Развлекательно-познавательной игры «Вопрос на засыпку». (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

 

  1. Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Развивать внимание, любознательность.
  2. Закреплять представления о явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире.
  3. Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи,  умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы её достижения (как делать), проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Конспект

Развлекательно-познавательной игры «Вопрос на засыпку».

                                      (старший дошкольный возраст)

Программное содержание:

  1. Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Развивать внимание, любознательность.
  2. Закреплять представления о явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире.
  3. Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи,  умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы её достижения (как делать), проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.

               

                                                     

                                                         Ход игры

Вед: Дорогие ребята,  сегодня у нас с вами развлекательно-познавательная игра «Вопрос на засыпку».

  - Вопрос на засыпку, с нами играй!

  - Вопрос на засыпку друзей собирай!

  - Мир детских улыбок,

  - Мир детских идей,

  - Играй не волнуйся, играй ты смелей!

  - В игре принимают участие 2 команды: Одна команда «Лунтики».  Девиз: « 1,2,3,4,5,-мы  

   привыкли побеждать»

  -Вторая команда «Смешарики». Девиз: « Вместе играем и вместе побеждаем».

-Сейчас познакомлю с правилами игры. Будут задаваться вопросы и к ним варианты ответов, вы должны обсудить и назвать правильный ответ. Если из вашей команды знает кто-то правильный ответ, то позвоните в колокольчик, который лежит на вашем столе. Кто раньше позвонит в колокольчик, та команда будет отвечать. За правильный ответ вы будите получать мешочек с волшебным песком. Чья команда сегодня в игре больше наберет мешочков, то у неё будет больше времени для выполнения последнего, решающего задания для капитанов. Какой капитан правильно и быстро выполнит задание, пока будет сыпаться песок в песочных часах, та команда будет победителем  и получит супер-приз. Еще одно строгое правило - правильные ответы с места не выкрикивать.

-Начинаем игру. Первый раунд «Живой мир».

1. Какая из перечисленных мной ягод не боится мороза?

а) земляника

б) калина

в) клюква

2. Почему ласточки перед дождем низко летают над землей?

а) им нравится

б) ни чего не видят

в) ловят насекомых

-Наступает второй раунд «Увлечение».

Кто из вас любит помогать папам?

  1. Как называется инструмент для сверления отверстия?

а) ножовка

б) дрель

в) молоток

2. Как определяется запах?

а) зрением

б) обонянием

в) слухом

      3. Согласно пословице «Кого по осени считают?»

      а) утят

      б) гусят

      в) цыплят

     -Внимание третий раунд «Переменка». Веселая игра «Кто быстрее завяжет косынки». Ребята у вас на плечах косынки, вы должны их завязать на два узелочка, завязывать будите друг другу по порядку, начнет капитан, потом кто последний - капитану.

      Четвертый раунд «Культпоход».

      1. Что хотел подарить пятачок на день Рождения ослику?

      а) горшочек

      б) воздушный шарик

      в) хвост

      2. А.С. Пушкин - кто это?

а) ученый

б) продавец пушек

в) писатель

3. Назовите, чем отравили царевну в сказке «О мертвой царевне и о семи богатырях?»

а) таблеткой

б) пирожком

в) яблоком

Пятый раунд «Большая карта».

  1. Почему день сменяет ночь?

а) потому что ночью солнце отдыхает

б) земля вращается вокруг своей оси

в) тучи  закрывают солнце

2. Цунами – это?

а) огромная волна

б) гора

в) ветер

3. Какая из перечисленных мной рек протекает по нашему селу?

а) Волга

б) Чернава

в) Лена.

Шестой раунд «Физкульт –привет».- Выполняют сразу обе команды. Нужно на мольберте выложить числовой ряд по порядку от нуля до десяти. Какая команда правильно и быстро выполнит…

-Игра продолжается – а сейчас следующий раунд «Магический сундучок».

Что лежит в магическом сундучке, угадайте?

С помощью чего считают дни, месяцы, года? (календарь)

Восьмой раунд «Спец. задание».

У нас на игре присутствуют родители участников (представляю их), предлагаю им ответить на вопрос, если правильно ответят, то они заработают для своей команды мешочек.

- Чем тушил море крокодил в сказке К.И. Чуковского «Путаница»?

а) пирожками

б) пирожными «Эклер»

в) сушеными грибами

- А теперь считаем  мешочки у каждой команды.

-Высыпайте песок из своих мешочков в свои ёмкости.  Приглашаю капитанов на игровое поле.

- На своих мольбертах сделайте звуковой анализ слов «школа» и «парта». Пока будет сыпаться песок в песочных часах, вы должны успеть выполнить задание. Команды могут помогать. Кто быстрее выполнит?

-Игра закончилась объявляем победителей. Вручаем грамоты и супер- призы.

(  звучит исполнение песни «Улыбка».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Практические вопросы приобщения детей старшего дошкольного возраста к традиционной русской культуре»

Статья представляет практические советы по планированию целенаправленой работы по знакомству дошкольников 6-7 лет с деревьями русского леса и элементами традиционной русской культуры....

План по самообразованию Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»

В работе представлен план по самообразованию воспитателя «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи:1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровьесб...

Организация взаимодействия с семьей в вопросах приобщения детей старшего дошкольного возраста к детской литературе

Индивидуальная программа профессионально-личностного  саморазвитиявоспитателя "Организация взаимодействия с семьей в вопросах приобщения детей старшего дошкольного возраста к детской литерат...

Вопросы воспитания детей старшего дошкольного возраста

Вопросы воспитания детей старшего дошкольного возраста...

План по самообразованию инструктора по физическому развитию Тема:«Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»

Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детейстаршего дошкольного возраста»ФИО педагога: Мидяшкина Вероника ЕвгеньевнаСпециальность: инструктор по физической культ...