ПРОЕКТ В подготовительной группе 9 На тему : «В гостях у зимней сказки»
проект (подготовительная группа)

Ермоленкова Виктория Викторовна

 

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Тема: «В гостях у зимней сказки»

Тип проекта: Творческий- информационный, познавательный

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, муз.руководитель

Срок реализации:краткосрочный с 19.12-31.12.2022

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, художественно–эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность данного проекта:  Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_zimney_skazki.docx291.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Детство» г.о. Котельники Московской области
_____________________________________________________________________________

Адрес: 140055 Московская обл., г. Котельники, мкр. Ковровый, корпус 34,35

ПРОЕКТ

В подготовительной группе 9

На тему : «В гостях у зимней сказки» 

Проект подготовили

Воспитатель первой кв. категории:

Ермоленкова В.В

Воспитатель первой кв. категории
Остаева А.В.

Декабрь 2022год


ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Тема: «В гостях у зимней сказки»

Тип проекта: Творческий- информационный, познавательный

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, муз.руководитель

Срок реализации:краткосрочный с 19.12-31.12.2022

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, художественно–эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность данного проекта:  Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

ПроблемаОтсутствие знаний в сфере живописи у детей, сказочных героев. Необходимость приобщения к сфере культуры и искусства воспитанников. Повышение интереса у детей к чтению художественной литературы.

Цель: обобщить знания детей о прочитанных сказках, прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.

Задачи:

  1. Развивать художественное восприятие, умение эмоционально откликаться на сказочные образы, с опорой на эстетические и нравственные категории понимать и трактовать художественный образ.
  2. Поощрять инициативу и самостоятельность в высказываниях, творческой деятельности.
  3. Дать свободу воображению, фантазии, эмоциональным проявлениям.
  4. Активизировать использование слов и словосочетаний: сказка, миф, сказочная живопись, мифологический жанр, добро(ый), зло(й), идеал.
  5. Приобщать к чтению художественной литературы.
  6. Формировать патриотические чувства на основе сказочных образов богатырей русских, русских красавиц.

Гипотеза: Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого.

 Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

1.Организационно-подготовительный этап:

  • Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
  • Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
  • Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы,
  • Составление перспективного плана по данному проекту.
  • Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
  • Подбор художественной литературы и дидактического материала для НОД, бесед и художественного творчества.

Реализация проекта

Образовательные области

Формы

Познавательное развитие

(ознакомление с окружающим миром)

  • Беседы «Любимые сказки», «Русские народные сказки», «На какого героя хотел бы ты быть похож?», «Волшебные предметы», «Положительные и отрицательные герои сказок».
  • Рассматривание открыток, иллюстраций к сказкам «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Снегурочка», «Царевна-лягушка», «Баба-Яга», «Кощей Бессмертный», «Сказка о царе Салтане», «Иван-царевич и Серый волк».

Коммуникативное развитие

(развитие речи)

  • Придумывание окончания сказки.
  • Пересказ сказок.
  • Придумывание загадок о сказочном персонаже.
  • Описание образа сказочного героя.

Художественно-эстетическое развитие

(чтение художественной литературы, просмотры фильмов)

  • Чтение сказок «Снежная королева», «Иван-царевич и Серый волк», «Снегурочка», «Двенадцать месяцев», «Кощей Бессмертный», «Баба-Яга», «Морозко», «Новогодние приключения Маши и Вити»

Художественно-эстетическое развитие

(художественное творчество)

  • Рисование на темы: «Моя любимая сказка», «Любимый сказочный герой Баба- Яга», «Иллюстрация к любимой сказке».
  • Пластилинография « Сказочный лес».
  • Коллективное творчество – аппликация «Сказочный лес».
  • Художественный труд «Мышка с мышатами».
  • Конструирование из строительного материала «Сказочные замки».
  • Оригами «Царевна-лягушка».

Художественно-эстетическое развитие

(прослушивание музыкальных произведений)

Слушание музыки:

  • Н. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане».
  • С. Прокофьев «Сказки старой бабушки».
  • Н. Римский-Корсаков «Снегурочка».
  • М. Глинка «Руслан и Людмила».
  • П. Чайковский «Баба-Яга».
  • Д. Шостакович «Веселая сказка», «Грустная сказка».
  • С. Прокофьев, симфоническая сказка «Петя и волк».

Создание предметно-развивающей среды

Самостоятельная деятельность детей

  • Инсценировка любимой сказки.
  • Рисование «Раскрась сказочного персонажа».
  • Пальчиковый театр.

 

Совместная деятельность детей

  • Настольно-печатная игра «Мои любимые сказки».
  • Вечер загадок «Назови, из какой сказки?».
  • Дидактические игры: «Придумывание новой сказки», «Сказка наизнанку».

Взаимодействие с родителями

  • Консультации: «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой», «Какие сказки читать детям», «Почему необходимо рассказывать,  читать детям сказки?», «Роль сказки в жизни детей-дошкольников», «Сказкотерапия или сказочное лечение души», «Сказкотерапия».
  • Рекомендации к посещению театра кукол, филармонии.
  • Оформление выставки книг и иллюстраций к сказкам «Моя любимая сказка».

НОД « Зимняя открытка»

  Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

– Послушайте мелодию , которая называется «Снеговик-почтовик» из мультфильма , который недавно мы с вами смотрели ,  композитора Никиты Богославского.

(Звучит  мелодия  «Снеговик-почтовик», дети слушают).

   – Ребята, а какой скоро праздник? Правильно, Новый год. А чего мы ждем на Новый год больше всего? Но так как еще Новый год не наступил, идет подготовка к празднику, покупают люди подарки, украшают свои дома и группы. У Деда Мороза тоже много работы. И у него есть помощники –это Снеговики.

Вот и к нам пришел Снеговик-почтовик. (достает куклу-снеговика с сумкой почтальона).

 – Как вы думаете, что разносит Снеговик –почтовик в своей сумке?

 – Правильно письма и открытки к Новому году.

  – Вот сколько открыток надо разнести Снеговику разным адресатам.  

  – Давайте рассмотрим открытки, которые принес нам Снеговик для украшения группы. (Раскладываем открытки Снеговика, подходят к столу, рассматривают открытки.)

2 .  (Просмотр слайдов)

(1) Новый год – первый день года, один из главных праздников. Многое, что кажется нам привычным и естественным, а порою и очень древним, на самом деле по историческим меркам появилось совсем недавно. Новый год для современного россиянина — зима, снег, детские утренники, ёлка с игрушками, Дед Мороз... Но всегда ли было так? За века российской истории Новый год менял положение неоднократно, он приходился сначала на первое марта, потом на первое сентября.

(2) Празднование нового года зимой в русские традиции ввёл великий реформатор Пётр I. Этот обычай, вместе с многими другими, он привёз с запада, где начало года принято было отмечать первого января.

(3) Ёлка также прибыла в Россию вместе с петровскими реформами. Елку украшали конфетами и игрушками.

(4) Дети встречают Деда Мороза и Снегурочку.

(5) На Новый год люди празднуют, веселятся, дарят друг другу подарки.

(6) Открытка-это тоже подарок.

Воспитатель:

 – Существуют различные виды открыток. Но самые приятные – это сделанные своими руками. Делая открытки самостоятельно, мы вкладываем кусочек своей души, своего тепла, этим самым выражаем отношение к человеку, для кого предназначена эта открытка.

– Какой материал можно использовать при изготовление праздничной открытки?

Новый год - это праздник веселья и красок, поэтому можно использовать разнообразные сочетания цветов, картинки, вату, блестки, ленточки, мишуру.

(Подходим ко второму столу, рассматриваем открытки-образцы)

– Выберите, какую открытку мы будем делать, подумайте, что вам надо для этого, сможете ли вы ее сделать и как?!

 (Дети сами выбирают открытку, которую будут делать).

3.Практическая работа по изготовлению новогодней открытки.

(на протяжении всего занятия звучат мелодичные новогодние песни)

(Педагог предлагает изготовить открытку с елочным шариком, показывает, как изготовить шар. Спрашивает у детей, кто хочет показать, как сделать открытку со свечами. Если дети затрудняются показывает. Дети выбирают материал и выполняют работу индивидуально. Педагог проводит текущий инструктаж, помогает детям, если возникли затруднения).

4. Итог занятия:

Для контроля знаний, воспитатель предлагает ответить на следующие вопросы:

1. Что нового узнали о празднование Нового года?

2. Что мы использовали для изготовления, новогодних открыток?

3. Кому можно подарить?

Воспитатель поводит итог занятия:

  – Вы сегодня познакомились с историей Нового года, на практике научились изготавливать открытку. И теперь собираясь на праздник, вы можете сделать подарок своими руками. Ведь в изделие, сделанное своими руками, вкладывается душа и тепло.

Рассматриваем сделанные работы вместе со Снеговиком.

Воспитатель:

 – Снеговик принес нам не только открытки, но и игры.

1. «Доставь открытку» (Закрепляем лево-право, вперед-назад, счет.)

Сделать 1 шаг вперед, 2 шага влево и т.д.

2. «Кто быстрее доставит открытку» (эстафета)

(Переносим открытки друг за другом, передавая эстафету)

3. «Открытка с пожеланием»

(Что мы желаем в Новом году себе, товарищу. Встают в круг.(или сидят на стульчаках).  Воспитатель кидает мяч, у кого мяч, тот ребенок говорит пожелание).

Я желаю: здоровья, желаю, чтоб желания исполнялись, желаю поехать в отпуск, желаю получить куклу, желаю, чтоб никто в семье не болел, желаю не сориться и т.д.

Воспитатель:

 – Вот и научились мы с вами не только делать красивые открытки, но и дарить ее с пожеланиями. После утренника, вы подарите свои открытки маме, папе и скажите добрые пожелания. А теперь давайте проводим Снеговика и уберем свои рабочие места.

НОД « Рисуем сказочного героя Бабу-Ягу»

Ход занятия:

  Ребята, послушайте стихотворение С. Есенина:

Заметает пурга белый путь.

Хочет в мягких снегах потонуть.

Ветер резвый уснул на пути;

Ни проехать в лесу, ни пройти…

  - О чём стихотворение?

 - Можно ли сказать, что в стихотворении говорится о сказочном лесе? Почему?

 - Мы сегодня отправимся в путешествие по сказочному лесу. (Звучит музыка). Закройте глазки и представьте себе, как мы идём по лесной тропинке, а вокруг большие-большие деревья.  Они всё выше…и теснее.

 Вот мы и в волшебном лесу!

 - Какие сказочные существа живут в сказочном лесу? (Баба Яга, Леший, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Кикимора).

Обращаю внимание детей на нарисованную избушку «на курьих ножках».

-  Кто может жить в этой избушке?

 - В каких сказках встречается Баба Яга? Где живёт? Чем она отличается от человека? Что любит делать, чем занимается?  

  Обобщаю ответы детей.

-Баба Яга – отрицательный герой сказок. Живёт в глухом лесу. Её жилище называется избушкой «на курьях ножках». Баба Яга похожа на человека, но отличается от него большим крючковатым носом, на спине – горб. Волосы у Бабы Яги длинные и седые, они всё время лохматые. Баба Яга любит варить разные зелья и летать на ступе или на метле. Запомнили? Сегодня мы с вами будем рисовать   расчудесную Бабу Ягу!

А чтобы Вам это удалось давайте разомнем пальчики!

Провожу пальчиковую гимнастику

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный, и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался о порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

 - Приступим к рисованию. Мы будем рисовать вместе!

Во время рисования эскиза напоминаю детям, что на карандаш нажимаем слегка.

При выполнении работы оказываю помощь, даю советы: мелкие детали лучше рисовать тонкой кистью.

Вместе с детьми вывешиваю рисунки на доску для выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие в подготовительной группе на тему: "В гостях у сказки"

Физкультурное занятие в подготовительной группе.тема: "В гостях у сказки"тип занятия: по интересамцель: создание условий для самостоятельного выбора разнообразных движений с целью развития двигательны...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему "В гостях у сказки "Золушка".

Проблема приобщения детей к книге, к чтению в последнее время очень остра и стала носить глобальный характер.К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «В гостях у сказки».

Программное содержание:-расширить знание детей о сказках;- активизировать детское чтение;- вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок...

Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "В гостях у Маши в зимнем лесу"

Методическая разработка непосредственно- образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «В гостях у Маши в зимнем лесу» Автор: Бабаева Ирина Валентиновна Организация: ГБДОУ д...

Проект в подготовительной группе на тему "Сказка в гости к нам приходит".

laquo;Сказка для ребёнка - такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности». Д. РодариРусская н...

Проект в подготовительной группе на тему "Сказка в гости к нам приходит".

В данной разработке приведен  краткосрочный проект по изучению темы "Сказка" в подготовительной группе.  Перечислены  этапы работы над проектом; приведены  твор...