  • формирование первоначальных лингвистических представлений о слове, звуке, предложении;
  • развитие звуко - буквенного анализа слова;
  • правильное произношение всех звуков родного языка.
  1. Планируемые результаты освоения модуля

К шести годам:

  • Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
  • Выражает свои мысли.
  • Проявляет любознательность.
  • Замечает речевые ошибки сверстников, доброжелательно исправляет их.
  • Речь чистая, грамматически правильная, выразительная.
  • Владеет средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный-согласный) место звука в слове.
  1. Содержание модуля

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

  • Освоение представления о существовании разных языков.
  • Освоение терминов: «слово», «звук», «буква», «предложение», гласный и согласный звук, звуковой анализ слова.
  • Освоение умений: делить на слоги двух-трехслоговые слова.
  • Осуществлять звуковой анализ простых трехзвуковых слов: интонационно выделять звуки в слове, различать гласные и согласные звуки, определять твердость и мягкость согласных, составлять схемы звукового состава слова; составлять предложения по живой модели; определять количество и последовательность слов в предложении; развивать мелкую моторику кистей рук: раскрашивание, штриховка, мелкие мозаики.
  1. Календарно-тематическое планирование

«Обучение грамоте»

п/п

Раздел, тема

Кол-во

часов

Раздел «Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте»

18

1

Тема: «Слова и предложения»

Цели: Учить выделять из речи слова, учить составлять предложения с заданным словом, воспитывать умение слушать речь других детей.

1

2

Тема: «Звуки и буквы А и О»

Цели: Дать детям представление об отличии звука и буквы, помочь

1

усвоить понятие гласный звук.

3

Тема: «Звук и буква У»

Цели: Учить детей слышать звук в словах и выделять его голосом. Помочь запомнить букву У. Читать ряд гласных УА, АУ. Развивать навыки звукового анализа слов.

1

4

Тема: «Звук и буква И»

Цели: Учить выделять звук И в словах и фразах. Совершенствовать навыки деления слов на слоги.

1

5

Тема: «Звук и буква Ы»

Цели: Учить находить местонахождение звука Ы в слове, продолжать учить детей делить слова на слоги.

1

6

Тема: «Буква Т, звуки Т и Ть»

Цели: Повторение понятий СОГЛАСНЫЙ, ТВЕРДЫЙ , МЯГКИЙ звук. Учить детей читать прямые слоги с буквой Т, анализировать обратные слоги и обозначать их буквами

1

7

Тема: «Вопросительное предложение»

Цели: Помочь детям запомнить понятия «вопросительное предложение»,

«знак вопроса».

1

8

Тема: «Звуки К и Кь, буква К»

Цели:        Учить        детей        дифференцировать        звуки        К        и        Кь,        делать сравнительный анализ слов КИТ и КОТ.

1

9

Тема: «Звуки С и Сь , буква С. Повторение понятия знак вопроса»

Цели: Учить детей находить в словах слог с заданным звуком, помочь запомнить новую букву.

1

10

Тема: «Звуки П и Пь, буква П»

Цели: Формировать навык звукового синтеза, умение добавлять звук в слово. Повторить понятие «заглавная буква».

1

11

Тема: «Звук Ш, буква Ш»

Цели: Закрепить произношение звука Ш, развивать умение делить слова на слоги.

1

12

Тема: «Звуки М и МЬ, Буква М, звуки звонкие и глухие»

Цели: Учить детей различать звуки по звонкости, читать слоги и слова с буквой М

1

13

Тема: «Звуки Л и Ль, буква Л»

Цели: Учить детей различать звуки Л и Ль, читать слова и слоги с новой буквой.

1

14

Тема: «Звуки Х и Хь, Буква Х»

Цели: Учить детей находить звуки Х и Хь в словах, определять место звука в слове (начало, середина, конец слова),

1

15

Тема: «Звук Р»

Цели: Закрепить произношение звука Р в словах и фразах. Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа

1

16

Тема: «Звуки Н, Нь, буква Н»

Цели: Учить детей различать звуки Н и Нь, читать слова с новой буквой. Развивать фонематический слух, составлять слово из заданных звуков.

1

17

Тема: «Закрепление понятий ЗВУК – СЛОГ – СЛОВО»

Цели: Развивать слуховое внимание, учить детей составлять слова из готовых слогов

1

18

Тема: «Повторение тем «предложение», «заглавная буква».

Цели: Учить детей составлять сложные предложения с заданным словом.

1

Всего

18

  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

№ п\п

Наименование

Кол-во

Оборудование

1.

Ноутбук DEEL

1

2

Экран IQ Board

1

3

Проектор EPSON

1

4

Музыкальный центр Sony

1

5

Колонки CREATIVE

1

6

Мольберт

1

7

Доска школьная

1

8

Телевизор Nyundai

1

9

Детский планшет

3

10

DVD-проигрователь Sony

1

11

Конструктор "Робототехника"

5

12

Говорящая ручка

1

Мебель

13

Стул ученический

30

14

Стол ученический

12

15

Стул офисный

1

16

Стол угловой с тумбой

1

Методическое обеспечение

18

Картотека предметных картинок по развитию речи (по лексическим темам)

1

19

Комплект таблиц «Развитие речи»

1

20

Дидактическая игра «Составь слова»

1

21

«Мой букварь» книга для обучения дошкольников чтению Н.В. Нищева

10

22

«Букварь» Пособие по обучению детей правильному чтению. Н.С. Жукова

10

23

Развивающая игра «Азбука»

1

24

Мягкий конструктор «Алфавит»

1

25

Рабочая тетрадь «От звука к букве»

30

26

Магнитная азбука

3

27

Звуковой плакат «Звуки»

1

Аудио- и видео- пособия

28

«Буквария – обучение чтению» ПМК

1

29

«Сделай сам: задания, тесты, игры» (проектная деятельность) ПМК

1

30

«Готовим детей к школе» ПМК

1

31

«Пальчиковые игры» Е. Железновой

1

  1. Список литературы

  1. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО

«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.

  1. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство»: учеб.-метод. пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.
  2. Андрианова Т.М. «В мире звуков и букв», АСТ-Астрель, 2016г.
  3. Затулина Г. Я. «Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте». «Центр педагогического образования», Москва 2016 год
  4. Колесникова Е. В. Программа «От звука к букве» Ювента, Москва, 2016

5. Оглоблина И.Ю. «Логопедический массаж: игры и упражнения», «ТЦ Сфера», 2016г. 6.Фадеева Ю.А, «В мире слов, букв и звуков», «ТЦ Сфера», 2016г.

  1. https://www.maam.ru
  2. https://infourok.ru
  3. https://nsportal.ru
  4. https://dohcolonoc.ru
  5. www.vospitatel-dou.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка по разделу программ "Обучение грамоте"

Программа кружка в подготовительной группе по разделу программ "Обучение грамоте"....

Рабочая программа" Обучение чтению" дополнительной платной услуги "проведение занятий по раннему обучению слоговому чтению" для детей 6-7 лет

Рабочая программа "Обучение чтению"  дополнительной  платной  услуги «Проведение занятий по раннему обучению слоговому чтению» для детей 6-7 лет разработана  в соответствии с требо...

Рабочие листы (обучение грамоте, согласные)

Рабочие листы представляют собой материал собранный из различных источников. Его можно редактировать....

Рабочая программа "Обучение дошкольников грамоте"

Рабочая программаДополнительного образования по учебной дисциплине« Обучение дошкольников грамоте»Средняя, старшая и подготовительные группы.1.Направленность образовательной программы.Комп...

Рабочая программа "Обучение грамоте для детей 5-6 лет" 2020 г.

Рабочая программа "Обучение грамоте для детей 5-6 лет"...

Рабочая программа "Обучение грамоте для детей 6-7 лет" 2020 г.

Рабочая программа "Обучение грамоте для детей 6-7 лет"...

Рабочая программа дошкольного образования общеразвивающей направленности на 2022-2023 учебный год старшая разновозрастная группа от 5 до 7 лет составлена на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

Рабочая программадошкольного образования общеразвивающей направленностина 2022-2023 учебный годстаршая разновозрастная группа от 5 до 7 лет составлена на основе образовательной программы дошкольн...