Проект "Неделя доброты" (средняя группа)
проект (средняя группа)

Ольбик Татьяна Сергеевна

Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedelya_dobroty_2020g.docx33.56 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ДОБРОТЫ»

Технологическая карта проекта

Содержание

Пояснение

Название проекта

«Неделя доброты»

Тип проекта

Педагогический

Вид

Познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный

Образовательная область

Интеграция образовательных областей

Организатор

Воспитатели

Участники проекта

Дети, родители, педагоги

Целевая группа

Воспитанники средней  группы «Солнышко»

Сроки реализации

С  09. 11. 20 – 13. 11. 20гг.

Актуальность

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Цель проекта

Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.

Задачи

  • Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей.
  • Воспитывать доброжелательность, вежливость, отзывчивость, уважение, трудолюбие.
  • Способствовать формированию у детей коммуникативных умений и навыков, чувства ответственности за свои поступки и действиям

Прогнозируемый результат

  • У детей сформируется четкое представление о доброте, добрых поступках. Обогатится словарный запас по данной теме. Дети познакомятся со стихами, пословицами, рассказами, о доброте, считалками и мирилки, станут охотнее их применять в совместной деятельности. У детей повысится способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
  • Пополнится  центр литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.
  • У родителей - у родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей к жизни группы. Наладится сотрудничество с родителями по данному вопросу.

   Педагоги – соберут и систематизируют весь материал по теме «Доброта»

Итоговое мероприятие

  • Фотовыставка «Наши добрые дела»

Тематический план работы с детьми

Разделы работы

Основное содержание

Образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Беседа: «Что такое доброта?»

Речевое развитие (Коммуникация)                                  

Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Шар, куб»

Художественно – эстетическое развитие (Рисование)

«Солнце доброе вставай, нашу землю освещай» (коллективная работа)

Художественно – эстетическое развитие  (Лепка)

«Солнце счастья»

Совместная деятельность

Беседы

«Как заботиться о близких людях?»  

 «Мои хорошие поступки»

 «Добрый человек не оставит в беде»    

 «Где живёт доброта?»

 «Как отличить хороший поступок от плохого»

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Лови, бросай, волшебные слова называй»

«Скажи друг другу доброе слово»

 «Добрые и вежливые слова»

 «Я должен – я не должен»

 «Скажи доброе словечко»

«Оцени поступок»

«Хорошо –  плохо»

 «Вежливые слова»

 «Скажи наоборот»

«Назови ласково»

Подвижные игры:

«Круг пожеланий и благодарении»

«Найди свою пару и обнимись»

«Не сердись, улыбнись»

«Солнечные зайчики»

«Мы веселые ребята»

«Вежливые жмурки»

«Птичка в клетке»

«Мост дружбы»

«Ручеёк»

«Радио»

Сюжетно ролевые игры:

«Семья»

 «Едем в гости»

 «Ветлечебница»

Кукольный театр

По РНС «Маша и медведь»

Драматизация

РНС «Заюшкина избушка»

Моделирование ситуации

«Помогаем другу в беде»

«Помочь котёнку»

Трудовая деятельность

Уход за комнатными растениями.

Наводим порядок в группе.

Книжкина больница.

Покормим птичек.

Художественное творчество

Конструирование и ручной труд:

«Гирлянда добрых сердец»

Аппликация:

«Подари улыбку прохожему»

Рисование:

«Подарок другу»

«Два весёлых гуся»

Лепка:

«Добрый волшебник»

Чтение художественной литературы

Разучивание игр-мирилок.

В.Осеева «До первого дождя»

В.Осеева «Синие листья»

В.Осеева «Кто хозяин»

В.Осеева «Три сына»

В.Осеева «Хорошее»

Просмотр мультфильмов

«Два жадных медвежонка»

«Цветик семицветик»

 Про «Фунтика»

«Кот Леопольд»

«Крошка енот»

Работа с родителями:

Анкетирование родителей.

Индивидуальные беседы.

Консультация для родителей «Что такое доброта?»

Консультация для родителей «Научите ребёнка доброте»

Консультация для родителей «Как воспитать в ребёнке доброту?»

Памятка для родителей «Самые важные вещи, которым родители могут научить маленького ребёнка»

Памятка для родителей «Воспитание доброты»

Рекомендация для родителей «Посеять в детских душах доброту»

Обеспечение проектной деятельности (ресурсы реализации проекта)

кадровые: педагоги, узкие специалисты.

методические: учебные, наглядные пособия, атрибуты к играм.

информационные: икт (компьютер, телевизор, фото/видео камера), Интернет доступ.

Результат (Продукт)

Фотовыставка «Наши добрые дела».

Развлечение «День добра»

Результат (Эффекты)

У детей: расширились представления о нравственных нормах отношений с окружающими.

У родителей  (законные представители): сформировались партнёрские отношения с детьми и педагогами.

У педагогов: повысилась педагогическая компетенция в организации и реализации педагогического проекта «Неделя доброты», собран и систематизирован материал по этой теме.

Узкие специалисты: активно включились в реализацию проекта.

Риски

Нежелание родителей быть активными участниками проекта.

Низкая мотивация детей в участии мероприятий проекта.

Отсутствие Интернет доступа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту» (средняя группа)

Цель:   Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих.   Стимулиро...

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию "Живет повсюду доброта". Средняя группа

Цель: сохранение и укрепление психического здоровья детей, создание благоприятного эмоционального фона...

конспект тематического занятия "Что такое доброта" (средняя группа)

Тематическое занятие "Что такое доброта?". Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Задачи:Развивающие:- развивать коммуникативные нав...

Конспект совместной образовательной деятельности по направлениям «Социально – коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» Тема: «Путешествие на остров Доброты» Средняя групп

Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел. Задачи:Образовательные:Уточнять и расширять представления детей о доброте ...

Образовательный проект "Неделя доброты" (средняя группа)

Педагогический проект направлен на развитие на развитие дороты, сочуствие, соблюдение норм общества....