Вопросы воспитания детей старшего дошкольного возраста
консультация (старшая группа) на тему
Вопросы воспитания детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voprosy_vospitaniya.docx | 13.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи воспитания и обучения детей шестого года жизни:
Углублять работу по укреплению здоровья детей: закаливать организм, совершенствовать основные виды движений, следить за осанкой во всех видах деятельности, воспитывать гигиенические привычки и навыки культурного поведения. Повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление.
Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках ( 8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т.д.). Воспитывать любовь к Родине. Расширять представления о родном крае, городе, селе.
Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры.
Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.
Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речь, обучать формам монологической речи.
Учить отвечать на вопросы в краткой и распространённой форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу.
Углублять представления детей о множестве, отношении части и целого на основе выделения различных частей множеств, их сравнения и объединения в целое.
Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10, сравнения чисел.
Развивать представления о длине, ширине, высоте предметов.
Учить характеризовать особенности знакомых геометрических фигур.
Совершенствовать пространственные и временные ориентировки.
Продолжать обогащать содержание игр детей. Учить их самостоятельно организовывать игры. Способствовать укреплению детских игровых объединений; совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности.
Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Разъяснять детям значимость их труда.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща.
Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности.
Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы её достижения (как делать); воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремлённость в достижении конечного результата.
Развивать волевые качества: доводить начатое дело до конца, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру.
Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.
Развивать эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.
Учить практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания. Развивать певческие навыки и исполнительское умение в танцах.
Развивать художественно-творческие способности, поэтический и музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы, композиции.
Всесторонне развивать личность ребёнка, формировать физические, умственные, нравственные, эстетические, духовные качеств
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам воспитания детей младшего дошкольного возраста . Проект " Дружная семейка" (из опыта работы)
«От того , как прошло детство , кто вёл ребёнка за руку в детские годы , что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит , каким человеком станет сегодняшни...
Сценарий мероприятия с участием родителей по вопросам гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО) на тему: «Мальчики и девочки: сходства и различия»
Представленный материал позволяет познакомить родителей с современными научными подходами к осуществлению процесса гендерного воспитания дошкольников, расширяет знания об анатомо – физиологическ...
ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...
Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война»
Развивать связную речь детей....
Взаимодействие воспитателя ДОУ с семьей в вопросах нравственно- патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Из опыта работы....
Доклад на тему : Детский сад и семья в вопросах трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста"
Данный доклад представлен в рамках проекта " Секреты бабушки Ирины", представлен на конкурсе ВИРО "Пчелка". В докладе говорится о взаимодействии с родителями в трудовом воспи...
«Организация работы с семьей по вопросам духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста»
В последние годы семья в нашей стране претерпевала немало бедствий. Много статей написано о трудностях, деградации современной семьи, о ее распаде, утрате традиционных ценностей. Как...