«Развлекательно - познавательный КВН»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Коломенская Светлана Владимировна

 «Развлекательно - познавательный КВН»  Подготовитлеьная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlekatelno_-_poznavatelnyy_kvn.docx28.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности.

 «Развлекательно - познавательный КВН» Подготовительная группа.

МАДОУ -№ 9 « Сказка» г. Топки

Составила воспитатель:

Коломенская С.В.

                                                                                                                                        2023 г

Задачи:

1 .Воспитывать художественное восприятие детьми произведений искусства.

2.Расширять знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства, и их

особенностях.

3.Способствовать включению ребёнком через искусство и ознакомление с

окружающим в собственную эстетическую и художественную деятельность.

4.Развивать, совершенствовать, закреплять полученные навыки и умения

изобразительного, декоративного и оформительского творчества.

5.Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный

досуг, посвященный изобразительно- художественному искусству.

Материал для занятия:

  • 2 мольберта;
  • 2 фланелеграфа;
  • набор альбомных листов, размер 1/2А4 с наклеенной геометрической фигурой.
  • наборы фломастеров.
  • 2 листа бархатной бумаги.
  • Отрезки цветных ниток.
  • Лист фольги, размерА4
  • Лист картона с вырезанной замочной скважиной.
  • Клей карандаш 8 штук.
  • Бросовый материал.
  • Наборы элементов натюрморта и пейзажа и натюрморта на бархатной основе.
  • Предметы народных промыслов: Дымковские, Городецкие, Хохломские, Жостовские, Гжельские, Матрёшка.
  • Ватные палочки, печатки, гуашь.
  • Разучивание стихотворения, песни о дружбе.

Предварительная работа:

Ознакомление с жанрами живописи, с приёмами рисования в традиционной и нетрадиционной форме на занятиях в течение учебного года и вне занятий. Разучивание частушек о народных промыслах.

"'


■-•

Ход занятия.

1.   Организационная часть.

Под весёлую музыку в зал по очереди заходят две команды и строятся по

обеим сторонам зала.

Воспитатель объявляет начало КВН:

Мы начинаем конкурс наш, Берите в руки карандаш, Кисти, краски и тетрадь И начинайте рисовать: Портрет, пейзаж иль натюрморт, На тему «Космос» или «Спорт», «Моя семья» или «Мой друг», Иль всё, что видите вокруг. А также в этом состязании Мы проверим ваши знания.

Воспитатель:  В нашем КВН участвуют две команды: команда «Озорные карандаши» и   «Весёлые кисточки».

Звучит приветствие каждой команды (стихотворения Н. Алексеевской).

Озорной карандашик.        Весёлые кисточки.

Карандашик озорной        Кляксу кисточка для смеха

На листочек заводной,        Нам поставит- вот потеха !..

А на деле это значит:        Радостно на свете жить,

-Живописные задачи        Если с кисточкой дружить...
Нам с тобою по плечу!
Нарисую что хочу!

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: А вот сейчас мы и проверим , какие вы дружные, смелые и находчивые. Оценивать ваши задания будет наше уважаемое жюри (ведущий представляет членов жюри из сотрудников детского сода.) Каждый конкурс будет оцениваться в баллах в виде конфет. Чем точнее и правильнее будет выполнено задание, тем больше конфет получит каждая команда. И ещё у соревнующих команд есть болельщики, которые будут поддерживать их.

Воспитатель : Наш КВН посвящен творческой деятельности. Творить, создавать что-то необычное нам помогают некоторые необычные вещи.

''

Жил был поживал, что хотел рисовал.

Франт заморский - славный мастер,

Сэр по имени Фломастер.

    Конкурс №1

   «Заколдованные картинки»

Воспитатель: Как вы уже догадались, первое задание будет по рисованию.

Злой волшебник заколдовал картинки и оставил часть предмета. Давайте

попробуем расколдовать их?

Волшебные слова. «Крутись, вертись, картинка появись.»

Команда карандаш расколдует картинки с помощью тёплой гаммы цветов, а команда кисточки с помощью холодной гаммы цветов.

Конкурс №2

Наши дети очень хорошо разбираются в живописи и могут быстро определить, что изображено на картине: пейзаж, натюрморт или портрет. Но вначале давайте вспомним, что представляют собой эти жанры живописи. (Дети рассказывают о жанрах живописи.) «Замочная скважина.»

Иногда очень любопытные люди любят подсматривать в замочную скважину. Вот и мы с вами сегодня через замочную скважину попробуем определить жанр картины, которая находится за ней.

(Воспитатель накрывает картину большим листом с вырезанной скважиной и медленно передвигает его по ней. Задача участников каждой команды-попытаться как можно быстрее отгадать, что изображено на картине.)

«Составь натюрморт или пейзаж» (Игра соревнование.) Кто быстрее и правильно, на фланелеграфе из набора разных элементов необходимо составить пейзаж или натюрморт. - натюрморт, -пейзаж.

Конкурс №3

 «Праздничная открытка.»

К празднику воспитанные люди посылают друг другу открытки с

поздравлениями. При этом они всегда обращают внимание на то, какой

рисунок на открытке. Нельзя же на праздник 8 Марта посылать открытку с

изображением новогодней ёлки.

Представьте себе , что в одном городе решили отметить два новых

праздника. Но вот беда: к праздникам не выпустили ни одной открытки.

Помогите жителям этого города. Создавать открытку будем из необычных

материалов.

Команда карандаш: праздник - сладкоежки.

Команда кисточки: праздник - цветов.

Конкурс №4 «Рисунок ниткой»

Вы хотите отправиться в путешествие, где можно увидеть много

интересного? Нам помогут волшебные подушечки.

«Аутотренинг- Путешествие в лес»

Где бывали, что видали? (Ответы детей.)

Нитки служат для того, чтобы шить и вышивать. А еще с помощью ниток

можно сделать рисунок. Попробуйте нарисовать ниткой, например дерево:

  • хвойное,
  • лиственное.

Конкурс №5

«Народные промыслы».

Воспитатель накидывает шаль, играет народная музыка.

Я приглашаю вас на ярмарку, где продаются изделия народных умельцев.

(На столе выставлены изделия: Дымковские, Городецкие, Жостовские,

Хохлома, Гжель, Матрёшка.)

Чтобы купить игрушку, нужно ответить на вопросы правильно, быстро.

Дымковская игрушка. -Из какого материала изготовлена игрушка? (из глины)

  • Чем раньше покрывали остывшие игрушки? (мелом, разведённым на молоке)
  • Для чего изготавливают такие игрушки? (для игры, как музыкальный инструмент, украшение интерьера.)

Жостовские подносы.

  • Какай орнамент используется в жостовской росписи? (цветочный)
  • Из какого материала изготавливаются подносы? (железо)
  • Для чего используются расписной поднос?(подставка для посуды, украшение   интерьера.)
  • Какими красками выполняется роспись?(масляными)

Хохломские изделия.

  • Какая птица является символом Хохломской росписи? ( Жар-птица.)
  • Древесину каких деревьев используют для изготовления изделий?(Осина, берёза, липа.)

-Какой орнамент используют в росписи? (растительный)

-        Какое масло используют для изготовления лака? (льняное.)

Городецкие изделия.

  • На берегу какой реки стоит старинный город Городец? (Волга)
  • Какие элементы используются в росписи? (розан, бубенчик, птицы, кони..)
  • Какой цвет используется для яркости рисунка? (белый) Гжель.
  • Какой материал используют для изготовления фарфоровых Гжельских изделий? (белая глина)
  • Какая цветовая гамма используется в росписи? (холодная)
  • Как получить голубой цвет?

Матрёшка

  • Чей образ отражает Матрёшка? (русской женщины.)
  • Сколько матрёшек-сестрёнок находится внутри? (Тматрёшек)
  • Кто изготовил самую первую Матрёшку? (народ, коллектив.)

Дети поют частушки.

1. Баба деда до обеда        2. Надою я молока

Заставляла рисовать        И налью котёнку

Ведь в красивую посуду        Разрисую хохломой

Щи приятно наливать.        Милую Бурёнку.

3. В Гжели делают посуду-        4.   Я куплю себе свистульку,
Сколько радости для глаз.
        Буду трели выводить.

Подрастают мастерицы,        Мастеров из славной Дымки

Может быть, и среди нас.        Никогда нам не забыть.

5. Любовались гости чудом,        6.   Наша русская матрёшка
Громка восхищалися-
        Не стареет сотню лет.

Городецкой красотой        В красоте, в таланте русском

Сражённые остались.        Весь находится секрет.

7.Ты играй, моя гармошка,
        Ты, подруга подпевай,

Мастеров Руси великой
        Во весь голос прославляй!

Конкурс 6.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать народными мастерами?

Давайте попробуем изготовить блестящие изделия из фольги.

Команда карандаши изготавливают цветы, команда кисточки изготавливают

посуду.

Конкурс №7.

Ребята вы такие молодцы. Я хотела бы в честь вас запустить салют. Помогите мне? Команда карандаш нарисует салют с помощью ватных палочек, а команда кисточки с помощью печаток.

Физкультминутка «Салют»

Вокруг всё было тихо, и вдруг «Салют», «салют» Ракеты в небо вспыхнули и там, и тут, и там и тут. На улице, на улице все радостно живут, Кричат ура любуются, на праздничный «Салют».

Вот какие художники - мастера есть у нас в детском саду. На этом наш КВН подходит к концу. Жюри подводят итоги. Победила дружба. Дети исполняют песню о дружбе.

,'


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Угадай-ка"(развлекательно-познавательная программа для детей)

Досуговое мероприятие для детей младшего школьного возраста, посвященное Дню знаний....

Развлекательно-познавательной игры «Вопрос на засыпку». (старший дошкольный возраст)

Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Развивать внимание, любознательность.Закреплять представления о явлениях окружающ...

ВЫРУЛИМ ВМЕСТЕ! -Сценарий развлекательно-познавательной игры для детей и родителей

Цель:  повысить продуктивность профилактической работы по   предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма  ДОУ с родителями посредством организации совместного ме...

Развлекательно-познавательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста "Праздник чая"

Данный сценарий является одним из мероприятий перспективного плана по воспитанию детей 5-7 лет. Материал сценария может оказать методическую помощь воспитателям, музыкальным руководителям.Задачи...

Развлекательно-познавательный КВН по изобразительной деятельности

 Воспитывать художественное восприятие детьми произведений искусства.      Расширять знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства, их особенностях.    ...

Развлекательно-познавательный КВН по изобразительной деятельности "Разноцветные ладошки". МБДОУ"Детский сад№324 присмотра и оздоровления",воспитатель Гульцева Ольга Михайловна.

Вед: Добрый вечер уважаемые родители !Сегодня мы вас собрали, чтобы провести совместно веселый КВН «Разноцветные ладошки».Итак, мы начинаем !Команды на сцену!(участники команд входят под музыку»...

Спортивно-развлекательный, познавательный праздник "Малые Олимпийские игры" в честь Церемонии открытия Зимних олимпийских игр "Сочи - 2014".

7 февраля 2014 г. в ГБУЗ  КО "Областной детский санаторий для больных туберкулёзом" стартовали "Малые Олимпийские игры". На празднике были соблюдены все ритуалы и традиции Олимпийских игр. Внесли...