«Организация работы с семьей по вопросам духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка

В последние годы семья в нашей стране претерпевала немало бедствий. Много статей написано  о трудностях, деградации современной  семьи, о ее распаде, утрате традиционных  ценностей. Какие бы социально-экономические катаклизмы не претерпевала семья, какие бы трудности не стояли на ее жизненном пути, никогда не утратит она своего уникального свойства: передать детям не только биологическое «наследство» — генетический код родителей, но и некий «социальный»  код; тысячи поколений детей наследуют в семье  этот социогеном-коллективный опыт  человечества,  воплощение  его разума и таланта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_1.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

«Организация работы с семьей по вопросам духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста»

В последние годы семья в нашей стране претерпевала немало бедствий. Много статей написано  о трудностях, деградации современной  семьи, о ее распаде, утрате традиционных  ценностей. Какие бы социально-экономические катаклизмы не претерпевала семья, какие бы трудности не стояли на ее жизненном пути, никогда не утратит она своего уникального свойства: передать детям не только биологическое «наследство» — генетический код родителей, но и некий «социальный»  код; тысячи поколений детей наследуют в семье  этот социогеном-коллективный опыт  человечества,  воплощение  его разума и таланта.

В обществе до сих пор отсутствует равномощный  в семье источник  влияния  на  растущую личность. Семья обладает мощным дидактическим  потенциалом,  душевным и  духовным  запасом,  выработанным за тысячелетия своей   истории. «Человек следует тому, чему учиться  в дому» и еще «Что рожено, то заморожено».

Это  не только о  врожденных, неизменных качествах человека,  а о том,  что  именно   в семье, с  молоком матери вливаются в души детей народные песни, предания, традиции; в их  детское сознание входят  образы родных мест. Все то, что  позже сольется в образ Родины.

Семья  обладает удивительной способностью: органично, без громких слов воспитывать в детях чувство любви к Родине, к своей земле, чувство, без которого народ  превращается в автоматизированное население. Таинство семьи — влиять на детей на уровне подсознания, основной области воспитания. Благодаря своему «золотому запасу», семья продолжает воспитывать детей любовью, милосердием, состраданием, верой  в Бога и в силу добра.

Есть у российской  семьи еще одна не менее великая миссия-воспитывать поколения людей трудолюбивых,  честных, граждански ответственных, любящих свою Родину. Ведь сегодняшние дети-это завтрашний народ, хозяин страны.  Кому  же воспитывать такой человеческий ресурс,  таких людей, которые к любому делу станут относиться  с нравственной  ответственностью перед обществом и перед своей совестью, как не в семье? Вызовы жизни таковы, что требования к воспитательным возможностям и способностям  родителей растут. Семье приходится противостоять экспансии  потребительства, материализации и утрате идеалов, круглосуточному влиянию на детей телевизионного балагана и другим зависимостям.  В этой ситуации одной только вечной бескорыстной любви к детям недостаточно. Нужны знания по  педагогике и возрастной психологии, организации детского досуга, профессиональные навыки помощи детям в критических ситуациях.

Быть родителем всегда нелегко, а сегодня это невероятно трудная задача, которая стоит перед большинством неравнодушных  взрослых. Как только в семье появляется ребенок, взрослый тут же автоматически превращается в эксперта  по детскому развитию и общению, наставника в области эмоционального самовыражения и морали, посредника в ссорах и  конфликтах. Неудивительно, что совершаются ошибки, к детям предъявляются необоснованные требования, окрашенные  к тому же сильными чувствами и переживаниями. Так или иначе от родителей ожидают, что они хорошо справятся со своей ролью просто потому,  что сами воспитывались своими родителями, учились в школе, а еще  потому, что  есть рядом умудренные  опытом бабушки и дедушки. Родителям нужны  дополнительные знания для того, чтобы обрести большую успешность и уверенность, внимательно относиться к  интересам своих детей,  подключаться  к их увлечениям, оказывать  положительное воздействие на их поведение. Ошибки в воспитании совершаются не из-за отсутствия любви к  детям  или ответственности за них,  а из-за нехватки «родительских» знаний и умений.

Очень важно педагогам взаимодействовать с родителями. Привлекать к посещению библиотек, музеев. Организовывать следующие мероприятия: «Семейных гостиных»-мастерских по организации семейных праздников; «Семейных кухонь»-мастерских здорового питания и биоэнергетики  семьи; «Семейных традиций»; народных праздников; совместных прогулок, походов, развлечений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание духовно- нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ, семьи и общественных организаций»

В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстеригающая наше общество сегодня - в разрушении личности....

Консультация для педагогов «Роль экологического воспитания в формировании духовно – нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Воспитав человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества».Теодор Рузвельт...

Консультация «Воспитание духовно- нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста»

Духовно-нравственное воспитание детей является одной из самых основных задач дошкольного учреждения. Оно очень многообразно по содержанию – это любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение...

Воспитание духовно- нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ, семьи и общественных организаций

В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня- в разрушении личности. Н...

проект «Воспитание духовно- нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия детского сада и семьи»

  Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка.  Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семь...