Родительское собрание в первой младшей группе на тему "Путешествие по нашей маленькой стране"
материал (младшая группа)

Хороля Ирина Леонидовна

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе на тему "Путешествие по нашей маленькой стране"

Цель: подведение итогов образовательной деятельности

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;

     подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и

     родителей;

               определить перспективы на будущее.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_roditelskoe_sobranie_v_1_mladshey_gruppe.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе

Тема: "Путешествие по нашей маленькой стране»

     

Воспитатели: Хороля И.Л.

Чуева Н.С.

Цель: подведение итогов образовательной деятельности

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;

     подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и

     родителей;

               определить перспективы на будущее.

  Повестка дня:

  1. Доклад по теме собрания «Чему мы научились за год»;
  2. Показ презентации «Несколько дней из жизни группы»;
  3. Безопасность
  4. Разное.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей группе интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать - об этом наш сегодняшний разговор.

         В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Упражнение «А у нас»

  1. Уважаемые родители, мы предлагаем, чтобы и вы сейчас тоже сказали, что произошло с вашим ребенком на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал (родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году).

Хотелось сказать и о грустном. В течение года были частые вспышки ОРЗ, ОРВИ. Они дали низкую посещаемость, а также мы были закрыты на карантин (3 раза).

Для того, чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы играли с ними в подвижные игры, проводили физкультминутки, уделяли внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши малыши играть в подвижные игры, (когда их кто-то догоняет), учились вставать в круг и водить хороводы.

В течение года старались сформировать у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания (пока еще с помощью взрослого), учились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, делая замочек и вытираться полотенцем. Все дети знают свое полотенце, свою кровать и свой шкафчик.

Во время приема пищи дети держат ложку, приучаем их, кушать аккуратно, правда не всегда получается, используем салфетку и благодарим после еды.

Приучаем наших деток к уборке игрушек. Некоторые дети при небольшой помощи взрослых умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы совместными усилиями научимся.

В образовательной деятельности учились группировать предметы:  

по цвету - красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный;

по размеру: большой, маленький;

 по форме: квадрат, круг, треугольник, овал;

называть один и много предметов.

А также ребята знают и называют некоторых домашних и диких животных и их детенышей. Различают некоторые овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Научились слушать доступные по содержанию стишки, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривают иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения, потешки.

Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать, а также знакомились с пластилином, раскатывали колбаски, отламывали от большого куска пластилина маленькие комочки, сплющивали их ладонями. Лепили несложные фигуры.

 Дети с удовольствием играют со строительным материалом,  сооружают элементарные постройки по образцу: домики, башенки, дорожки, заборчики и так далее, с удовольствием обыгрывают их.

Нравится деткам играть в дидактические и развивающие игры.

Предметная среда нашей группы позволяет решить конкретные образовательные задачи, вовлечь детей в процесс познания, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. Все групповое пространство распределено на развивающие зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. 

  1. ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!»

Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

Мы хотим вам, Уважаемые родители, предложить сшить небольшие подушки для того, чтобы детки на занятиях сидели не на стульях (это очень непросто в детском возрасте), а каждый на подушечке, изготовленной своими родителями.

Мы, воспитатели, Вас всех благодарим за помощь и поддержку, хотим отметить родителей, которые активно принимали участие в жизни группы и вручаем им благодарности. Так держать!

Надеемся, что и в будущем вы будете так же активно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада. (Церемония вручения благодарностей родителям)

 Мы надеемся, что впечатления от первого года пребывания в детском саду у ваших детей и у Вас остались только положительные.

  1. Ещё хотелось бы добавить несколько слов о безопасности.

Сейчас, когда наступила весна, начинает таять снег, возрастают различного рода опасности (гололёд, сход снега с крыши, сосульки)

Ледоход - это очень увлекательное зрелище, которое привлекает многих людей, особенно детей. Их притягивает возможность не только полюбоваться ледоходом, но и попускать корабли по весенним ручейкам. Однако нельзя забывать, что этот период очень опасен, особенно те места, где выходят на поверхность водоёма подземные ключи, стоки теплой воды от промышленных предприятий, возле выступающих изо льда кустов, камыша, коряг и пр. Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде. Убедительная просьба к родителям: расскажите своим детям о том, как опасен весенний лед и к каким последствиям может привести катание на льдинах.

Осторожно, тонкий лёд!

Один из опознавательных признаков прочности льда – его цвет. Во время оттепели или дождей лед становится белым (матовым, а иногда и желтоватым (значит он не прочен). Надежный ледяной покров имеет синеватый или зеленоватый оттенок.

В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- выходить на водоемы;

-  переправляться через реку в период ледохода;

-  подходить близко к реке в местах затора льда;

-  стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

-  собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

-  приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;

-  измерять глубину реки или любого водоема;

- ходить по льдинам и кататься на них.

Обязательные правила для любителей подледного лова

- не пробивать рядом много лунок;

- не собираться большими группами в одном месте;

- не пробивать лунки на переправах

Если вы с машиной провалились под лёд

- некоторое время машина может держаться на плаву и у вас есть несколько секунд, чтобы из нее выскочить.

- если вы не успели покинуть автомобиль, и он погрузился под воду, не открывайте двери, так как вода тут же хлынет внутрь и машина начнет резко погружаться.

- при погружении на дно с закрытыми окнами и дверями воздух в салоне автомобиля держится несколько минут, это немало. Таким образом, есть возможность:

- оценить обстановку;

- активно провентилировать легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом «впрок») ;

- избавиться от лишней одежды;

- мысленно представить себе путь наверх;

- выбирайтесь через дверь или если сможете через опущенное стекло, протиснетесь наружу, взявшись руками за крышу, подтянитесь, а затем резко всплывите вверх.

- выбирайтесь наружу, когда машина наполнится водой наполовину, т. к. если резко распахнуть дверь и попытаться тут же выбраться, вам будет мешать поток, идущий в салон.

- выбравшись из машины, имейте в виду, что у вас есть 30–40 секунд для всплытия на поверхность.

Помните:

- на весеннем льду легко провалиться;

- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;

- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

Взрослые! Не оставляйте детей без присмотра!

Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, дети играют на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически.

Весной нужно усилить контроль за местами игр детей.

Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им играть у воды. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью.

Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми.

  1. Разное

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Ещё раз хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь, порадовались за малышей, увидели результаты и их маленькие достижения.

    Итог собрания.

    Упражнение «Аплодисменты»

Мы сегодня хорошо поработали. И в завершении я предлагаю посмотреть на свои ладони, и представьте на одной УЛЫБКУ, на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко соединить в аплодисментах.

   Рефлексия

Просим оценить нашу встречу. На входе расположен контур паровозика и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите зелёный круг, если частично - синий квадрат, а если не удовлетворены - красный треугольник. Желающие могут

написать отзывы, свои предложения, пожелания.

Благодарим вас за активное участие и творческую работу!

 Спасибо Вам за проделанную работу в этом году. Всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое групповое родительское собрание в первой младшей группе "Мы вместе"

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе«Мы вместе»Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры р...

Нетрадиционное родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Путешествие в страну Детства»

Цель: способствовать установлениюдоброжелательных отношений между родителями,развивать доверие к воспитателям,любовь к детям, побуждать к совместным играм,знакомить родителей с жизнью детей в ДОУ....

Родительское собрание в первой младшей группе "Развиваем наших детей вместе"

Родительское собрание в первой младшей группе.Тема: «Развиваем наших детей вместе»Цель: 1. Познакомить родителей с направлением работы воспитателя в данной возраст...

Родительское собрание в первой младшей группе "Наша жизни день за днем"

Представляю презентацию , созданную для родителей (законных представителей) об итогах адаптации в первой младшей группе....

Родительское собрание в первой младшей группе "Игра-путешествие в страну "Сенсорики"

Показать родителям способы и возможности развития мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности....

Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Как подросли и чему научились наши дети за год»

Родительское собрание в первой младшей группе на тему:«Как подросли и чему научились наши дети за год»...