ПРОЕКТ «ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?»
план-конспект занятия (средняя группа)

Мухина Елена Геннадьевна

Проекты

Конспекты занятий и развлечений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_pryachetsya_zdorove.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

 

ПРОЕКТ

 «ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?»

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Возраст участников: 5-6  лет.

Актуальность:  очень важным на сегодняшний день являются формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка. В настоящее время большое количество детей имеют, проблемы со здоровьем данный проект позволяет укрепить их состояние здоровья.

Цель: углубить и систематизировать  представление детей о факторах влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.

Задачи: формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни, привычек к здоровому образу жизни. Формирование начальных предпосылок поисковой деятельности.

Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах.

Активизировать желание искать пути решения проблемных ситуаций.

Развивать познавательные способности, коммуникативных навыков.

 Воспитывать привычку думать и заботиться о своём здоровье.

Этапы реализации проекта:

  1. Этап – подготовительный.

- обсуждение цели и задач  воспитателя с детьми;

- создать необходимые условия для реализации проекта.

  1. Этап – основной (практический).

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 день

Тема:

«Правила гигиены»

Цель дня: закрепление знания детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

  1. Беседа:

«Где прячется здоровье».

  1. Игра:

«Путешествие в страну чистоты».

  1. Совместная игра «Шар по кругу».

  1. Д/и «Что лишнее»

Подбирает материал для беседы, готовит вопросы детям, организует беседу.

    Подбирает атрибуты

    для игр, объясняет                                        правила, создаёт условия.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, участвуют в игре.

Слушают воспитателя, принимают участие в игре.

2 день

Тема:

«Первая помощь»

Цель дня:  знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи; развитие интереса к творческому решению ситуации связанных с формированием безопасного поведения.

  1. С/р игра «Больница».

  1. Викторина «Ситуации»

  1. Вечер загадок об опасных предметах в быту.

Готовит атрибуты к игре, создаёт условия для игры, создаёт проблемную ситуацию.

Подбирает текст для ситуаций, необходимый материал для викторины. Знакомит детей с ситуацией.

Подбирает соответствующий материал, предметы отгадки.

Договариваться о распределении  ролей, вступают в игру.

Слушают, воспитателя учувствуют, в разрешении ситуации.

Слушают загадки, находят отгадки.

3 день

Тема:

«День безопасности»

Цель дня: создание условий для формирования о возможных опасных ситуациях; развитие у детей навыков реагирования в экстремальных ситуациях; закрепления знаний и умений воспитанников о правилах поведения на улице, в транспорте.

  1. Рассматривание картинок по ПДД»

  1. Обыгрывание макета «Перекрёсток: - лучший пешеход»

  1. П/и «Красный, жёлтый, зелёный»

  1. Д/и «Хорошо – плохо»

(пожарная безопасность)

  1. ЧХЛ

«Спичка – невеличка»

Готовит необходимые картинки, составляет вопросы.

Создаёт условия для обыгрывания, подбирает атрибуты, объясняет правила игры.

Создаёт условия для обыгрывания, подбирает атрибуты, объясняет правила игры.

Подбирает картинки, продумывает вопросы.

Подбирает литературу, составляет вопросы для обсуждения.

Рассматривают картинки, слушают воспитателя, вступают в беседу по вопросам.

Рассматривают перекрёсток, слушают объяснение, вступают в игру.

Слушают правила игры, вступают в игру.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, участвуют в игре.

Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении

4 день

Тема:

 «Здоровое питание».

Цель  дня: расширение знаний детей о наличии витаминов во фруктах и овощах, создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе

  1. Беседа:

«Гигиена питания»

Рассматривание плаката «Дерево здоровья», альбомов: «Овощи», «Фрукты».

  1. ХТ (рис) «Чудо – дерево»

  1. ХТ (лепка)

«Полезные продукты – овощи и фрукты».

  1. Загадывание загадок об овощах и фруктах.

  1. Инсценированние сказки «Репка»

  1. ЧХЛ «Как сварить компот?»

  1. П/и «Овощи и фрукты»

 

Подбирает материал для беседы, готовит вопросы детям, организует беседу.

Готовит необходимый материал,  составляет вопросы, объясняет ход работы.

Готовит необходимый материал, продумывает ход, приёмы лепки, проблемные ситуации.

Готовит необходимый материал, продумывает ход.

Готовит атрибуты, создаёт условия для инсценировки.

Подбирает литературу, составляет вопросы.

Готовит атрибуты, создаёт предметную среду, объясняет правила.

Слушают, рассматривают плакаты, отвечают на вопросы.

Рассматривают чудо – дерево, отвечают на вопросы, рисуют.

Слушают воспитателя, закрепляют приёмы, выполняют работу.

Слушают воспитателя, отгадывают загадки.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, распределяют роли, инсценируют.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы

Рассматривают, слушают, вступают в игру.

5 день

Тема дня:

« Мы едем, едем, едем…»

Цель дня:  формирование у дошкольников адекватного отношения к своему здоровью.

  1. Д/и «Назови правильно»

Создаёт условия для игры, подбирает атрибуты, объясняет правила.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, вступают в игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта «Где прячется красота?» (Ознакомление с искусством, через «Виртуальный музей»).

Введение:     В условиях ситуации начала XXI века - изменения иерархии эстетических и нестабильности нравственных ценностей, художественное воспитание призвано быть гарантом полноц...

Проект "Где прячется здоровье?"

Как сохранить здоровье дошкольника и подготовить его к встрече с различными жизненными ситуациями....

Проект "Где прячется воздух"

Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес.Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно изучать его свойства, узн...

Познавательно - исследовательский проект "Где прячется здоровье?"

Именно в детском саду, в семье мы должны помочь детям, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, побудить активно формировать, сохранять и приумножать своё здоровье....

Проект "Где прячется здоровье".

Актуальность проекта.В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития...

проект "Где прячется здоровье"

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников; формирование у детей представления о здоровом образе жизни. Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения психолог-педагог...

Материал для проекта "Где прячется здоровье?".

Цель: формированте у детей субъективной позиции созидателя своего здоровья....